Отзывы на Фильм Крикуны 71
Podosinovik
28 окт 2024 00:49
Маленький бюджет фильма, техническая отсталость съемок и сценарные ляпы уровня дешевых телесериалов отправили это кино на свалку забытых публикой картин, но я посмотрел его до конца и остался доволен. Интересный сюжет, прекрасный персонаж Питера Уэллера заставили забыть о недостатках. Но кино бы неплохо переснять.
Bamboozle
7 янв 2024 02:22
Питер Уеллер в замечательной канадской экранизации Филиппа Дика середины 90-х годов.
Что может быть лучше?
Кастинг здесь замечательный, мне тоже понравилась игра Роя Дюпуа как отмечали другие (особенно его декламации Шекспира), и явно напоминающая Шон Янг роковая женщина Дженнифер Рубин, ну и в целом, очень неплохие спецэффекты, хотя часть компьютерной графики устарела, но её не так много, чтобы это сильно раздражало, а также локации, продакшн-дизайн и крепкий сценарий без особых провисаний.
Один из моих любимых фильмов, и если бы я делал список лучших экранизаций, то Крикуны могли бы смело идти вторыми после Бегущего по лезвию, или, по крайней мере, третьими после Вспомнить Всё. Для меня это очень меланхоличный, уютный и особенный фильм, оставляющий грустное послевкусие, и отлично передающий атмосферу книжных произведений Ф.К. Дика. Наверное, это также один из череды последних запоминающихся фантастических фильмов 90-х, отчасти по-своему повторяющий тему зловещих корпораций, освоенного космоса и киберпанка перед затишьем нулевых (не считая творчества сиблингов Вачовски и мрачного Спилберга), и как бы завершающий эстафету фантастики 80-90х. Может быть ещё 12 обезьян, Космический десант и Пятый элемент были завершающими аккордами той эпохи, скажем всё ещё с преобладанием практических спецэффектов, а Дрожь Земли так и вовсе образцовым фильмом для той техники. Контакт ещё получился отдельной научно-фантастической драмой с большим голливудским размахом. А Пятый Элемент уже точно был прощальным праздником-буффонадой с фейерверками и оперными декорациями - идеальный фильм для fin de siecle 90-х от французского режиссера с прекрасным французским же саундтреком и идеальным актерским составом.
Новые фильмы будут с другой картинкой и наверное с более "мета"-сюжетами: уже появляются Куб, Чёрный Город, первая ласточка Блейд перед Матрицами, "странноватая" фантастика вроде Экзистенции, Чужого-4 (хотя всё ещё стилистически близкого Крикунам), Гаттака, Сквозь Горизонт, Мутанты (Mimic), и более социально-ориентированная, даже кэмповая, выжимающая последнее из 90-х, не без помощи уникальных актеров, - Шоу Трумана и Двухсотлетний человек. Туда же можно в конец века осторожно забросить гигантов нового маркетинга: практически "соцреалистический" Армагеддон про космических пролетариев, самопожертвование и Патриотизм с большой буквы П, вместе со странным, но также весьма патриотичным, хотя уже с наличием социально-критического уклона Годзиллой, близким к переходным 2000-м, на кассетах и дисках с голографической типографией, как бы говорящие, что вас ждёт большое ШОУ. Достойны отдельного упоминания прелестные морские треш-шалости вроде слишком серьёзного по отношению к себе Вируса, который вытягивают спецэфекты и Дональд Сазерленд, и абсолютно не воспринимающего себя всерьёз, угарного и использующего все достижения практических и компьютерных спецэффектов и даже опережающего время Подъёма с Глубины.
