Маркиз де Сад жив!
Фильм – весьма неоднозначный. На первый взгляд, подобные киношедевры могут представлять интерес только для последователей Маркиза Де Сада или Леопольда фон Захер-Мазоха, в компанию которых каким-то образом затесался и режиссер Паоло Пазолини. Однако искусство не знает границ и не подвластно никаким нормам морали, так как все нормы являются понятием относительным.
Понятно, что задумка режиссера не ориентирована на широкие массы зрителя, а, скорее, снята для определенного узкого круга товарищей,...
Читать полностью
Фильм – весьма неоднозначный. На первый взгляд, подобные киношедевры могут представлять интерес только для последователей Маркиза Де Сада или Леопольда фон Захер-Мазоха, в компанию которых каким-то образом затесался и режиссер Паоло Пазолини. Однако искусство не знает границ и не подвластно никаким нормам морали, так как все нормы являются понятием относительным.
Понятно, что задумка режиссера не ориентирована на широкие массы зрителя, а, скорее, снята для определенного узкого круга товарищей, находящих свою прелесть в такого рода удовольствиях. Но из песни слов не выкинешь, а историю не повернешь вспять, поэтому разврат ее отдельных личностей, возведенный впоследствии в ранг искусства, дает право и Паоло Пазолини выражать сим творением свое отношение на свободу во взглядах, вкусах и моральных устоев отдельных категорий граждан в обществе.
Анонсируемая картина режиссера является, пожалуй, единственным запоминающимся творением в его биографии, несмотря на то, что Паоло Пазолини был не только режиссером, но и писателем с довольно скандальным именем, а также имел сексуальные отклонения. Взгляды Пазолини на искусство и их нестандартность заставляли общественность в свое время говорить об этом человеке, где-то даже преклоняться его смелости в выражении своей позиции, однако у творческой элиты того времени не нашлось смелости, чтобы отворить режиссеру двери и впустить его в круг «своих». При этом, если Пазолини в своей картине показал все откровенно и без вуалей, то другие режиссеры, разделявшие его взгляды, тему насилия и жестокости раскрывали не через секс, а через демонстрацию с помощью своих фильмов насилия и жестокости нацистов во время войны. Как бы то ни было, тематика одна, но интерпретирована по-разному.
«Сало или 120 дней Содома» - вызов Паоло Пазолини всему обществу и своим, не выходящим за рамки стандартного кинематографа, коллегам по цеху, основанный на произведении еще одной неоднозначной личности, взбудоражившей мир в 18 веке, - Маркиза де Сада.
Задумайтесь о степени шока общественности 1975 года, когда фильм впервые вышел на экраны, посмотревшей «Сало или 120 дней Содома». Даже сегодня, в 2013 году, когда современное общество сложно чем-то удивить или поразить воображение, картина вызывает шок и недоумение, а также поражает смелость итальянского режиссера, создавшего ее - вся картина пропитана темой гомосексуализма, половых извращений, садизма, педофилией, насилием.
В принципе, в 1975 году для Италии эти понятия не были чем-то, из ряда вон выходящими и не карались законом. Цензура смотрела на такие фильмы сквозь пальцы, и они выпускались пачками, но не были все-таки рассчитаны на широкий экран, на что замахнулся режиссер. Пазолини же, реализуя свой творческий замысел и амбиции, создал широкоформатную картину. Однако, чтобы хотя бы внешне соблюсти рамки приличий, утверждал, что картина направлена на осуждение зверств фашизма во время войны и не более того. Что все извращения, имевшие место в картине, имели место и в реальной жизни фашистов во главе с Гитлером, которых, кроме как садистами, и назвать по-другому нельзя. Он утверждал, что в основу философии фашизма, помимо прочих, была положена философия средневекового извращенца – Маркиза да Сада.
Удивительным стало то, что Италия, выступавшая во время войны на стороне фашистов, а в то время пытавшаяся реабилитироваться в глаза стран-победителей, единогласно приняла точку зрения Пазолини на этот счет, и стала активно рекламировать фильм в Европе, в том числе в Германии, и в Америке.
Самые известные произведения Маркиза де Сада – «Жюльета» и «Жюстина» более или менее знакомы читателям литературы и все интересующимся наследием порочного писателя. Однако его произведение «120 дней Содома» способно вызвать рвотный рефлекс даже у самых закаленных и искушенных в подобном вопросе граждан.
