Баллада о тайге
«Дерсу Узала» - советско-японская историко-приключенческая драма от режиссера Акиры Куросавы.
Действие картины разворачивается в 1902-ом году. Известному русскому путешественнику Владимиру Арсеньеву было доверено здание, обследовать Уссурийский край и составить топографические карты местности. Во время похода по тайге он вместе со своими людьми встречаю охотника-одиночку Дерсу Узалу. И тот согласился помочь исследователям. Теперь главных героев ждет множество опасных и интересных приключений в...
Читать полностью
«Дерсу Узала» - советско-японская историко-приключенческая драма от режиссера Акиры Куросавы.
Действие картины разворачивается в 1902-ом году. Известному русскому путешественнику Владимиру Арсеньеву было доверено здание, обследовать Уссурийский край и составить топографические карты местности. Во время похода по тайге он вместе со своими людьми встречаю охотника-одиночку Дерсу Узалу. И тот согласился помочь исследователям. Теперь главных героев ждет множество опасных и интересных приключений в диких краях Сибири. А между Арсеньевым и Дерсу завязывается настоящая дружба…
Акира Куросава – это имя известно любому режиссеру со всего мира и любому любителю кино. Этот японец изменил все представления о кинематографе. Ему удавались ленты разных жанров и направлений. Он адаптировал многие пьесы Шекспира под японскую культуру. И все эти работы пользовались огромным успехом среди зрителей и среди критиков.
А также Куросава повлиял на развитие современного боевика. Его известному фильму «7 самураев» американцы сделали римейк «Великолепная семерка». А известный итальянский режиссер Серджио Леоне скопировал сюжет своего фильма «За пригоршню доллара» из кинокартины Куросавы «Телохранитель». Даже Джордж Лукас создавал «Звездные войны» под впечатлением работ японского мастера.
Кроме того картины Куросавы были удостоены множества кинонаград. Например, его фильм «Тень воина» завоевал Золотую Пальмовую Ветвь на Каннском кинофестивале, его картина «Расёмон» выиграл Золотого льва на Венецианском кинофестивале, а также премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
А «Дерсу Узала» - это вторая цветная работа Акиры Куросавой после киноленты «Под стук трамвайных колес» и единственная картина мастера без участия японских актеров.
Работа над этим проектом началась в 1971-ом году, когда кинорежиссер приехал на Московский кинофестиваль со своей первой цветной кинокартиной. Там ему Госкино предложило ему снять фильм в СССР. И Куросава дал согласия и предложил экранизировать роман Владимира Арсеньева «Дерсу Узала». Японский мастер вынашивал этот проект еще с 30-х годов. Он даже собирался снять эту историю в 1939-ом году, но не получилось. Потому что главным персонажем этого произведения выступает русская природа, а в Японии такого нет.
Госкино одобрила этот проект и дала режиссеру полную творческую свободу. На главные роли Куросава взял советских актеров, среди которых оказался Юрий Соломин.
Затем японский мастер приступил к самим съемкам. И тогда Куросава столкнулся с целым рядом сложностей, как, к примеру, русский менталитет. Еще режиссера сильно раздражала советская пленка «Свема». Из-за ее брака приходилось переснимать ряд сцен.
Но, не смотря на это, Куросаве удалось снять картину. Премьера состоялась в 1975-ом году. И фильм прошел с успехом. Картина завоевала ряд наград, в том числе премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Это - вторая русскоязычная картина, которая получила награду Американской киноакадемии после «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Для японского режиссера это второй Оскар в карьере.
После успеха «Дерсу Узалы» Куросава хотел снять еще один фильм в России, и даже написал сценарий новой картины. Но этот проект так остался нереализованным…
Очень интересно смотреть, с каким тщанием были организованы экспедиции Арсеньева, ведь "проклятый и кровавый" царь заботился об окраинах своей Империи, не чета нынешним царькам. Отличный фильм, который после просмотра невозможно забыть.
В конце фильма стало жалко Дерсу, действительно он был хороший люди.
Душевный фильм. Дерсу Узала — очень хороший люди.
нынешней безнравственности, безкультурья и поголовного вранья
этот фильм, как бальзам на душу-очень сильно смотриться.Спасибо!!!