Всё-таки на фоне этих фильмов Крикуны выделяются своей гранжевостью, и Питер Уэллер человек из более раннего времени (как минимум, из Обеда Нагишом), и скорее идёт в тандеме с Космическим Десантом, и всем тем хорошим, что было в Поле Битвы Земля (простите меня за это сравнение). Попытки продолжить праздник, в том числе с привлечением Арнольда Шварценеггера, кажется не увенчались особым успехом (третий Терминатор, Шестой День, и др.) да и сам Арни преодолел зенит славы и был занят другими делами. Даже третий парк юрского периода в 2000-х выглядел неуместно и дешево, да уже и второй фильм с откровенно зевающим в начале Джеффом Голдблюмом в ожидании поезда нового времени как-то запоздал и не внес ничего нового, хотя постарался быть в чем-то близок к продолжению произведений М. Крайтона, ну или к духу этих произведений. Динозавры-хамелеоны из второй книги, а также дети и заброшенные джипы, что удивительно всё-таки появились ещё спустя 10 лет.
Что касается фантастики 2000-х то всё-таки там всё по-другому, хотя эта меланхолия сохраняется и даже её становится больше, например, в таких ремейках как Планета обезьян и Машина времени. Становится больше компьютерной графики, иногда до предела. Появляется что-нибудь вроде Бессмертных по Энки Билалу, или Небесного капитана и мира будущего. Британская фантастика выдает пару условных шедевров - Дитя Человеческое и 28-дней-недель спустя. Фильмы Гильермо Дель Торо. Знаковый и уникальный Город Грехов. Люди Икс и Человек-Паук. Люди летают в космос в Солярисе, и несколько раз к марсу, с разными результатами. В общем, всё странное, стильное и меланхоличное. Всё поглощает компьютерная графика. Чужие против Хищников. Мила Йовович против мутантов и злых корпораций продолжает утверждаться на роль королевы научной фантастики, а также бесстрашным первопроходцем экранизаций комиксов и компьютерных игр, оставляя позади Натали Портман как минимум до В значит Вендетта. Эон Флакс пытается догнать эпоху и в то же самое время как бы по-модному в духе MTV предвосхитить раннюю ностальгию и напомнить о славных 90-х, но этот фильм уже практически однозначен явному продукут 2000-х - Эквилибриуму. Джордж Лукас наконец решил титанически и надрывно завершить эпоху новым детищем, дополнительно разметив время до 2005 года. Ну и конечно же, хотя это другой смежный жанр, всё меркнет на фоне нового короля 90-2000-х - Властелина Колец, в котором сошлось абсолютно практически всё лучшее в мире кино. Разве что Люди в Чёрном ещё создали отдельную переходную между 90ми и нулевыми портативную киновселенную, а к ним присоединилась обновившая приключенческий жанр Мумия. В целом, на поле фантастики, до конца 2000-х "кроме мордобития - никаких чудес". Я думаю, это и отдельный феномен, что так произошло, и последствия 9/11 и то, что мир оказался совсем не тем, что раньше буквально за один день, и революция компьютерной графики в кино. Мне кажется, в условное десятилетие между 1999 и 2009 было меньше качественной фантастики, чем за пределами этого отрезка, а та что была характерно отличалась по своему тону. Может быть это и хорошо, так как продолжали появляться уникальные фильмы, перед новым возрождением жанра. А Крикуны - это как раз уникальное и добротное кино, жемчужина на фоне размеренно близящегося к закату солнца эпохи VHS, и может быть даже одна из оборвавшихся линий того кино, каким бы оно могло быть ещё лет 10, не будь мир подвержен резким изменениям. Питер Уэллер по-прежнему стоически преодолевает пространство и время, Курт Кобейн уже как год как покинул этот мир, экранизации Филиппа Дика всё ещё в моде, самолёты не врезаются в башни, а мир занят своими делами, и не ясно чем завершится это путешествие.
Что может быть лучше?
Кастинг здесь замечательный, мне тоже понравилась игра Роя Дюпуа как отмечали другие (особенно его декламации Шекспира), и явно напоминающая Шон Янг роковая женщина Дженнифер Рубин, ну и в целом, очень неплохие спецэффекты, хотя часть компьютерной графики устарела, но её не так много, чтобы это сильно раздражало, а также локации, продакшн-дизайн и крепкий сценарий без особых провисаний.
