История на большого любителя
Вячеслав Росс никогда не славился умением снимать однозначные фильмы. «Сибирь. Монамур» не стал исключением. И вроде бы снято неплохо, и сюжет хороший, но чего-то все же не хватает для того, чтобы без колебаний назвать фильм хорошим.
Как для российского кино, в картину были вложены немалые деньги. Но этот фильм и близко не стал хитом, и хороших отзывов получил немного. Режиссер по-своему сумел передать атмосферу захолустной деревушки в Сибири. Простые люди Иван и его маленький внук Лёша...
Читать полностью
Вячеслав Росс никогда не славился умением снимать однозначные фильмы. «Сибирь. Монамур» не стал исключением. И вроде бы снято неплохо, и сюжет хороший, но чего-то все же не хватает для того, чтобы без колебаний назвать фильм хорошим.
Как для российского кино, в картину были вложены немалые деньги. Но этот фильм и близко не стал хитом, и хороших отзывов получил немного. Режиссер по-своему сумел передать атмосферу захолустной деревушки в Сибири. Простые люди Иван и его маленький внук Лёша вынуждены выживать в этих диких местах, населенных одичавшими животными.
В сценарии очень много второстепенных линий, в которых фигурируют родственник Ивана Юрий, капитан Александр и многие другие, чьи судьбы переплетутся в холодной Сибири. Сюжет лихо закручивается, когда Юра становится жертвой диких собак, маленький Лёшка падает в колодец, и едва не замерзает, злые холода так же чуть ли не доводят до смерти Ивана. Еще очень много напряженных моментов сваливается на голову зрителя совершенно неожиданно и резко. В какой-то момент водоворот происходящего на экране становится невероятно запутанным, и фильм воспринимается очень трудно.
«Сибирь. Монамур» – кино не для всех. Этот не тот фильм, под который можно расслабиться, не подойдет он также для похода в кино. Скорее, перед нами кино на любителя. Этакий гнетущий каламбур, снятый в серой, снежной местности. Иногда кажется, что перед нами картина из прошлого – многие детали и декорации напоминают довоенное время.
Однако, несмотря на все минусы и неоднозначности, хорошее все-таки можно извлечь из этой картины. Пусть это не произведение искусства, пусть не кассовый блокбастер и не драма с великолепной игрой актеров, но перед нами все же простая жизненная история о людях, чьи будни не наполнены радостью и счастьем. Фильм добрый и проникновенный, персонажи простые и незамысловатые, но вызывают сочувствие, и в некоторых сценах за ними очень интересно наблюдать. Не обошлось и без матерных ругательств, и довольно откровенных сцен, но в наше время практически любое кино этим изобилует.
Зрителю всегда стоит четко определять предел своих ожиданий. Взявшись за просмотр данного фильма, хорошенько подумайте, нравится ли вам такое тяжелое и растянутое повествование, любите ли вы истории, где нет красавцев главных героев, спасающих мир? Если вам импонирует кино, которое заставляет неудобно ерзать на месте и браться за виски, то приятного вам просмотра. Если же нет, пройдите мимо, потому что «Сибирь.
Монамур» – вовсе не «лажа», и не «отстой», как говорят многие, просто это фильм на любителя, не предназначенный для массовой аудитории.
PS Эпизод с лесовозами удивил. Вячеслав Росс вроде мой земляк, да не может быть чтобы в Сибири кто-то проехал мимо лежащего на обочине человека, это вам не подмосковье, господа, это Сибирь. С мужем украинцем, рожденным в Запорожье на машине ездили из Мурманска в Новосибирск - муж был просто потрясен отношением сибиряков, а меня распирало от гордости за земляков.
Вот как этот упрямый дед верил в Бога, а его самую главную заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» отвергал? Возмущалась его упрямством, его непониманием опасности оставлять мальчика одного в глухом лесу. А вот ушёл бы к людям, и не надо было бы тогда совершать этот подвиг.
Я перебрала всех персонажей фильма, и у всех у них больше проявилось плохого, чем хорошего, все они мне показались почти отрицательными героями, кроме умной и преданной собаки. Почти со слезами смотрела, как она изо всех сил бежала за машиной. Так было жаль её.
Юра, жалеющий старика и Лёшу, сохранивший в душе жалость и сострадание к ним, но пьющий, теряющий бдительность опустившийся мужчина.
Его неверную жену Анну, конечно, можно понять, она правильно оценивает всю опасность поездок в глухую заброшенную деревню, но вот её глупость ехать одной, забывая об этой опасности, я не могу понять.
Поведение капитана с надорванной психикой после двух войн тоже вроде бы объясняемо, но, тем не менее, вызывает негодование. И, конечно, когда в нём пробиваются сквозь его зачерствевшую душу сострадание, доброта, жалость – это так радует.
А вот к вечно пьяному подполковнику с его низменными похотливыми желаниями испытывала огромное презрение.
В общем, этот мрачный, жестокий фильм, с такими убийственными кадрами, например, такими, как свора собак раздирает человека, как бьют женщину в живот, и не менее страшными другими, конечно, хотя он и оставит надолго щемящую боль, всё же стоит посмотреть. Только вот как-то не верится мне в такую беспросветную жизнь в Сибири, которая показана в этом шокирующем фильме.
Сибирь - красивое, звучное такое слово... Каторга...
Фильму плюс.