Давно доказано, что самая лучшая экранизация никогда не превзойдет по силе экспрессии своего прародителя – книгу. В случае с этим фильмом такой принцип тоже сработал. Картина являет собой шедевральную работу, демонстрирующую зрителю самую мерзость, разврат, сексуальные извращения, которые только могла родить больная фантазия автора книги-прототипа.
По мнению экспертов, итальянский режиссер, работавший над «Сало или 120 дней Содома», пытался объединить и выразить в фильме все чувства и эмоции, довлевшие над ним в то время. Так, презрение и ненависть к нацистам, а также благоговение перед личностью де Сада и тяга к его литературе, явились лейтмотивом картины. Не стоит забывать и о нестандартных сексуальных пристрастиях мастера: гомосексуализм, педофилия и склонность к насилию в сексе, не могли не найти своего отражения в работах Пазолини, не исключением из которых стал «Сало или 120 дней Содома».
Несмотря на то, что в те годы в Италии снимать подобные фильмы было дозволено, Пазолини в некоторых сценах не смог показать все в той степени, какой бы ему хотелось, так как картина была рассчитана на широкий прокат. Особо мерзкие, вызывающие рвотный рефлекс сцены, красочно описанные в книге, не нашли своего места в экранизации, как и не попали в нее отдельные герои романа де Сада.
Фильм является удобосмотримым по причине сокращения режиссером глав книги, повествующих об описании жизни некоторых ее героев, а также урезаны долгие, но от того не менее отвратительные рассказы проституток, ушедших с панели в силу возраста. Те, кто знакомы с книгой, пусть не ждут от фильма появления в нем нескольких омерзительных старых служанок, с которыми герои совершают все то, что позволяет им их больная фантазия, как и не ждут большого количества сцен с элементами садизма и мазохизма, коими пестрит литературное произведение.
Будучи убежденным гомосексуалистом и педофилом, Пазолини не смог найти в себе силы для того, чтобы включить в фильм нормальные сцены полового акта между мужчиной и женщиной, но и не смог при этом отказать себе в удовольствии поупражняться в демонстрации педофилии, как то дефлорация малолетних девочек в особой извращенных поза.
Для людей со слабым желудком, да, и впрочем, для всех остальных, раздел фильма под названием «Круг дерьма» не рекомендован к просмотру. Мало, кому могут принести удовольствие сцены с поеданием кала. Но читателем книги количество подобных сцен в фильме покажется малым.
Для тех, кто сталкивается с творчеством маркиза де Сада в первый раз, все-таки настоятельно рекомендуем сперва прочитать книгу, а не смотреть фильм. Так как сцены, изложенные в книге, будут отражаться в сознании исключительно так, как позволит ваше воображение. Воображение тех же сцен, но экранизированных под воздействием фантазии режиссера, однозначно сильно шокирует неподготовленных.
Резюме: удивительно талантливо снятый фильм, поражающий сознание, играющий на психике, но не рекомендованный к просмотру тонким натурам, а также особо брезгливым.
И да - дизлайки лишь сильнее убеждают меня в моей правоте.
Если детям показывают легкие курильщика то"взрослым" (биологически) подойдут именно подобныекартины.
Каждый по своему больной, в этой картине показали что может стать если общество будет слишком животным, когда простое совокупление будет уже скучным.
Что бы пониматьпочему эта картина появилась нужно знать как в "Вселенной 25" появилась "каста" "красивых", ведь 60-70-е года были под социальным вопросом: как пережить возростающее население ик чему приведет перенаселение.
Что бы критиковать нужно очень много понимать, что обывателю интернета на сегодня просто не дано(отобрано мнимой свободой выбора)
И ни один здравомыслящий человек не то, что заниматься такими мерзостями, какие показаны в фильме, не будет, а и думать об этом без отвращения не сможет.
Но, конечно, задумается и о мерзости человеческих желаний, и о диковинных извращениях, о многих из которых я просто понятия не имела, и о жестокости в сексуальном плане «утончённой», дорвавшейся до неограниченной власти элиты, и о странной покорности жертв.
Фильм «Сало или 120 дней Содома», конечно, навсегда останется в памяти, как вызвавший столько негативных эмоций. Но не посмотреть этот скандальный фильм, очень много наслышавшись и начитавшись о нём, я не могла. Хотя и смотрела его уже более спокойно, т.к. перед этим посмотрела «Зелёного слоника», признанного самым грязным фильмом тысячелетия.
Никаких советов по поводу просмотра или не просмотра этого фильма я, конечно, давать не буду, это личное дело каждого
Сейчас такое творится на каждом углу, так что задумайтесь за какие свободы вы боритесь!