"Убить за хороший секс!?"
Не знаю, чем уж так провинился перед режиссером Э. Лейном классик европейского и мирового кинематографа Клод Шаброль, Но именно его ленту «Неверная жжена» этот режиссер решил перенести на американскую почву.
И блистательно доказал, что не только русские могут испортить хорошее кино довольно блеклым ремейком.
Отрицательные рецензии писать сложно, особенно на фильм, который нравится публике. Но почерпну мужества в недоуменном отзыве одной из зрительниц «Убивать за секс?». Лейн абсолютно не понял –...
Читать полностью
Не знаю, чем уж так провинился перед режиссером Э. Лейном классик европейского и мирового кинематографа Клод Шаброль, Но именно его ленту «Неверная жжена» этот режиссер решил перенести на американскую почву.
И блистательно доказал, что не только русские могут испортить хорошее кино довольно блеклым ремейком.
Отрицательные рецензии писать сложно, особенно на фильм, который нравится публике. Но почерпну мужества в недоуменном отзыве одной из зрительниц «Убивать за секс?». Лейн абсолютно не понял – или дело в голливудской традиции писать для Гира роли «хороших парней»? – основной мысли фильма, который он решился переснять.
Итак, жила была счастливая, если смотреть со стороны, - семья. Муж, жена и семилетний ребенок. Жена изменила. Муж убил любовника. Потом оба еще раз признались друг другу в пламенной любви, и муж, как порядочный американец, отправился в тюрьму – ибо таков порядок, убил, надо посидеть за решеткой. Перепевом этой фабулы и ограничился американский режиссер. У него муж – в исполнении истинного WASP (белый, англосакс, протестант) Ричарда Гира терзается не тем, что он – человека убил, - а больше страдает из-за измены жены. Чему и посвящены все 45-50 минут фильма после убийства. Которое, кстати, по американским-то законам, герой Гира, Эдвард, сам превратил в «убийство первой степени», спрятав труп. У Шаброля труп тоже прячут, но во Франции до 80-ых годов (а, может, и сейчас, не успел уточнить) суды за crime passionale давали меньшие сроки.
Но не в этом главное. У Шаброля герои – муж и жена, - оба терзаемы раскаянием. Жена – за то, что изменила, за то, что из-за её легкомыслия УБИЛИ ЧЕЛОВЕКА, муж – за то, что ОН убил. Герою Гира как-то странно плевать на факт убийства (что подчеркивается сценой, когда он на общем семейном сборе читает молитву), его гораздо больше волнует – сможет ли он и дальше жить «порядочной « жизнью с изменившей ему супругой? Жену волнует даже не это, а – простит ли её муж? Никаких мыслей – как в фильме Шаброля, - что, вообще-то жить с человеком, который способен со словами «что-то я себя плохо чувствую» - убить насмерть любым подручным предметом, у неё не появляется. Даже отправляясь в тюрьму – практически добровольно, поскольку полицейское расследование в американском фильме, в отличие от французского, ничуть не приближается к разгадке убийства, - герой Гира страдает из-за того «как потом жить с женой». Хотя, парню, который в виде Ланселота соблазнял чужую жену в фильме «Первый рыцарь», стоило бы проникнуться состраданием к своей жертве.
Но сострадания нет. Зато есть один плюс, даже в сравнении с лентой Шаброля – возраст убитого. У Шаброля мужу изменяют практически с его ровесником, а Лейн решил рассказать о том, что сорокалетних женщин столь же тянет на молодых парней, как и мужчин – на молодых девиц. Дайан Лейн и Мартинез вообще сыграли очень хорошо. Героиня Дайаны Лейн не стесняется показать, что секс с молодым парнем для неё – не только отдушина в скучной, порядочной (скорее – УПОРЯДОЧЕННОЙ) жизни с мужем. Нет, парень, по сути, помогает Конни пережить вторую молодость. Красивый секс, походы по барам и в кино… И очень странно, что, даже талантливо изобразив все то счастье, которое она «украла» у возраста и у сложившейся жизни, актриса не позволила своей героине почувствовать весь тот ужас, которым должна была стать для неё смерть «французского ловеласа. История их любви – единственное, что спасает фильм.
Но его поступок, мягко говоря, не одобряю)
9/10