Как проходила первая в мире пересадка кожи лица в кино: Заигрались с красотой: то ли триллер, то ли выставка Рене Магрита с Жаном Беро.
Удивительный фильм, каждый кадр
«Кровавой розы», как красивейшая картина или сюрреалиста, или импрессиониста, или такого реалиста, каким считал себя Магрит.
Необыкновенно красивый вышел у
Клода Мюлло со сценаристами
Э. Оппенхаймером и знаменитым
Жаном Лариага и оператором
Роже Фелпу фильм
«Кровавая роза» (название которого, несмотря на буквальный перевод «Шлифованная роза» следовало бы изменить на «Растерзанная Роза» или просто: «Корявая рожа»). В фильме снимались знатный труженик Хесуса...
Читать полностью
Удивительный фильм, каждый кадр «Кровавой розы», как красивейшая картина или сюрреалиста, или импрессиониста, или такого реалиста, каким считал себя Магрит.
Необыкновенно красивый вышел у Клода Мюлло со сценаристами Э. Оппенхаймером и знаменитым Жаном Лариага и оператором Роже Фелпу фильм «Кровавая роза» (название которого, несмотря на буквальный перевод «Шлифованная роза» следовало бы изменить на «Растерзанная Роза» или просто: «Корявая рожа»). В фильме снимались знатный труженик Хесуса Франко Говард Вернон в роли странного профессора, гения пластической хирургии, мечтающего о пересадке кожи. В этом отношении «Кровавая роза» (1970-ого года!) имеет смысл, как фильм-пророчество ведь первая пересадка кожи лица была произведена лишь в 2005 году во Франции же! А вот в остальных отношениях, картина Мюле, поначалу рассказывающая о великой любви декадента-художника Лазнака (Филипп Лэмер) и «самой красивой девушки мира» (Анна играет Ани Дюперэ, более знакомая нашим зрителям по боевику с Бельмондо «Стависски»), смысла не имеет. До такой степени, что не пойму. Зачем нужны были сценаристы да еще такой мастер, как Ларриага?
То есть общая фабула прослеживается: после дикого случайного несчастного случая (загорелось маскарадное платье) девушка Великого Художника теряет мало того, что привлекательность, но и возможность ходить. А случайная встреча этого эстета де Лазнака с работавшим на него садовником (скрывался после неудачной операции) профессором Ромером, в китчевой подаче Вернона, подсказывает мучающимся любящим сердцам выход: заманить в замок девушек покрасивей, содрать у них с лица кожу и эту кожу пересадить Анне. Каким образом подобная операция невозможная в те годы, отмечу еще раз! могла бы вернуть двигательные функции пострадавшим от ожогов сухожилиям ног героини или вернуть красоту её рукам. Создатели «Кровавой розы» умалчивают. Впрочем, фильм «Кровавая роза» стал кадр за кадром все красивее! получаться у них настолько художественно-ценным сам по себе, что режиссер и сценаристы (если с красивыми актрисами не уехали), напрочь забыли о логике, о том, что страх должен быть «правдоподобным», о каком-либо смысле вообще.
В итоге, в картине «Кровавая роза» есть: замок, два карлика диковатого вида с экзотическими для французов именами «Олаф» и «Игорь», красавица (Ани Дюперэ), чудовище (она же) профессор от Говарда Вернона с непроработанной сценаристами психологией (его последний поступок, да еще после разговора с инспектором полиции самое удивительное, кроме красоты Дюперэ, в этой истории!), есть и намёки (не более) на легкую эротику сквозь полупрозрачные ну очень красивые! одежды. Всё это имеется. А вот триллера не вышло. Как и особых ужасов. Но как завораживающе-красиво!
А, кроме красоты, ничего нет. Поэтому мой совет, смотрите, но чуть под вином, с подругой, смотрите, как смотрят показ слайд-шоу великолепных картин. Только не анализируйте: почему это профессор медицины, получая в свои руки очередную подопытную красавицу для пересадки кожи лица живьем, не усыпляет её барбитуратами (или что там тогда было) и не привязывает ремнями к операционному столу. А на время до операции, бросает в подземелье замка, в компанию к сомнительным карликам, из которых ни один не Тирион! Не размышляйте, наслаждайтесь!
Меня только разочаровал исполнитель главной мужской роли Филипп Лемэр из трех-четырех «Анжелик» и «Железной маски» - у жены трагедия, а он ходит с бетонной рожей и даже лекаря и то случайно повстречал в собственной оранжерее. Не верится в его великую любовь к Анне.
За красоту, невзирая на современные «компьютерные графики» поставил бы фильму 10. За актеров 8. Но, так как, кроме красот и актеров в картине должно быть хоть что-нибудь еще, то «Кровавая роза» получает.. все же 8. за первую попытку пересадки кожи лица за 35 лет до того, как подобная операция стала фактом.