Один из моих любимых фильмов, и если бы я делал список лучших экранизаций, то Крикуны могли бы смело идти вторыми после Бегущего по лезвию, или, по крайней мере, третьими после Вспомнить Всё. Для меня это очень меланхоличный, уютный и особенный фильм, оставляющий грустное послевкусие, и отлично передающий атмосферу книжных произведений Ф.К. Дика. Наверное, это также один из череды последних запоминающихся фантастических фильмов 90-х, отчасти по-своему повторяющий тему зловещих корпораций, освоенного космоса и киберпанка перед затишьем нулевых (не считая творчества сиблингов Вачовски и мрачного Спилберга), и как бы завершающий эстафету фантастики 80-90х. Может быть ещё 12 обезьян, Космический десант и Пятый элемент были завершающими аккордами той эпохи, скажем всё ещё с преобладанием практических спецэффектов, а Дрожь Земли так и вовсе образцовым фильмом для той техники. Контакт ещё получился отдельной научно-фантастической драмой с большим голливудским размахом. А Пятый Элемент уже точно был прощальным праздником-буффонадой с фейерверками и оперными декорациями - идеальный фильм для fin de siecle 90-х от французского режиссера с прекрасным французским же саундтреком и идеальным актерским составом.
Новые фильмы будут с другой картинкой и наверное с более "мета"-сюжетами: уже появляются Куб, Чёрный Город, первая ласточка Блейд перед Матрицами, "странноватая" фантастика вроде Экзистенции, Чужого-4 (хотя всё ещё стилистически близкого Крикунам), Гаттака, Сквозь Горизонт, Мутанты (Mimic), и более социально-ориентированная, даже кэмповая, выжимающая последнее из 90-х, не без помощи уникальных актеров, - Шоу Трумана и Двухсотлетний человек. Туда же можно в конец века осторожно забросить гигантов нового маркетинга: практически "соцреалистический" Армагеддон про космических пролетариев, самопожертвование и Патриотизм с большой буквы П, вместе со странным, но также весьма патриотичным, хотя уже с наличием социально-критического уклона Годзиллой, близким к переходным 2000-м, на кассетах и дисках с голографической типографией, как бы говорящие, что вас ждёт большое ШОУ. Достойны отдельного упоминания прелестные морские треш-шалости вроде слишком серьёзного по отношению к себе Вируса, который вытягивают спецэфекты и Дональд Сазерленд, и абсолютно не воспринимающего себя всерьёз, угарного и использующего все достижения практических и компьютерных спецэффектов и даже опережающего время Подъёма с Глубины.
Всё-таки на фоне этих фильмов Крикуны выделяются своей гранжевостью, и Питер Уэллер человек из более раннего времени (как минимум, из Обеда Нагишом), и скорее идёт в тандеме с Космическим Десантом, и всем тем хорошим, что было в Поле Битвы Земля (простите меня за это сравнение). Попытки продолжить праздник, в том числе с привлечением Арнольда Шварценеггера, кажется не увенчались особым успехом (третий Терминатор, Шестой День, и др.) да и сам Арни преодолел зенит славы и был занят другими делами. Даже третий парк юрского периода в 2000-х выглядел неуместно и дешево, да уже и второй фильм с откровенно зевающим в начале Джеффом Голдблюмом в ожидании поезда нового времени как-то запоздал и не внес ничего нового, хотя постарался быть в чем-то близок к продолжению произведений М. Крайтона, ну или к духу этих произведений. Динозавры-хамелеоны из второй книги, а также дети и заброшенные джипы, что удивительно всё-таки появились ещё спустя 10 лет.
