Мать и дочь и «Кончита Вурст» из полиции.
Фильм Педро Альмодавара, в какой-то мере, ознаменовавший его отход от «чистого артхауса» к кинолентам для широкого проката. Кому-то сложней поставить дерзкий эксперимент, а кому-то примирить свои экзотические интересы с интересами общих масс кинозрителей. В «Высоких Каблуках» Альмодавар решился на второй шаг, предложив зрителю детективную мелодраму. Вполне обычную если не считать своеобразного взгляда на мир её автора.
В фильме заявлены две звезды, но, к сожалению, Мариса Передес играющая ... Читать полностью
В фильме заявлены две звезды, но, к сожалению, Мариса Передес играющая ... Читать полностью
Фильм Педро Альмодавара, в какой-то мере, ознаменовавший его отход от «чистого артхауса» к кинолентам для широкого проката. Кому-то сложней поставить дерзкий эксперимент, а кому-то примирить свои экзотические интересы с интересами общих масс кинозрителей. В «Высоких Каблуках» Альмодавар решился на второй шаг, предложив зрителю детективную мелодраму. Вполне обычную если не считать своеобразного взгляда на мир её автора.
В фильме заявлены две звезды, но, к сожалению, Мариса Передес играющая мать и поп-звезду Бекки дель Парамо, не так хорошо известна мировому кинозрителю: это звезда национального, испанского масштаба, да и к этому фильму, она уже в возрасте (тем, кто заинтересуется этой актрисой всерьез, рекомендовал бы посмотреть «Нескромное обаяние порока» 1983 года). Но то, что перед нами большая актриса, не растерявшая таланта, заметно не только по гениальной финальной сцене, а на протяжении всего фильма, когда Передес играет так, что никогда не разберешься, в какой сцене её героиня правдива, а где, по обыкновению лжёт.
Но основная нагрузка картины ложится на блистательно сыгравшую 32-х летнюю Викторию Абриль, которая показывает дочь «звезды», тоже Ребекку, то преследуемую демонами детской неприязни и ревности к матери, то мучимую тайной (подстроить в 8 лет убийство и понять, что натворила, это и для более зрелой психики даром не пройдет), то «просто» самой любящей дочерью в мире. Ребекка отАбриль, вне сомнений, является одной из самых сложных ролей мирового кинематографа. И не побоюсь слова, - грандиозным успехом актрисы. Абриль и Передес погружают зрителя в мир такой яростной любви и ревности, что даже жертва этих сложных взаимоотношений дочери и матери, Мануэль (Федор Аткин), важна нам не сама по себе, - хотя Мануэль и многократно хватается за пистолет, который «не может не выстрелить», - а лишь в отношении главных героинь. При этом Альмодавар остается верным самому себе, подбрасывая нам несколько, возможно, ложных ключей к разгадке Маргариту (Анна Лисаран), занявшую на время место покорной дочери при Бекке дель Парамо. Но настоящую её дочь можно назвать какой угодно, но не «покорной»! А Передес и Абриль вызывают такое сочувствие у зрителя, что тот уже и не знает, кто же настоящая жертва убитый любовник матери и муж дочери, или оставшиеся жить героини.
При этом Альмодавар мастерски, без перегибов при показах сцены секса (одной из самых красивых), быта тюрьмы (никаких пошлостей, как в фильмах категории «женщины за решеткой» типа недавней «Малолетки»), нагнетает общее напряжение при помоще очень необычного персонажа Мигеля Бозе, впоследствии сыгравшего герцога Гиза в «Королеве Марго». Тоже странно, что этот актер, потенциал которого так мощно раскрывается в этом фильме "Высокие каблуки", впоследствии не стел звездой мировой величины. А ведь его персонаж сложен, донельзя противоречив и воистину украшает фильм. Точнее и уместнее будет говорить «его персонажи», так как в певице-трансвеститке Леталь, судебном следователе Домингесе и «стукаче в красной куртке» Хуане, которого успела полюбить героиня Кристины Маркос во всех них очень сложно было бы найти что-то общее, если бы не саморазоблачение влюбленного следователя перед обвиняемой. Альмодавар, уверен, аплодировал пресловутой Кончите Вурст, но у него самого в фильмах «натуры с таким сложным характером», как видим, бежали не на Евровидение (впрочем, кто бы в те времена пустил туда Леталь из «Высоких каблуков»!), а на сложную полицейскую работу.
