Одиночество не дарит счастья
Ежедневный поход на работу обычного провинциального парня Венсана не вносит позитива в привычный ход мыслей. Опостылевшая работа на химическом заводе никогда не приносила достойного заработка и самоудовлетворения. И никто из рабочих не мог озвучить более оптимистичную точку зрения.
Но в один прекрасный день что-то заставило мужчину изменить свою жизни: он взял самые необходимые вещи, немного денег и отправился в Венецию - новый мир, открывающий мечтательной натуре массу необыкновенных...
Читать полностью
Ежедневный поход на работу обычного провинциального парня Венсана не вносит позитива в привычный ход мыслей. Опостылевшая работа на химическом заводе никогда не приносила достойного заработка и самоудовлетворения. И никто из рабочих не мог озвучить более оптимистичную точку зрения.
Но в один прекрасный день что-то заставило мужчину изменить свою жизни: он взял самые необходимые вещи, немного денег и отправился в Венецию - новый мир, открывающий мечтательной натуре массу необыкновенных возможностей. Неожиданный уход Венсана не расстраивает супругу и детей, давно не чувствующих авторитет главы семейства.
Покидая родной, но опостылевший город, герой не верит, что больше никогда не прокатиться в пыльном автобусе, не пройдет через проходной контроль завода, не будет выполнять нудную работу. И что самое главное, никогда не услышит заунывный сигнал, громогласно заявляющий об окончании трудовой смены.
Серое существование, вызывающее депрессию с каждым новым днем, закончилось. Теперь умственное помешательство исключено, начинается совершено иная жизнь. А когда еще менять привычный тоскливый мир, как не после сорока лет? Человек самостоятельно стоит свое прекрасное будущее. Забыть обо всем! Идти навстречу к мечте и свободе от обязательств!
Путешествие смелого парня начинается примерно в середине фильма. Но чтобы изменить свое будущее, Венсану пришлось пойти на хитрость - он тайком покинул родной дом и семью, добрался до вокзала, вошел в вагон поезда и занял место, соответствующее купленному билету. Избавиться от негативных мыслей и расслабиться помогла бутылка с бодрящим напитком. А пейзажи, начинающие мелькать за окном, укрепили веру в правильности поступка. Он не трус, а реформатор!
По пути следования бывший семьянин знакомится с новыми людьми, пассажирами поезда. Совершенно разные люди находят общий язык, они находят единые интересы, желания, мечты. Вино «развязывает» языки каждому, озвученные истории обрастают откровенными фактами, о которых долгое время молчали.
Режиссер фильма Утро понедельника вносит в свое творение нотку индивидуализма за счет простого решения - наполнять съемочный процесс актерами с «негромкими» фамилиями и не узнаваемыми лицами. По его мнению, только молодая «кровь» и энергия помогает создать качественный продукт кинематографа. Но есть и еще один нюанс - создатели картины сами участвуют в съемках: в лице сварщика выступает продюсер, аристократического афериста - режиссер. Сразу чувствуется отношение Иоселиани к буржуазным представителям - он их откровенно высмеивает. Настоящего человека с принципами и мечтами он видит в простых обывателях, работягах, бомжах.
Только просматривая фильм, понимаешь, что человек без определенного места жительства и средств существования может проживать в Венеции без особых проблем. Не работаешь на хозяина, отдыхаешь от суетных помыслов, наслаждаешься ласковым солнцем, купаешься в теплом море - настоящий санаторий «все включено».
В своем фильме режиссер хочет показать, что не всегда достижения мечты приносит ощущения абсолютного счастья. Чаще именно налаженная и привычная до рутины жизнь и является тем, к чему должен стремиться человек. Пустые мечты не принесут удовлетворения! Соль фильмов Иоселиани не приедается зрителю, хочется смотреть еще и еще! Соленый привкус не приедается, он вызывает жажду!