Просто четверг
А почему, собственно, кровавый? Думаю, многие задавались этим вопросом. Ну ладно, кровавый так кровавый. Странно даже не это, а то, что широкая публика наших соотечественников совсем недавно приняла и признала этот фильм. Он хорошо понятен русскому человеку, так как происходящие на экране безумные события, идиотизм и нелогичность ситуаций, отсутствие намеков на обязательное наказание, простой конец и постоянная надежда на «авось», во многом понимаемы нашим менталитетом и вписываются в нашу...
Читать полностью
А почему, собственно, кровавый? Думаю, многие задавались этим вопросом. Ну ладно, кровавый так кровавый. Странно даже не это, а то, что широкая публика наших соотечественников совсем недавно приняла и признала этот фильм. Он хорошо понятен русскому человеку, так как происходящие на экране безумные события, идиотизм и нелогичность ситуаций, отсутствие намеков на обязательное наказание, простой конец и постоянная надежда на «авось», во многом понимаемы нашим менталитетом и вписываются в нашу бытность.
Вполне понятны попытки критиков сравнить этот фильм с творчеством Тарантино. Как-никак, этот фильм один из кровавых и безумных, в чем то комедийных боевиков с убойными диалогами. В нем вы найдете соотношения с другими образцами жанра. К примеру, эффектные флэш-бэки на посторонние темы, нелинейность сюжетных эпизодов, мелкий бандит-придурок с дрэдами и пр. Но, все же, фильм стоит особняком от прочих, так как очень отличается по своему стилю. Можно сказать, что в нем что-то британское. Например, то, что все актеры играют без ироничности и стёба, серьезно. К тому же, сюрреализм не становится гротескным, все по-взрослому. Мы смеемся не над нелепой темой и не над смешными диалогами.
А смеемся мы над тем, что кретинизм ситуации переходит все границы. Абсолютно серьезный герой, пытающийся конролировать ситуацию и не терять самообладание, прекрасно понимает идиотизм происходящих событии. И мы азартно болеем за этого героя, при этом непременно смеясь. Конечно, смешно будет не каждому, слишком уж тонкие натуры могут не воспринять большую концентрацию экранного насилия.
Фильм далеко не новый, прошло ни много ни мало 13 лет с его выхода. Актеры, которых мы в нем видим, были почти неизвестны широким зрительским массам. Исключением является, разве что, Микки Рурк. Но про него можно сказать, что он испытывал некоторый карьерный спад, хоть выглядел он куда лучше, чем сейчас. Роль его не очень впечатляет, быть может, он не был до конца уверен в себе. Или решил, что этот фильм – халтурка. Кто же знал, что он получится таким, каким получился. Алмазом Рурк не сверкает, но и общей картины здесь не портит.
А картина такова, что актеры отлично отработали свои роли. Очень хорош в главной роли Томас Джейн, он отлично держит грань между образами обаятельного парня и супермена. Аарон Экхарт хорошо смотрится в роли простоватого бандита, ему нельзя не поверить. Что удивительно, эти два актера, будучи такими разными, отлично сработались и смотрелись здесь на одном уровне.
Очень понравилась сцена с пришедшим на собеседование социальным работником. А визитной карточкой фильм стала сцена необычного изнасилования, хотя она большого значения в сюжете не имеет. Хотите понять о чем я – посмотрите фильм. Кстати, странно, что фильм получил рейтинг «R». Тут весь «NC-17». Да, детей уберите от экрана подальше, пожалуйста.
Фильм в своем жанре отличный. И любители этого жанра получат массу удовольствия. Прогоняем детей гулять\играть\делать уроки, и можно смотреть. Рекомендую.
Соглашусь с предыдущим комментатором, концовка реально подкачала. Я почему-то ожидала чего-то более интересного, но в целом впечатления от фильма остались только позитивные.
Кстати сейчас такой не снимут. Оскорбление черных, упоминание геев в суе, деловая женщина поддается ультиматуму белого, цисгендерного преступника. Вот за это и лайкаю.
Хотя ляпов куча. И 2 ляма в редикюле не единственный.