«- Я тебя люблю… - А я люблю сильней… - Нет – я сильней, ведь я же МАТЬ!»
Фильм довольно актуален и интересен, хотя бы уж тем, что заставляет задуматься о многом, отстраниться от повседневной жизни и пофилософствовать. После того как фильм был просмотрен мною, я задумалась о том, всякая ли материнская любовь хороша? Итак, по-порядку…
Кевин Бэйкон, художественным методом, обозначил проблему, мучающую, в той или иной степени, огромное количество женщин, которые рожают детей «для себя». «Рожай для себя» - это самый распространенный совет одиноким женщинам, с неустроенной...
Читать полностью
Фильм довольно актуален и интересен, хотя бы уж тем, что заставляет задуматься о многом, отстраниться от повседневной жизни и пофилософствовать. После того как фильм был просмотрен мною, я задумалась о том, всякая ли материнская любовь хороша? Итак, по-порядку…
Кевин Бэйкон, художественным методом, обозначил проблему, мучающую, в той или иной степени, огромное количество женщин, которые рожают детей «для себя». «Рожай для себя» - это самый распространенный совет одиноким женщинам, с неустроенной личной жизнью, и обделенных любовью, как родителей, так и мужчин.
А если мы слегка призадумаемся, то совершенно ясно, что появившаяся на свет новая жизнь – это как новая планета, она не может быть чьей-то собственностью, и рождена по воли Матери-природы, исключительно для того, что бы быть счастливой. В данном фильме показана вся напрасность и тщетность стремления Эмили превратить сына в собственность и отгородить его от окружающего мира. Происходит это, безусловно, из добрых побуждений, от безудержной материнской любви, но, тем не менее, всё переворачивается аналогичным образом – наоборот.
Люди, подобные Эмили, которых некоторое стечение обстоятельств сделало несчастными, становятся в какой-то степени неадекватными, умножают «мировую скорбь», распространяя несчастье даже на своих детей.
Её родители, не дав ей необходимой любви, лишили её осознания того, зачем она живет на свете, а ведь это так просто – что бы быть счастливой и делать счастливыми других. Порой это сложная, а в данном случае, крайне сложная, задача.
Однако фильм показывает то, что стремление к выполнению данной задачи – это и есть сама жизнь. Не осознав этого, приоритетом в жизни Эмили стала идея «родить ребенка для себя», как игрушку, как марионетку, но, ни как личность, по большому счету, её не принадлежащую. Безрассудней становится данная идея-фикс, когда в её осознании появляется мысль родить ребенка не от человека, к которому имеется определенная симпатия, а из принципа, как бы это критически не звучало - «как попадется».
В фильме, конечно, видны только две фигуры: естественно, это мать и сын. Кира Седжвик, была в роли измученной женщины, непонимающей смысла своего проживания на белом свете, и «обрушившей» свою, как ей кажется, «любовь» на бедного мальчика, пока не догадывающегося что собственно происходит. Отмечу, что роль мальчика исполнил юный, но уже достаточно талантливый, и без дня знаменитый, Доминик Скот Кей.
Остальные же роли – лишь вспомогательные персонажи, без особых параллельных линии сюжетов, но внесшие определенную «палитру» фильму.
Просмотрев фильм неоднократно, ощущаешь наличие каких-то новых чувств и наводящих мыслей. Кроме всего прочего, фильм снят очень качественно, не «халтурно» и не «на скорую руку».
Пикантным было бы добавления в титрах заметки «Основано на реальных событиях». И это не было бы ложью, потому что, во-первых, сюжет, положенный в основу фильма, имеется в нашей реальной жизни тут и там, а во-вторых, всё сыграно правдиво, и не поверить в реалистичность невозможно.