Кумир и холокост
Фильм «Где бы ты ни был» был представлен на кинофестивале в Каннах в этом году. Работа итальянца Паоло Соррентино была снята на английском языке и не произвела особого фурора. События происходят в Америке и Ирландии, поэтому актерский состав состоит, главным образом, из голливудских артистов. Так в главной роли бывшей рок-звезды Чейни снимается Шон Пенн. В этом году на экраны вышло 2 фильма с его участием. При этом роль звезды Чейни намного интереснее, нежели съёмки Пена в «Древе жизни».
В...
Читать полностью
Фильм «Где бы ты ни был» был представлен на кинофестивале в Каннах в этом году. Работа итальянца Паоло Соррентино была снята на английском языке и не произвела особого фурора. События происходят в Америке и Ирландии, поэтому актерский состав состоит, главным образом, из голливудских артистов. Так в главной роли бывшей рок-звезды Чейни снимается Шон Пенн. В этом году на экраны вышло 2 фильма с его участием. При этом роль звезды Чейни намного интереснее, нежели съёмки Пена в «Древе жизни».
В прошлом кумир многих людей, Чейни является безработным мужчиной. Он, даже спустя длительный промежуток времени после завершения своей музыкальной карьеры, не избавляется от своего эксцентричного имиджа: ярко накрашенные губы, прическа в стиле а ля Роберт Смит.
Чейни заработал достаточно в своё время и теперь ему незачем беспокоиться о добыче средств для проживания. Он попросту плывет по течению. У него прекрасное окружение: любящая жена; друзья, которые воспринимают его таким, как он есть, несмотря на его манеру растягивать слова и слишком высокий голос. Несмотря на его высказывания, которые он выдаёт за мудрость веков. При этом Чейни скромный, порядочный и не глупый мужчина.
Жизнь его круто изменилась после того, как он узнал, что его отец, которого он не видел долгие годы, находится при смерти. Герой боится летать на самолете, поэтому вынужден отправиться в Америку из Ирландии на корабле. Поэтому приехать ему удалось лишь на похороны отца.
Главный герой узнает, что его отец хотел найти нацистского преступника, который издевался над ним в лагере. Этот преступник находится в Америке и отцу главного героя удалось даже напасть на след своего врага.
Сюжет «Где бы ты ни был» сочетает в себе страшную тему холокоста и личную историю бывшей звезды эстрады. Он рассчитан на эмоции, нежели на интеллектуальное восприятие. Картина пестрит насыщенными событиями, однако все темы отходят на дальний фон перед эстетическими составляющими: длинные красивые планы, постоянное нахождение в движении камеры. Медленная и ровная динамика фильма подчеркивается музыкальным сопровождением. Ей в фильме уделено особое внимание. Во многом это достоинство Дэвида Бирна, основателя Talking Heads. Дэвид Бирн с Уиллом Олдхэмом выступают авторами саундтрэков. Помимо этого в картине Бирн сыграл самого себя: по сюжету Дэвид и Чейни являются друзьями и, будучи в Нью-Йорке, главный герой картины приходит посмотреть на выступление старого друга. Одной из самых ярких сцен картины является диалог после выступления Дэвида.
Чтобы понять всю глубину режиссерского замысла, не следует многие вопросы воспринимать в буквальном смысле слова. В начале просмотра картина не впечатляет, однако, по мере просмотра, становится все интереснее.
Во время своего путешествия со своим непременным атрибутом: сумкой на колесиках, главный герой узнает много нового, сможет переоценить жизненные ценности и обрести нечто большее, нежели вначале он предполагал. Фильм «Где бы ты ни был», по моему мнению, заслуживает просмотра хотя бы один раз.
Я так понимаю, что тема "Невыносимая безысходность обреченности" или «Невыносимая тяжесть бытия» одна из основных в практически всех фильмах данного режиссёра. Ибо все они пронизаны именно ей. Точнее, и ей, в частности.
Не плохое атмосферное кино, которое своим размеренным, неспешным темпом повествованием и глубоким смыслом в диалогах, репликах персонажей просто затягивает, вовлекает, в какой-то мере даже и завораживает. Мне интересно было наблюдать за главным героем, за его поведением, смятением, исканием, разочарованием, усталостью. Как же это все грустно. Путь домой это путь к самому себе, конечно же. Извечное Возвращение. «Temet nosce»
P.S. Жизнь в лицах.
Если пересмотреть все фильмы Паоло Соррентино, ну, или самые известные, то сложно не заметить эту галерею, этот калейдоскоп портретных кадров самых разнообразных лиц. Таких же удивительных, необычных, уникальных, нестандартных, по-своему красивых и по-своему красиво уродливых, мимолетных, мельтешащих, как сама жизнь.
Стареющая и уставшая от жизни рок-звезда (бенефис Шона Пенна), ведущая очень своеобразный образ жизни, вынуждена нарушить свой милый устоявшийся быт, и плыть (из-за аэрофобии, и это всего лишь один из многочисленных комплексов) из Ирландии в Нью-Йорк к умирающему отцу.
В процессе этого роуд-муви на пути его повстречается целая галерея людей, от общения с которыми главный герой давно отвык, и это вырвет его из привычной заторможенности и отстранённости, откроет что-то новое в смысле существования, и даже даст толчок некоему внешнему перерождению.
А мы будем наслаждаться этими яркими образами "случайных попутчиков" с цельными и ёмкими характерами, иногда написанными одним-единственным диалогом.
Фильм очень красивый, с шикарным саундом.
Фильм однозначно НЕ понравился...