Месть Сесиль.
Фильм начинается с хладнокровного убийства.
Стефан Феврие (Сильви Вартан) просит какого-то мужчину подождать, он поворачивается, она в него два раза стреляет. Потом спокойно подходит к упавшему на пол телу и ещё раза четыре стреляет в уже мёртвое тело. В это время с верхнего этажа спускается по лестнице ещё одна женщина.
Мадлен (Мария Луиза Гарсия), так зовут эту женщину, также невозмутима, как и Стефан. Она на убийцу и труп молча некоторое время смотрит. Потом эти женщины рвут одежду, в общем,...
Читать полностью
Фильм начинается с хладнокровного убийства. Стефан Феврие (Сильви Вартан) просит какого-то мужчину подождать, он поворачивается, она в него два раза стреляет. Потом спокойно подходит к упавшему на пол телу и ещё раза четыре стреляет в уже мёртвое тело. В это время с верхнего этажа спускается по лестнице ещё одна женщина. Мадлен (Мария Луиза Гарсия), так зовут эту женщину, также невозмутима, как и Стефан. Она на убийцу и труп молча некоторое время смотрит. Потом эти женщины рвут одежду, в общем, создают признаки попытки изнасилования. Изнасилованная Стефан спокойнейшим голосом, в котором нет и признака страха, а ведь её якобы только что пытались изнасиловать, звонит в полицию и сообщает, что она убила только что человека в своём замке. Затем она также спокойно, не меняя интонации в голосе, звонит в приёмную мужа, просит сообщить её мужу, что она убила человека. Выясняется, что её муж Жорж Феврие (Мишель Пикколи) очень авторитетный, известный, почтенный, состоятельный судья. Получив записку, он прерывает заседание суда.
И обращается с просьбой к не менее популярному адвокату Полю Дерольм (Чеки Карио), чтобы он защищал его жену, конечно, так, чтобы было полное её оправдание. Стефан тоже не простая домохозяйка, она благотворительные организации курирует, а в тюрьмах помогает спектакли устраивать. В одной из тюрем она знакомится с режиссёром и автором спектакля Вадеком Асланяном (Клод Фаральдо), который её убедил в том, что он невиновен, а всё подстроено полицией. А после того, как он вышел из тюрьмы, он приходил к ней в офис с просьбой о помощи, которую ему благотворительная организация оказывала. А тут вдруг Асланян, сильно волнуясь, попросил с ней встречи, а так как он был недалеко от замка, она разрешила ему зайти. А он оказался сильно пьяным и попытался её изнасиловать. Во время борьбы с ним, Стефан вспомнила о револьвере, изловчилась, вытащила его из ящика и всю обойму в него всадила. Так она рассказала адвокату Полю и мужу.
В прессе публикуется сообщение, что при попытке изнасилования убит известный современный Робин Гуд, так как Асланян, оказывается, грабя богатых, часть награбленного отдавал бедным. Дерольм берётся за дело, но он неравнодушен к Стефан, поэтому хочет найти доказательство, что убийство Асланяна было необходимым, так как имела место самооборона. Но кто-то неизвестный оставляет на его машине письма, ведя его по следу так, что он начинает понимать, что убийство не было самообороной, а было спланированным преступлением.
Сюжет оригинален тем, что зритель, зная убийцу, не может понять, зачем, почему Стефан его убила.
Фильм интересный, хотя, конечно, снят в замедленном темпе и от этого становится скучноватым. Но интересно окунутся в прошлое Стефан, которое связано и с криминалом, и с проституцией. Только вот подбор артистов на роли получился не очень подходящим. Особенно это касается Асланяна, совсем не похож он на рокового мужчину, от которого, даже уже находящегося в солидном возрасте, может вскружиться голова у юной девушки.
И некоторые моменты, как, например, история подделки подписи судьи в самом храме правосудия, уж очень неправдоподобна. И сцена драки, в которой побеждает Делорм более сильного случайного свидетеля, находящегося в более выгодной категории весовой, тоже очень неправдоподобна.
Но и в этом фильме, как и в фильмах Жестокая игра, Звук и ярость и Белая свадьба, которые Жан-Клод Бриссо снял, ещё работая в школе в неблагополучном районе Парижа учителем французского языка, он касается своей любимой темы отношения родителей и детей. В этих фильмах родители не обращают должного внимания на своих детей, не оказывают необходимой заботы, не любят, по сути, своих детей. И дети становятся или озлобленными и жестокими, как инвалидка-колясочница Изабелль из Жестокой игры, которая много лет провела в интернате. Или оказываются совершенно беспомощными, проживая в полном одиночестве, как тринадцатилетний подросток Бруно, который имеет советчиками только кенара и воображаемую добрую фею, вкладывающую в его руку пистолет. Или, оставшись совсем одинокой, в одиннадцать лет становятся проститутками, а потом ищут отцовской любви, вступая в сексуальную связь с пожилым учителем в свои семнадцать лет, как Матильда.
Вот и в этом фильме Сесиль (Александра Виниски), дочь Стефан и Жоржа, ненавидит мать за то, что по её настоянию она была разлучена с добрым отцом, была лишена его отцовской любви, потому что провела все годы вне дома, в пансионе. Но в этих трёх предыдущих фильмах, которые оказались успешными, и Бриссо ушёл из школы и полностью посвятил свою жизнь созданию фильмов, все дети оказываются в гибельной ситуации, только Изабелль остаётся живой. В этом же фильме озлобленная, ненавидящая мать Сесиль жестоко расквитается со своей матерью. Она как бы отомстит хотя бы одной бездушной матери за гибель одиноких, недолюбленных, брошенных детей.
Игра артистов не очень восхищает. Особенно Сильвии Вартан, которая почему-то решила, что если она будет всё время пребывать с каменным лицом, то тем самым отразит в полной мере образ своей героини, настоящего хладнокровного чудовища. Чеки Карио играл хорошо, были видны переживаемые его героем разные эмоции.
Хотя эта детективная драма и немного растянутая, и нудноватая, но смотрится с интересом до самого финала, который вообще потрясающе впечатлительный.