PRO+
Куда приводят ложные цели
Полнометражная картина «Марта, Марси, Мэй, Марлен» является дебютом режиссера Шона Дракина. Она взяла приз за лучшую режиссерскую работу «Санденс 2011». Помимо этого данная картина является дебютом для Элизабет Олсен. Элизабет исполняет главную роль и является младшей сестрой Мэри-Кейт и Эшли Олсенов. Её уверенные движения станут для многих настоящей неожиданностью.
В основе сюжете девушка, бегущая из сообщества, напоминающего секту, в которой существуют определенные законы и иерархия. Шон... Читать полностью
В основе сюжете девушка, бегущая из сообщества, напоминающего секту, в которой существуют определенные законы и иерархия. Шон... Читать полностью
Полнометражная картина «Марта, Марси, Мэй, Марлен» является дебютом режиссера Шона Дракина. Она взяла приз за лучшую режиссерскую работу «Санденс 2011». Помимо этого данная картина является дебютом для Элизабет Олсен. Элизабет исполняет главную роль и является младшей сестрой Мэри-Кейт и Эшли Олсенов. Её уверенные движения станут для многих настоящей неожиданностью.
В основе сюжете девушка, бегущая из сообщества, напоминающего секту, в которой существуют определенные законы и иерархия. Шон изобрал манеру показа, в которой нам повествуют определенную последовательность событий без каких-либо комментариев к происходящему. Такой подход требует грамотного обдумывания сцен, показа их так, чтобы каждая говорила сама за себя.
Перед нами один день из жизни главной героини. Вместе с остальными женщинами она приготавливает пищу, после этого зрителю показывают, как мужчины едят эту пищу, в то время как женщины ждут за дверью. Становится понятно, что события здесь происходят не как в обычной семье. После этого Марта, пока все спят, собирает рюкзак и покидает с раннего утра дом. Она скрывается в лесу от бегущих за ней людей. После этого испорченный появлением одного из сектантов обед в закусочной, неуверенный сестре звонок, побег совершен и можно дальше жить.
Количество дополнительных раздражителей режиссером сведено до минимума, все события сфокусированы на основной сюжетной линии. Мы не знаем, как именно главная героиня попала в секту, какие обстоятельства заставили её поверить в ложь, которой накормили её. Толком зрителю ничего не известно и о самом сообществе, об истории его создания. Известно лишь, что главарем является мужчина по имени Патрик, роль которого исполняет Джон Хоукс. Он любит своих девчат во всех смыслах этого выражения.
Начавшийся с бегства Марты фильм показывает, как в дальнейшем главная героиня приспосабливается в обществе своей сестры к обычной жизни. Основная мысль, которую пытается до зрителя донести режиссер – сложность адаптации. Тем более, что Марта в этом приспособлении не видит смысла.
В возвращении к нормальной жизни больше заинтересована сестра, нежели сама главная героиня. При этом сложность заключается в том, что девушка не рассказывает ничего о прошлом жизни, непонятно, боится она или стыдится. Марта находится в подавленном состоянии. С ней на эмоциональном уровне происходит борьба самой с собой, она не видит цель, не знает, к чему в жизни стремиться. По мере развития сюжета эта тема рассматривается все больше. Здесь нет ничего лишнего, не важно, какие раньше были взаимоотношения между двумя сестрами, только жизнь в секте и после неё.
Перед Мартой периодически предстают картинки из прошлой жизни, которые зрителю помогают понять её. Воспоминания идут в хронологической последовательности, переходя от вполне безобидных, до вполне ужасающих и тревожных эпизодов. Атмосфера нагнетается. Тяжело смотреть, как извращают молодым людям восприятие мира, главарь секты вызывает все большее отвращение.
При этом герой главаря, Хоукс, как всегда поражает великолепной актерской игрой. Элизабет показала существенный потенциал, прекрасно дебютировала в драматической роли. Она немного погружена в себя, отстраненная, немногословная и играет так, что зритель проникается к ней, даже когда она совершает неадекватные поступки.
В основе сюжете девушка, бегущая из сообщества, напоминающего секту, в которой существуют определенные законы и иерархия. Шон изобрал манеру показа, в которой нам повествуют определенную последовательность событий без каких-либо комментариев к происходящему. Такой подход требует грамотного обдумывания сцен, показа их так, чтобы каждая говорила сама за себя.
Перед нами один день из жизни главной героини. Вместе с остальными женщинами она приготавливает пищу, после этого зрителю показывают, как мужчины едят эту пищу, в то время как женщины ждут за дверью. Становится понятно, что события здесь происходят не как в обычной семье. После этого Марта, пока все спят, собирает рюкзак и покидает с раннего утра дом. Она скрывается в лесу от бегущих за ней людей. После этого испорченный появлением одного из сектантов обед в закусочной, неуверенный сестре звонок, побег совершен и можно дальше жить.
Количество дополнительных раздражителей режиссером сведено до минимума, все события сфокусированы на основной сюжетной линии. Мы не знаем, как именно главная героиня попала в секту, какие обстоятельства заставили её поверить в ложь, которой накормили её. Толком зрителю ничего не известно и о самом сообществе, об истории его создания. Известно лишь, что главарем является мужчина по имени Патрик, роль которого исполняет Джон Хоукс. Он любит своих девчат во всех смыслах этого выражения.
Начавшийся с бегства Марты фильм показывает, как в дальнейшем главная героиня приспосабливается в обществе своей сестры к обычной жизни. Основная мысль, которую пытается до зрителя донести режиссер – сложность адаптации. Тем более, что Марта в этом приспособлении не видит смысла.
В возвращении к нормальной жизни больше заинтересована сестра, нежели сама главная героиня. При этом сложность заключается в том, что девушка не рассказывает ничего о прошлом жизни, непонятно, боится она или стыдится. Марта находится в подавленном состоянии. С ней на эмоциональном уровне происходит борьба самой с собой, она не видит цель, не знает, к чему в жизни стремиться. По мере развития сюжета эта тема рассматривается все больше. Здесь нет ничего лишнего, не важно, какие раньше были взаимоотношения между двумя сестрами, только жизнь в секте и после неё.
Перед Мартой периодически предстают картинки из прошлой жизни, которые зрителю помогают понять её. Воспоминания идут в хронологической последовательности, переходя от вполне безобидных, до вполне ужасающих и тревожных эпизодов. Атмосфера нагнетается. Тяжело смотреть, как извращают молодым людям восприятие мира, главарь секты вызывает все большее отвращение.
При этом герой главаря, Хоукс, как всегда поражает великолепной актерской игрой. Элизабет показала существенный потенциал, прекрасно дебютировала в драматической роли. Она немного погружена в себя, отстраненная, немногословная и играет так, что зритель проникается к ней, даже когда она совершает неадекватные поступки.