Взгляд глубоко под «викторианские нормы» Англии и изумительная актерская игра!
Вот за этот фильм я готов простить если, конечно, он в этом нуждается, -
Стивену Фрирзу все мои зевки, обманутые ожидания и сонное настроение на «Кидалах». Хотя, в идеале, всё должно бы быть наоборот и на веселой истории (пусть и трагическим концом) о трех мошенниках надо было не отрываться от экрана. Но чего-то там, в «Кидалах»,
Стивен Фрирз (или оба его маститых сценариста) недоучли, недо -
впрочем, писал об этом в рецензии к «Кидалам».
А вот в
«Мери Райли», по сути, п
оставленной по...
Читать полностью
Вот за этот фильм я готов простить если, конечно, он в этом нуждается, - Стивену Фрирзу все мои зевки, обманутые ожидания и сонное настроение на «Кидалах». Хотя, в идеале, всё должно бы быть наоборот и на веселой истории (пусть и трагическим концом) о трех мошенниках надо было не отрываться от экрана. Но чего-то там, в «Кидалах», Стивен Фрирз (или оба его маститых сценариста) недоучли, недо - впрочем, писал об этом в рецензии к «Кидалам».
А вот в «Мери Райли», по сути, поставленной по «фанфику по Стивенсону», написанному малоизвестной Валерии Мартин. Я считаю, незаслуженно «неизвестной», хотелось бы почитать у неё еще что-нибудь, ведь «Мери Райли» вышла на уровень самостоятельных произведений! Фактически у Валерии Мартин получилась почти «криптоистория» доктора Джекила, наподобие «Острова без сокровищ» или «Усмешек Клио» В. Точинова. Причем, как и положено крипто историческому жанру история усложненная, совсем «не такая». Если Р.Л. Стивенсон написал «Доктора Джекила и доктора Хайда» как притчу о борьбе добра и зла внутри одного человека, о попытке героя совместить в себе злодеяния и добрые дела, то Валерия Мартин в своей повести, и Стивен Фрирз в фильме «Мери Райли» смело добавили третью, очень важную компоненту любовь! И при этом сохранив важную «стивенсоновскую» тему: свободы от цепей добра через дороги зла. Правда, мы застаем героя Малковича, уже, очевидно, после изготовления им эликсира и знаменитого девиза «Наконец, я свободен!». Н знаю, может режиссер намекает нам, что, перед «Мери Райли», неплохо бы нам или перечитать роман или посмотреть фильм 1931 года с Фредериком Марчем в роли Джекилла-Хайда?
Мало того, что Стивен Фрирз рискнул взять в работу «фанфик», он еще и уговорил на риск съемок по никому неизвестной повести Джона Малковича и Джулию Робертс! Предупреждаю сразу: к Юле Робертс я отношусь странно, мне нравятся совсем не те её роли, что приводят в восторг большинство. Ни в коем случае это не Эрин Бронкович из одноименной картины, принесшая ей «Оскара», и не добродетельная шлюшка, «целующаяся без губ», но хранящая бизнес-тайны своего покупателя из «Pretty Woman». А вот «Майкле Коллинзе» (Кэти Кирнан) и «Деле о Пеликанах» (студентка Дарби) и «Мачехе» она играет не только фирменно «взвизгивая». Но выше роли Мери Райли, простой худощавой и некрасивой служанки, ей подняться так и не было суждено. Только после фильма «Мери Райли» я согласился с теми, кто считает Дж. Робертс актрисой высшего класса.
Ну а Малкович в этой картине «попал». Настолько точно попал в образ - в оба образа! - что веришь: именно так доктор Хайд и побеждал борющегося с ним доктора Джекилла. Опять же, по-моему мнению, ни в каком другом фильме этому актеру не удалось так полно раскрыть своё мастерство. Хотя в «Подмене» и «Бесчестье» он тоже выдает мастер-класс. Все дело, видимо, в благодатном материале: тут и «добрый» Джекилл, не замечающий служанки, и «злой-злой» Хайд, пытающийся то ли совратить на путь зла, то ли предостеречь от этого пути девушку чего именно добивается от Мери Хайд, мы, к чести режиссера и актеров, не поймем до самого финала. «Ты ведь хотела бы делать любые вещи, не опасаясь последствий? Но любой поступок ВСЕГДА вызывает какие-то последствия!».
