Дуэль двух офицеров
Сразу же хочу отметить, что не являюсь поклонником творчества Фомина, ни как актера, ни как режиссера и «Господа офицеры: cпасти императора» мое мнение не изменил. Но стоит признать, что для сценария было выбрано очень интересное время, время гражданской войны, свержение и убийство царя. История того времени очень богата интересными и неоднозначными событиями и вызывает бурный интерес у общественности. При этом стоит отметить, что фильмов на заданную тематику не так много, что вызывает еще...
Читать полностью
Сразу же хочу отметить, что не являюсь поклонником творчества Фомина, ни как актера, ни как режиссера и «Господа офицеры: cпасти императора» мое мнение не изменил. Но стоит признать, что для сценария было выбрано очень интересное время, время гражданской войны, свержение и убийство царя. История того времени очень богата интересными и неоднозначными событиями и вызывает бурный интерес у общественности. При этом стоит отметить, что фильмов на заданную тематику не так много, что вызывает еще больший интерес. Но при всем этом режиссер выбирает довольно абсурдный сценарий для фильма, после чего его картину очень сложно назвать исторический. После просмотра я так и не понял, что же на самом деле хотел снять режиссер. В его фильме происходит не самое тесное переплетение таких жанров как приключенческое кино и историческое. Оба жанра не гармонируют друг с другом и в итоге не получается ни одно, ни другое, ни третье.
Кроме довольно абсурдного сценария, фильм сгубила слабая актерская игра. Режиссер собрал вокруг себя своих друзей и коллег по предыдущим картинам. Сложилось такое ощущение, что таким ходом он хотел сэкономить денежные средства на создание картины. Второй возможный вариант заключается в том, что режиссер просто хотел собрать вокруг себя тех, с кем ему комфортно чувствуется на съемочной площадке, забывая об актерских навыках. Если рассмотреть актерскую игру более подробно, то можно заметить, что Башаров явно переигрывает, а Стычкин создал совершенно не правильный образ. Его герой получился более комичным и не вписывается в серьезность происходящей ситуации. На фоне остальных актеров более или менее прилично смотрится Фомин и Дужников.
Что касается декораций, то они разбиты на два вида – лес и одна улочка Екатеринбурга. Не стоит ругать авторов за такой минимализм, так как им было дано довольно скромное финансирование. Но видно, что для такого фильма данный минимализм не идет на пользу, да и одни и те же декорации очень сильно приедаются. За такие средства можно было бы добавить еще несколько локаций.
Кроме того, есть несколько сюжетных моментов, которые совершенно не укладываются в голове. Во-первых, если перед нами матерая группа белых диверсантов, то по какой такой причине на протяжении всего фильма она не может обойти хотя бы одну заставу, контрольный пост или гулявшего красного. Они постоянно натыкаются на бандитов или красных. И все по ним стреляют, их быстро отлавливают и избивают. Какие-то диверсанты-неудачники перед зрителем. Так же не ясно, каким образом они попали в город, если на протяжении всего хронометража картины все говорят, что в город невозможно попасть, так как он полностью обложен тройным кольцом. Но наши герои попадают в город всего за несколько мгновений. Странно, что группа, которая никак не могла обойти в лесу одного человека, каким-то чудесным образом смогла попасть в город. Как это случилось?
Но было бы не справедливо писать исключительно об отрицательных сторонах, забыв то положительное, что оставляет после себя приятные ощущения. В фильме трюки были сняты живыми каскадерами. И, насколько я знаю, не было ни одного спецэффекта. За это так и хочется сказать: «браво».
К сожалению, «Господа офицеры: cпасти императора» больше ничем не удивляет. Авторы, взяв настолько интересную тему, не смогли ее раскрыть и поступили с тематикой не самым должным образом.
- идея из пальца;
- сюжет можно приблизить к приключению, т.е. так и стоит воспринимать;
- возможно попытка показать столкновений идей, как белой, красной, даже зеленых, но что то слабовата;
- попытка оправдать белую идею - честь, родина, вера, монархия, храбрость- шашкой на пулемет, стрельба по Рэмбовски, "я флерина императрицы, а ты по сравнению со мной пустое место" и т.д. вообще фальшивый пафос и воспринимается с иронией.
Спасает только игра некоторых актеров - Александр Бухаров, Анатолий Белый, Юрий Сысоев, Евгений Стычкин
Красовский и его банда вообще комический эпизод, в хорошем смысле, единственное белое пятно на фоне фильма это комиссар Бейтикс и как актерская игра и как герой, причем воспринимается как положительный.
Вывод от фильма - кто сильней в идейном смысле у того меньше предателей, тот и побеждает.
И риторический вопрос - стоит ли снимать фильм о слабаках и предателях, даже если они говорят красиво и выглядят благородно?