Фильм о мазохизме, или как оскорбить себя за свой собственный счет.
Фильм снят очень профессионально, очень красиво, при довольно сносной игре актеров, но, тем не менее, это вышел очень плохой фильм. Ведь можно же очень профессионально, красиво и с «выражением», скажем, убить человека – получится ли хорошее дело?
Возможно, рецензия будет слишком резкой, но уже надоело, что наибольшее количество денег для качественных съемок на мировом уровне выделяется, как в недоброй памяти «Лихих 90-ывх». Особенно, когда очень профессионально – а профессионализма у...
Читать полностью
Фильм снят очень профессионально, очень красиво, при довольно сносной игре актеров, но, тем не менее, это вышел очень плохой фильм. Ведь можно же очень профессионально, красиво и с «выражением», скажем, убить человека – получится ли хорошее дело?
Возможно, рецензия будет слишком резкой, но уже надоело, что наибольшее количество денег для качественных съемок на мировом уровне выделяется, как в недоброй памяти «Лихих 90-ывх». Особенно, когда очень профессионально – а профессионализма у режиссера и операторов данного фильма не отнять, - почти в самом начале оскорбляют классику советского кинематографа. Хотя бы «Иди и смотри» - все помнят знаменитую сцену в этом шедевре Элема Климова, как избитую русскую девочку закидывают в грузовик с пьяными фашистскими карателями. И довольно кощунственно поэтому выглядит прямая киноцитата в «4 днях», ведь там избитую наглой советской солдатней не6мецкую горничную зашвыривают в грузовик к распоясавшимся красноармейцам.
Итак, я не буду говорить, как обычно, о качестве «картинки», о работе оператора – все это в кинокартине на высоком уровне. Даже игра актеров на некоторой высоте – правда, исключительно немецких, потому что российские (Гуськов, Мерзилкин) и грузинские актеры (Нинидзе) просто в который раз воплощают на экране синематографические штампы последней четверти века без единой новой черточки или краски. Герой Гуськова – доблестный советский солдат-победитель, прошедший всю войну, несмотря на то, что (видимо, давно уже) сознает всю мерзость системы (это чтоб не сказать страны) за которую он сражается. Герой Нинидзе – не солдат, кровавый палач, боевые ордена он раздобыл, видимо, или в гримерке, или за расстрелы немецких пленных (нет, я написал бы, что за расстрелы «врагов народа», но сценаристы нам впаривают, что его безымянный майор – боевой танкист). Ну а Мерзилкин играет простого русского разведчика (при этом элегантно играющего на пианино), который ни за что не даст подлым танкистам из Красной Армии насиловать немок, но сам вовсе не против сорвать с одной из них невинный поцелуй.
В отличие от новеллы Дмитрия Фоста (кстати, официально признавшегося, что Москаленко никогда ему ни о чем подобном не рассказывал, и вся история боя советских танкистов с советскими же разведчиками за право насиловать немок – его вымысел), сюжет фильма строится на еще более «гуманистическом посыле». Кстати, именно за этот «гуманистический посыл» маститые критики его и хвалят.
Итак, разрозненные подразделения солдат вермахта и СС, оказавшиеся в зоне, занятой советскими войсками на 4 или 7 мая, отчаянно не хотят в русский плен. Ведь они видели – в первых кадрах фильма – русские снайперы убивают выстрелами в затылок даже невинных мальчишек из «гитлерюгенд»! Кроме того, эти арийские джентльмены не в силах оставить в лапах нашей солдатни баронесс и служанок из захваченного теми замка! И тогда они собираются уплыть в Валинор… то есть, в английский плен, где много шоколада и гуманизма. Чему герой Гуськова очень даже сочувствует – ведь он знает о зверствах СССР не понаслышке, сам сидел… то есть отбывал в штрафбате. И именно продюсер этого позорища Гуськов не признал, что рассказанная в фильме история – лютый бред, даже когда Фост сознался в обмане. Но самое интересное начинается, когда отвратительный майор в исполнении Нинидзе пытается выполнить свой долг – не дать уйти пленным, но преступно не разоружёнными Гуськовскими троцкистами немцам в «чужой плен».
В «правдивой» новелле Фоста, на которой построен фильм, начало конфликта, пожалуй, даже более правдоподобно: пьяные танкисты захотели сбросить половое напряжение на охраняемых разведчиками немках (за что им всем, правда, согласно приказу Ставки Верховного главнокомандования, светил расстрел), а после того. Как действовавшие по Уставу разведчики их «охолонули», танкисты, якобы, развязали бой. Но в фильме Гуськова (а нынче он его возит по французским, немецким и другим фестивалям) в Красной Армии устава, по всей вероятности, нет. Или капитан разведчиков, тайный враг народа (вот за что он был в штрафбате!) просто не довел его до своих бойцов. Поэтому когда Нинидзе требует разоружить, а при невозможно сделать это – расстрелять гитлеровцев, Гуськов вступает в бой за счастье немецкой нации. Это единственная – опять же неплохо снятая, боевая сцена за весь «военный» фильм. Поначалу у танкистов явное преимущество, но пол лицу героя Гуськова текут слезу счастья: так и не разоруженные немцы приходят к нему на помощь и вместе они уничтожают советскую танковую часть Красной Армии. Гуськов плачет от счастья. А немцы и немки, как эльфы, уплывают в Рассвет.
К сожалению, этот плевок в лицо всем ветеранам, всем, кому дорога память о Великой Отечественной Войне снят достаточно красиво (за что один балл накидываю), но за оскорбление не только советского («Последние залпы», «Иди и смотри»), но и немецкого правдивого кинематографа («Мама, я жив» или «Когда мне было 19» немецкого режиссера Конрада Вольфа) все остальные баллы – долой.
Интересно, к какой культуре причисляет себя министр культуры РФ Мединский, если дает деньги на такие фильмы? Впрочем, он и на «Горько-2» дает…
Фильмы с Гуськовым я больше смотреть не буду - в игнор его . И Если мы все , чьи чувства этот фильм оскорбил , напишем в администрацию , то может этот фильм уберут отсюда . Жмите на сообщить об ошибке , под плеером , или написать через личные сообщения .
таким как ты ссы в глаза - все божья роса.
жидята у тебя в голове живут, весь мозг бедологе обглодали.
а фильм очень хороший!
Бой был за справедливость, если кто не понял