Но Мери, потихоньку побеждая «зло» в докторе Хайде, сама вдруг внезапно понимает, что, уничтожив это зло теперь уже она уничтожит и доброго Джекилла, и любимого ею загадочного Хайда. И вглядитесь в лицо Робертс, когда её героиня принимает решение стараться Еще один плюс и Малковичу, который смог сделать ипостаси этого английского доктора настолько непохожими друг на друга.
Безусловно, добрых слов заслуживает и Джордж Коул, но его "мистер Пул" - слишком обычен, слишком "как все", так что, думаю, сыграть ему мог и любой другой актер. Но вот настолько ли убедительно? Играть посредственность, точнее "ординарность" - тоже сложно. :)
Потрясающий фильм. Не для западных мозгов, нуждающихся в крутом экшене и поедающих докторов ведьмах - поэтому Запад "Мери Райли" и не принял. Смотреть поклонникам загадок, напряженного действия, прекрасной на грани гениальности! игры двух больших актеров. Те, кого все это не волнует, могут просто оценить феерически воссозданную атмосферу викторианской Англии времен Стивенсона. Снаружи серо и непривлекательно, да дым фабричный постепенно затягивает Лондон в смог, все держатся в границах правил, зато внутри похожих друг на друга домиков безудержное бесовство и мрачные забавы не признающего ограничений интеллекта.
Сценаристы отлично проработали все детали фильма, даже сцены с угрём, или крысами, сам сюжет интересный от начала и до конца, довольно много непредсказуемых и интригующих моментов, охваченных жуткой единой тайной, тайной доктора Джекилла и мистера Хайда о секретных экспериментах над... Снят фильм бесподобно качественно. Декорации, интерьер, костюмы, - абсолютно всё реализовано так, как будто бы на самом деле окунулся в те давние времена. Актёры, самые настоящие асы своего, отыграли лучше не куда. Есть у фильма кровавые и довольно тяжёлые на взгляд сцены, но таковых было не так уж и много, - жестоких спецэффектов самих мясорубок в фильме вы увидите, но мало. Компьютерные же спецэффекты для 1996 года смотрятся хорошо. Развязка фильма просто перевёртывает у меня всё в мозгах, на столько всё загадочно.
В итоге говоря, лично я в восторге от просмотра, рекомендую посмотреть и другим, моя оценка 9/10, на раз.
Есть странное и страшное для меня изречение: " Если долго всматриваться в бездну, она начинает смотреть на тебя ".Доктор Джекилл слишком долго смотрел в темноту и она поглотила его. Сон его разума породил чудовище.
Практически все, что было в Мэри Райли, осталось сокрыто от нашего взора, лишь крохотные частицы ее потаеного "Я" она иногда приоткрывала перед нами и только мистер Хайд нашел узкую тропу к ее искалеченому сознанию, к всему плохому, что было в ней, как говорила она и что оказывается всегда привлекало в ней его больше всего.
Я запомнила те слова, что она сказала, когда доктор спросил ее об отце, дескать, что она наверняка ненавидит его. На что она Ответила: " Нет, не ненавижу.Но он пробудил во мне все самое дурное и этого я не могу ему простить". Мне кажется, в какой-то мере схожие чувства она питала к мистеру Хайду и хотя любила и отца, и этого человека, но простить им обоим, что своими поступками они пробудили в ней черные мысли, обнажили ее далеко не ангельскую душу, она бы не смогла. Ни с первым , ни со вторым никогда бы не осталась. Человек на самом деле не любит быть обнаженным, с вывороченной душой наружу...
В 1996 году Джулия Робертс и Стивен Фрирз были номинированы на «Золотую малину» (антинаграда, которая отмечает худшие актёрские работы, сценарий, режиссуру, кинопесню и фильм года), как худшая актриса и худший режиссёр[5].
Мне лично фильм не понравился!
krasiviy film... rekamenduyu