Приятно быть женой чемпиона, но работяге можно и нужно изменять!
Собственная кинокомпания
Пола Ньюмана («Ньюман-Фореман») решила дать режиссеру
Голдстоуну воплотить в жизнь фильм по сценарию
Ховарда и самого
Ньюмана
«Победитель». Почему всюду указанно множественное число,
«Победители» - тайна великая, ведь победитель, по итогу, - один. Но с названием, так и быть, я пойду на поводу у «всех», поскольку и так
придется отстаивать название жанра.
Дело в том, что в пору некоего разочарования американским кино («хиты» и знаменитые блокбастеры» были уже просмотрены),...
Читать полностью
Собственная кинокомпания Пола Ньюмана («Ньюман-Фореман») решила дать режиссеру Голдстоуну воплотить в жизнь фильм по сценарию Ховарда и самого Ньюмана «Победитель». Почему всюду указанно множественное число, «Победители» - тайна великая, ведь победитель, по итогу, - один. Но с названием, так и быть, я пойду на поводу у «всех», поскольку и так придется отстаивать название жанра.
Дело в том, что в пору некоего разочарования американским кино («хиты» и знаменитые блокбастеры» были уже просмотрены), я наткнулся на огромное количество подобных фильмов: о работе во имя работы, о сложностях в личной жизни с детально отснятыми «местами работ». Что-то мне это напомнило. И, по аналогии с «соцреализмом» (герой горит на работе во имя светлого будущего, из-за этого - непонимание с женой-«мещанкой», проблемы в быту), я окрестил фильмы подобные «Победителям», как снятые в жанре «капиталистического реализма». Дмитрий Комм и Колесников со мной тогда не согласились, но я продолжаю настаивать.
Перед нами типичный образчик подобных лент. И Ньюман своей игрой его не спасает. Кино может быть интересно лишь фанатам исторических гонок в Индианаполисе. Или тем, кто хочет посмотреть Ньюмана везде, где бы тот не снимался. Хотя для фанатов гонок не фильм, а просто праздник. Я еще не видел (особенно это касается финальной гонки) настолько детализированного показа состязаний. И «Скорые», и «технички», и «квалификационные заезды», даже малосведущий зритель поймет, в чем смысл «желтого флага» судьи и как герой, несмотря на две подряд остановки на техобслуживание. Умудрился победить остальных участников. И бонусом помимо лиц Ньюмана и Ричарда Вагнера, в «Победителях» мелькают и настоящие чемпионы. Американцам многое до сих пор говорят такие имена, как Бобби Ансер, Тони Хэлман, Бобби Грим и Ден Гёрни, а так же более известный европейским фанатам гонок (за победы в «формуле-1») Роджер МакКласки. Реализм во всей красе! «Капиталистический» - потому что герой Ньюмана вкалывает не для «светлого будущего», а для себя любимого (сам актер так заинтересовался во время съемок гоночными машинами, что стал профессиональным гонщиком и даже победил в возрасте семидесяти лет в 1995 году в 24-х часовых гонках в Дайтоне), для личной победы. И, возможно, даже в большей степени, для процветания завода его нанимателя, автомобильного магната Лео Кроуфорда (Штайнер). Должен признать, что «Победители» превосходят по реалистичности знаменитый «Ле Ман», но по остросюжетности уступают «Бетси» по Гарольду Робинсу: никаких отвлечений на «нерабочие» моменты, типа борьбы корпораций. Более ЧАСА экранного времени вам будут показывать ТРУД гонщика, еще минут двадцать уйдет на его понимание того, что жену, по идее, надо удовлетворять (во всех смыслах) не только во время коротких отпусков.
Чем не «капреализм»?
- Герой Ньюмана (Френк Капуа) проводит на работе большую часть жизни, спит и ест (последнее порой забывает) в гаражной мастерской он не только гонщик по типу: сел, поехал на самой больший скорости, победил. Нет, как всякий настоящий фанат своего дела, Френк Капуа еще и немного конструктор, чуть больше механик, в «Победителях» детально показано, как он буквально вылизывает собственную гоночную машину, спорит с механиком фирмы-изготовителя. А то и с самим владельцем команды. Настоящий труженик. После одной из побед к которой его, опять же, приводят не столько лихость, но и расчет, и знание технических возможностей машины (интересны призы для пилотов машин в те годы 12 тысяч долларов), Френк Капуа решает жениться на подвернувшейся провинциальной бабенке, Элоре («оскарносная» Джоан Вудворд) с сыном от первого брака. Да только герой как-то мало подумал, что жена будет требовать внимания даже помимо секса, - ничуть не меньше (если не больше), чем его гоночная машина. И, как результат пока муж вкалывал по 24 часа в сутки и даже пристрастил к автоделу пасынка Чарли (одна из первых и красиво сыгранных ролей Ричарда Томаса, впоследствии не пропавшего, но снявшегося и в «На западном фронте без перемен» и в «Полиции Чикаго»), жена чисто от сексуального голода, сходится для удовлетворения этой важной потребности с конкурентом героя Ньюмана. А что делать, если муж, притащившись домой, сразу же засыпает, не успев и раздеться? А менее серьезно относящийся к состоянию и потенциальным возможностям своей машины Лу Эрдинг, всегда готов сделать даме приятное?
Ну и концовка вполне выдержана в духе социалистического или уж там капиталистического, решайте сами, реализма с его неизбежной моралью: трудиться надо со всей ответственностью! Френк Капуа Ньюмана побеждает именно потому, что хорошо подготовил себя и машину к гонке, а разгильдяй Лу Эрдинг (Ричард Вагнер, об игре которого в «Победителях» ничего не скажешь просто являет лицо экрану, то в сексе с Элорой, то получая по лицу от Френка, то грустно признаваясь: «плохой из меня передовик труда, безответственно отнесся я к порученной фирмой технике!»). Да и Джоан Вудворд не блещет четверть 2-х секундной эротической сцены с Вагнером, а остальное время то скачет на трибуне, то грустным взглядом смотрит на Ньюмана. А к финалу заявит странное для замужней (и имеющей взрослого сына) дамы credo: «Нельзя же мне жить тремя жизнями своей, сына, да еще и мужа!». Сам Чарли от Ричарда Томаса понравился есть несколько именно его реплик (Ньюман молчит практически весь фильм, разве что в начале, «клея» Элору, разговорится), которые запоминаются: «Уважение надо завоевывать, а не требовать!».
Словом, «Победители» - типичный «капреализм», рекомендую чисто любителям гонок и машин тех лет, а вот те, кто будут ждать любовной драмы, окажутся разочарованы.