Фильм великолепен. И не знаю, как у кого, а у меня, несмотря на душераздирающую финальную сцену между Бекки дель Парамо и Ребеккой Гинер, остались сомнения в том, кто виновен по-настоящему, но разве это так уж и важно? Рекомендую ценителям сложных, мелодраматических «социальных детективов».
В фильме заявлены две звезды, но, к сожалению, Мариса Передес играющая мать и поп-звезду Бекки дель Парамо, не так хорошо известна мировому кинозрителю: это звезда национального, испанского масштаба, да и к этому фильму, она уже в возрасте (тем, кто заинтересуется этой актрисой всерьез, рекомендовал бы посмотреть «Нескромное обаяние порока» 1983 года). Но то, что перед нами большая актриса, не растерявшая таланта, заметно не только по гениальной финальной сцене, а на протяжении всего фильма, когда Передес играет так, что никогда не разберешься, в какой сцене её героиня правдива, а где, по обыкновению лжёт.
Но основная нагрузка картины ложится на блистательно сыгравшую 32-х летнюю Викторию Абриль, которая показывает дочь «звезды», тоже Ребекку, то преследуемую демонами детской неприязни и ревности к матери, то мучимую тайной (подстроить в 8 лет убийство и понять, что натворила, это и для более зрелой психики даром не пройдет), то «просто» самой любящей дочерью в мире. Ребекка отАбриль, вне сомнений, является одной из самых сложных ролей мирового кинематографа. И не побоюсь слова, - грандиозным успехом актрисы. Абриль и Передес погружают зрителя в мир такой яростной любви и ревности, что даже жертва этих сложных взаимоотношений дочери и матери, Мануэль (Федор Аткин), важна нам не сама по себе, - хотя Мануэль и многократно хватается за пистолет, который «не может не выстрелить», - а лишь в отношении главных героинь. При этом Альмодавар остается верным самому себе, подбрасывая нам несколько, возможно, ложных ключей к разгадке Маргариту (Анна Лисаран), занявшую на время место покорной дочери при Бекке дель Парамо. Но настоящую её дочь можно назвать какой угодно, но не «покорной»! А Передес и Абриль вызывают такое сочувствие у зрителя, что тот уже и не знает, кто же настоящая жертва убитый любовник матери и муж дочери, или оставшиеся жить героини.
При этом Альмодавар мастерски, без перегибов при показах сцены секса (одной из самых красивых), быта тюрьмы (никаких пошлостей, как в фильмах категории «женщины за решеткой» типа недавней «Малолетки»), нагнетает общее напряжение при помоще очень необычного персонажа Мигеля Бозе, впоследствии сыгравшего герцога Гиза в «Королеве Марго». Тоже странно, что этот актер, потенциал которого так мощно раскрывается в этом фильме "Высокие каблуки", впоследствии не стел звездой мировой величины. А ведь его персонаж сложен, донельзя противоречив и воистину украшает фильм. Точнее и уместнее будет говорить «его персонажи», так как в певице-трансвеститке Леталь, судебном следователе Домингесе и «стукаче в красной куртке» Хуане, которого успела полюбить героиня Кристины Маркос во всех них очень сложно было бы найти что-то общее, если бы не саморазоблачение влюбленного следователя перед обвиняемой. Альмодавар, уверен, аплодировал пресловутой Кончите Вурст, но у него самого в фильмах «натуры с таким сложным характером», как видим, бежали не на Евровидение (впрочем, кто бы в те времена пустил туда Леталь из «Высоких каблуков»!), а на сложную полицейскую работу.
Фильм великолепен. И не знаю, как у кого, а у меня, несмотря на душераздирающую финальную сцену между Бекки дель Парамо и Ребеккой Гинер, остались сомнения в том, кто виновен по-настоящему, но разве это так уж и важно? Рекомендую ценителям сложных, мелодраматических «социальных детективов».