Что касается фантастики 2000-х то всё-таки там всё по-другому, хотя эта меланхолия сохраняется и даже её становится больше, например, в таких ремейках как Планета обезьян и Машина времени. Становится больше компьютерной графики, иногда до предела. Появляется что-нибудь вроде Бессмертных по Энки Билалу, или Небесного капитана и мира будущего. Британская фантастика выдает пару условных шедевров - Дитя Человеческое и 28-дней-недель спустя. Фильмы Гильермо Дель Торо. Знаковый и уникальный Город Грехов. Люди Икс и Человек-Паук. Люди летают в космос в Солярисе, и несколько раз к марсу, с разными результатами. В общем, всё странное, стильное и меланхоличное. Всё поглощает компьютерная графика. Чужие против Хищников. Мила Йовович против мутантов и злых корпораций продолжает утверждаться на роль королевы научной фантастики, а также бесстрашным первопроходцем экранизаций комиксов и компьютерных игр, оставляя позади Натали Портман как минимум до В значит Вендетта. Эон Флакс пытается догнать эпоху и в то же самое время как бы по-модному в духе MTV предвосхитить раннюю ностальгию и напомнить о славных 90-х, но этот фильм уже практически однозначен явному продукут 2000-х - Эквилибриуму. Джордж Лукас наконец решил титанически и надрывно завершить эпоху новым детищем, дополнительно разметив время до 2005 года. Ну и конечно же, хотя это другой смежный жанр, всё меркнет на фоне нового короля 90-2000-х - Властелина Колец, в котором сошлось абсолютно практически всё лучшее в мире кино. Разве что Люди в Чёрном ещё создали отдельную переходную между 90ми и нулевыми портативную киновселенную, а к ним присоединилась обновившая приключенческий жанр Мумия. В целом, на поле фантастики, до конца 2000-х "кроме мордобития - никаких чудес". Я думаю, это и отдельный феномен, что так произошло, и последствия 9/11 и то, что мир оказался совсем не тем, что раньше буквально за один день, и революция компьютерной графики в кино. Мне кажется, в условное десятилетие между 1999 и 2009 было меньше качественной фантастики, чем за пределами этого отрезка, а та что была характерно отличалась по своему тону. Может быть это и хорошо, так как продолжали появляться уникальные фильмы, перед новым возрождением жанра. А Крикуны - это как раз уникальное и добротное кино, жемчужина на фоне размеренно близящегося к закату солнца эпохи VHS, и может быть даже одна из оборвавшихся линий того кино, каким бы оно могло быть ещё лет 10, не будь мир подвержен резким изменениям. Питер Уэллер по-прежнему стоически преодолевает пространство и время, Курт Кобейн уже как год как покинул этот мир, экранизации Филиппа Дика всё ещё в моде, самолёты не врезаются в башни, а мир занят своими делами, и не ясно чем завершится это путешествие.
Stvstv2626
29 янв 2023 06:18
Так и хочется сказать: "Ах, эти старые, добрые "Кринуны". Кино дял своего времени и для своего жанра просто роскошное, по-другому как-то сложно выразить словами. Я его персматривала очень много раз. Тут и сама задумка вполне неплохая и актерская игра также радует. Даже не к чему придраться в этой киноленте. Ставлю девять баллов из десяти возможных.
joss.wandalov
27 сен 2022 22:40
По тем временам шикарная нестандартная фантастика.
LeoVas
8 июл 2022 09:33
Нереально давно смотрел фильм «Крикуны» и мне он так здорово запал в память, наверное, это говорит, что фильм хороший, ведь запал именно с положительно стороны. Я бы его рекомендовал, на вечерок будет самое оно. Отличный сюжет, несколько прикольных линий сюжета, практически без косяков и ляпов. Также, могу сказать, что актеры, как по мне, справились очень круто. Это 5!
anyrandomnick
8 июн 2022 02:50
Bamboozle
6 янв 2024 22:06
Этот фильм - "Побег Логана" / "Logan's Run" (1976). Музыка, использованная во фрагменте, оригинальный саундтрек Джерри Голдсмита для этого фильма. В самом фрагменте пародируются фильмы-антиутопии 70-х с депрессивной концовкой, например "Soylent Green", "Westworld".
В ту же копилку - "THX-1138" Джорджа Лукаса, "Silent Running", "A boy and his dog", а также цикл экранизаций Планеты Обезьян.
