PRO+
Природа не имеет жалости
Фэн Сяоган представил миру свое новое творение, драму, посвященную таньшаньскому землетрясению которое унесло сотни тысяч жизней в далеком 1976 году и признано одним из самых крупных катастроф 20-го века.
Фэн Сяоган безусловно талантливый кинорежиссер известный по таким фильмам как «Китайские похороны» или «Убить императора». Приобрел популярность благодаря своему умению переносить европейские сюжеты на китайских лад.
Не исключением стал и фильм, с который по сути китайских вариант европейской... Читать полностью
Фэн Сяоган безусловно талантливый кинорежиссер известный по таким фильмам как «Китайские похороны» или «Убить императора». Приобрел популярность благодаря своему умению переносить европейские сюжеты на китайских лад.
Не исключением стал и фильм, с который по сути китайских вариант европейской... Читать полностью
Фэн Сяоган представил миру свое новое творение, драму, посвященную таньшаньскому землетрясению которое унесло сотни тысяч жизней в далеком 1976 году и признано одним из самых крупных катастроф 20-го века.
Фэн Сяоган безусловно талантливый кинорежиссер известный по таким фильмам как «Китайские похороны» или «Убить императора». Приобрел популярность благодаря своему умению переносить европейские сюжеты на китайских лад.
Не исключением стал и фильм, с который по сути китайских вариант европейской драмы «Выбора Софи», в которой главная героиня стояла перед выбором кому из её двух детей жить, а кому умереть, иначе смерть грозила бы обоим. Только в отличии от европейского фильма где злом заставляющим сделать выбор был нацистский палач, в фильме Фэна Сяогана выступила слепая сила природного катаклизма.
Конечно, есть существенная разница между природным явлением и чей-то садистской личной воли да к тому же ребенок в фильме «Землетрясение» обреченный на смерть остается живым, что показывают уже в самом начале, чем радикально смягчив для зрителя восприятие непостижимого ужаса ситуации.
Однако главная ошибка Сяогана на мой взгляд заключается именно в интонации повествования. Режиссер сделал по настоящему масштабную драму за счет эпичности происходящего, вот только полноценного художественного повествования у него, к сожалению, не получилось, несмотря на очень благодатный материал.
Провальная мелодраматическая роль матери сделавшей роковой выбор переперченная сильнейшими переигрываниями и слезной патетикой иногда вызывает недоумение. Не спорю, что в реальности случаются сцены и значительно хлеще тех, что показаны в фильме.
Однако искусство режиссера и состоит в том чтобы, создавая какой-то ни было материал, не становиться рабом у этого материала. Грубо говоря, не стоит «бить на жалость» парой совсем не хитрых приемов, так как всем людям присуща сентиментальная чувственность и, не смотря на обилие различных катаклизмов эти приемы, успешно продолжают работать до сих пор.
Человеческие слезы как визуальное составляющие драмы через чур распространенный и слишком освоенный материал, а следовательно обработка подобного материала требует особого таланта и искусства. Только сохранив дистанцию между героем и творцом, возможно, уловить и показать в полном объеме весь масштаб драмы, а значить воссоздать в зрителе подлинное сострадание и переживания.
Фэн Сяоган безусловно талантливый кинорежиссер известный по таким фильмам как «Китайские похороны» или «Убить императора». Приобрел популярность благодаря своему умению переносить европейские сюжеты на китайских лад.
Не исключением стал и фильм, с который по сути китайских вариант европейской драмы «Выбора Софи», в которой главная героиня стояла перед выбором кому из её двух детей жить, а кому умереть, иначе смерть грозила бы обоим. Только в отличии от европейского фильма где злом заставляющим сделать выбор был нацистский палач, в фильме Фэна Сяогана выступила слепая сила природного катаклизма.
Конечно, есть существенная разница между природным явлением и чей-то садистской личной воли да к тому же ребенок в фильме «Землетрясение» обреченный на смерть остается живым, что показывают уже в самом начале, чем радикально смягчив для зрителя восприятие непостижимого ужаса ситуации.
Однако главная ошибка Сяогана на мой взгляд заключается именно в интонации повествования. Режиссер сделал по настоящему масштабную драму за счет эпичности происходящего, вот только полноценного художественного повествования у него, к сожалению, не получилось, несмотря на очень благодатный материал.
Провальная мелодраматическая роль матери сделавшей роковой выбор переперченная сильнейшими переигрываниями и слезной патетикой иногда вызывает недоумение. Не спорю, что в реальности случаются сцены и значительно хлеще тех, что показаны в фильме.
Однако искусство режиссера и состоит в том чтобы, создавая какой-то ни было материал, не становиться рабом у этого материала. Грубо говоря, не стоит «бить на жалость» парой совсем не хитрых приемов, так как всем людям присуща сентиментальная чувственность и, не смотря на обилие различных катаклизмов эти приемы, успешно продолжают работать до сих пор.
Человеческие слезы как визуальное составляющие драмы через чур распространенный и слишком освоенный материал, а следовательно обработка подобного материала требует особого таланта и искусства. Только сохранив дистанцию между героем и творцом, возможно, уловить и показать в полном объеме весь масштаб драмы, а значить воссоздать в зрителе подлинное сострадание и переживания.