Рыцарские времена
Фильм, ставший когда-то победителем Каннского фестиваля в номинации «за выдающиеся художественные достоинства», является одной из самых ценных и выдающихся творческих наработок Джона Бурмана. Возможно современному зрителю, живущему в мире 3D кино, будет сложно оценить по достоинству данную кинокартину, поскольку она не может «похвастаться» яркими спецэффектами…
«Экскалибур» является экранизацией известного романа Томаса Мэлори «Смерть Артура», который рассказывает о том, как на замену...
Читать полностью
Фильм, ставший когда-то победителем Каннского фестиваля в номинации «за выдающиеся художественные достоинства», является одной из самых ценных и выдающихся творческих наработок Джона Бурмана. Возможно современному зрителю, живущему в мире 3D кино, будет сложно оценить по достоинству данную кинокартину, поскольку она не может «похвастаться» яркими спецэффектами…
«Экскалибур» является экранизацией известного романа Томаса Мэлори «Смерть Артура», который рассказывает о том, как на замену исторической эпохе чародеев Мерлина и Морганы, пришла другая – представленная доблестными рыцарями. Вот уже, который год эта помпезная и, поистине, эпическая работа Бурмана продолжает оставаться одной из самых ярких и успешных кинокартин, рассказывающих зрителям о кельтских легендах так называемого артуровского цикла. Режиссеру дивным образом удалось придать романтической окраски достаточно прагматичной реальности того времени.
Меч Экскалибур является символом времен, когда доблестные рыцари несли верную службу легендарной личности Англии – королю Артуру. Это было время, когда люди боролись со злыми силами, в большей степени полагаясь на предсказания магов и чародеев, нежели на свой ум и жизненный опыт.
Фильм «Экскалибур» объединяет в себе как фантазийные образы самого режиссера, основанные на легендах и мифах того времени, так и характерные для английского кинематографа 1980-х гг. выразительные средства. Среди них: деликатное и тонкое чувство стиля, утонченный изобразительный ряд, а также глубокая драматургия. При просмотре сюжета этой киноленты зритель как будто попадает в иной мир – волшебную философскую сказку, наполненную удивительными визуальными образами, которые надолго остаются в памяти.
Это и неудивительно, ведь Бурман считается одним из лучших режиссеров, которые умеют мастерски соединить глубокий философский подтекст и четко обозначенную жанровую определенность.
Бурман уже в 17 лет начал свой путь в мир кино. Сначала он работал обозревателем фильмов, затем помощником монтажера, после чего мастерски проявил себя в сфере документального кино. Полученный благодаря этому огромнейший бесценный опыт, дал возможность режиссеру с легкостью влиться и прочно закрепиться в американском кинобизнесе. Стоит отметь, что не смотря на наличие больших амбиций далеко не всем британцам удалось достичь такого уровня профессионализма.