В ту же копилку - "THX-1138" Джорджа Лукаса, "Silent Running", "A boy and his dog", а также цикл экранизаций Планеты Обезьян.
pal.ger
12 фев 2022 23:42
Нормальное кинцо, смотрится немного примитивно и есть не мало бреда, но сюжет хорошо и достаточно свежий, нормас в целом уж на разок как минимум 7/10.
MCTes
2 фев 2022 12:40
Что взбесило очень, так это: ужасная пропаганда курения.
Фильм для 95го года не плохой.
Моё мнение 5 из 10, но мы все разные.
Из неговспомнил множество подобного в сценариях комп. и консоль. играх. Вот наверное из подобных картин и берутся идеи игра-создателей)
На 32м 51сек. вот что за музыка в главном меню игры сталкер: тень чернобыля!
Жалкий отзыв, но всё же.
Фильм для 95го года не плохой.
Моё мнение 5 из 10, но мы все разные.
Из неговспомнил множество подобного в сценариях комп. и консоль. играх. Вот наверное из подобных картин и берутся идеи игра-создателей)
На 32м 51сек. вот что за музыка в главном меню игры сталкер: тень чернобыля!
Жалкий отзыв, но всё же.
genamode
3 янв 2022 03:54
Смотрел этот культовый фильм раз 5 точно, и стоит на рубеже веков жанра классики и современности. В фильме всё идеально. Советую к просмотру однозначно. 10/10.
В целом «Крикуны 1» (1995) получили отрицательную оценку критики. На данный момент на сайте Rotten Tomatoes фильм сохраняет оценку всего лишь 28 % по результатам 39 зрительских обзоров. Фильм тогда не выиграл ни одной награды. Фильм не получил особого коммерческого успеха, но, со временем, стал считаться культовым в жанре «космической фантастики».
В целом «Крикуны 1» (1995) получили отрицательную оценку критики. На данный момент на сайте Rotten Tomatoes фильм сохраняет оценку всего лишь 28 % по результатам 39 зрительских обзоров. Фильм тогда не выиграл ни одной награды. Фильм не получил особого коммерческого успеха, но, со временем, стал считаться культовым в жанре «космической фантастики».
Bergion
27 мая 2022 20:06
Как будто об объективности в рейтинговых сайтах можно говорить... Там только политика. Только чем действительно хороший и качественный фильм не угодил можно только догадываться ...
Katrinn
3 дек 2021 05:24
Очень недооценённый фильм. На мой взгляд, он один из лучших в своем жанре. Эта атмосфера безысходности и безнадежности, которую просто кожей ощущаешь, намного круче всех лубочных спецэффектов современного кино. Какие лица у актеров, какие глаза.
nikki.diavol
30 июл 2021 17:39
Очень крутой ужастик по Филиппу Дику.
Прям вот, атмосфера 90-х и прочитанных книг фантаста, все очень положительно влияет на впечатления после просмотра.
Сейчас так не снимают, душевно и качественно.
9/10
Прям вот, атмосфера 90-х и прочитанных книг фантаста, все очень положительно влияет на впечатления после просмотра.
Сейчас так не снимают, душевно и качественно.
9/10
ihoraleks
3 сен 2020 13:42
Можна з вами? (с)
klyu4
10 авг 2020 14:31
Впечатление после просмотра довольно тягостное, но все-таки могу посоветовать этот фильм всем любителям такой вот жесткой и местами леденящей фантастики. Смотрел его уже в детстве, и тогда он действительно вселял ужас, сейчас ощущения другие ,но не менее сильные от фильма веет таинственностью и каким-то холодом. Причем тут нет дорогих специальных эффектов, но атмосфера все равно сильная. Как по мне, роботы-крикуны и правда получились какими-то жуткими. Очень напряженная и гнетущая атмосфера. Вообще это очередной пример того, как недорогая картина из 90-ъ может увлечь сильнее многих раскрученных современных блокбастеров.
denis.barkas
14 июн 2020 21:09
Вторую часть категорически не смотреть. Испоганили идею.
wioletta90
27 мая 2020 22:40
Средняя фантастика, учитывая год выпуска. Но смотрится очень неплохо. 7 из 10.