«Преодоление комплексов»
Мелодрама Стивена Чбоски (и режиссер, и автор книги), выпущенная в 2012 году, раскрывает перед зрителем ряд проблем подросткового возраста (переход между детством и взрослостью) и рассматривает их не с научной точки зрения, а с позиций самих подростков. Действия разворачиваются в Америке, в Питтсбурге, в 90-е годы.
Основная сюжетная линия посвящена истории жизни Чарли (Логан Лерман), с которым зритель знакомится в весьма ответственный для юноши момент – когда 15 летний подросток переступает...
Читать полностью
Мелодрама Стивена Чбоски (и режиссер, и автор книги), выпущенная в 2012 году, раскрывает перед зрителем ряд проблем подросткового возраста (переход между детством и взрослостью) и рассматривает их не с научной точки зрения, а с позиций самих подростков. Действия разворачиваются в Америке, в Питтсбурге, в 90-е годы.
Основная сюжетная линия посвящена истории жизни Чарли (Логан Лерман), с которым зритель знакомится в весьма ответственный для юноши момент – когда 15 летний подросток переступает порог старшей школы. В силу своей стеснительности и неуверенности, первые учебные дни он проводит в одиночестве, а свои идеи и желания доверяет только своему дневнику (воображаемому другу; единственный реальный друг покончил жизнь самоубийством), который исправно ведет с самого детства. Через некоторое время Чарли все-таки замечают.
Первым, с кем ему удается завести дружеские отношения, становится Патрик (Эзра Миллер) – свободный от различных предрассудков, вольный следовать сиюминутным желаниям, добрый и отзывчивый парень. Патрик знакомит Чарли со своей лучшей подругой и сводной сестрой, такой же лишенной комплексов и раскрепощенной, Сэм (Эмма Уотсон, появление которой, по словам большинства кинокритиков, связанно с ее желанием уйти от роли Гермионы из «Гарри Поттера»).
Вместе с ними Чарли начинает познавать все «преимущества» старшего школьного возраста: вечеринки, с нескончаемым количеством наркотиков и алкоголя; первые симпатии и страх их высказывать, «радости» безответной первой любви и первые поцелуи.
Слаженное гармоничное трио разбавляют еще 2 сверстницы: Мэри-Элизабет, роль которой играет Мэй Уитмэн и Элис. Мэри-Элизабет очень нравится тихоня Чарли, и силой своих усилий, она добивается того, что они начинают встречаться. Правда, этим отношениям долго длится не суждено и Чарли их разрывает не самым лучшим способом.Приходит время, когда его друзья оканчивают старшую школу и после сдачи экзаменов в колледжи и институты разъезжаются из города. Чарли оказывается в больнице Мэвью, где его лечащему врачу удается найти связь между периодически всплывающими во время всего фильма воспоминаниями Чарли о тете Хелен и провалами памяти, из-за которых он не раз совершал неадекватные поступки.
В этой мелодраме также прослеживается и второстепенная сюжетная линия, которая затрагивает тему сексуальной идентификации себя, как гея, Брэда (Джонни Симмонс).Брэд испытывает страх признаться о своих сексуальных предпочтениях друзьям и родителям, и всячески пытается в обществе высмеять и публично унизить Патрика,с которым у них любовные отношения.
Стивен Чбоски сумел не только ненавязчиво раскрыть основные переживания подростков в этот период, а и показать их с одной стороны, зависящими от родителей в плане финансов и одобрения поступков, так и с другой стороны, сформировавшихся почти взрослых личностей со своей системой приоритетов ценностей и значимостью собственного мнения, которым необходима подпитка в окружающей их социальной среде.
Отличный подбор актеров, музыкальное сопровождение 80-х и 90-х годов, отсутствие психологического давления во время просмотра и искренность в чувствах и эмоциях героев, все это, подкупает к просмотру данного фильма и его дальнейшей рекомендации друзьям.
Актерский состав хорош. Логан Лерман сыграл отлично, но явно накрашенные глаза актера все время отвлекали внимание на себя.
Эмма Уотсон старалась, Гермионы в ее игре практически не было. Но и этакую нимфетку с дурной репутацией я в ней тоже не увидела. Сэм показалась мне просто неглупой творческой барышней с сумасшедшинкой.
Эзра Миллер тут блистал, его персонаж прописан лучше всего. Вся веселость Патрика показалась мне напускной, парень таким образом скрывает душевную боль.
Нины Добрев, увы, было очень мало.
Оцениваю кино на 9 из 10. Моралистам не понравится, остальным рекомендую.
И Лайан, и Эмма, которых я обажаю удивительносыграли. Не думала раньше, что увижу этих талантливых кумиров на одной ленте...
Сюжет не очень быстро развивается, локаций мало, но он до такой степени продуманный, как и герои картины, что я ни на секунду не заскучала. Запомнился молодой весёлый Патрик, со своим скелетом в шкафу, Эзра Миллер прекрасно его изобразил. В конце фильма я даже расплакалась, а это случается крайне редко. До конца не понимаю, чем же зацепил "Хорошо быть тихоней", но это так. В самом конце, кстати, звучала прекрасная атмосферная композиция, да и остальные саундтреки были на высоте. Трогали до глубины души, так же, как и последнее письмо Чарли.
Выношу вердикт: фильм заслуживает 7,8 из 10, спасибо создателям за их упорный труд, и сайту за возможность посмотреть данную картину!
Советую посмотреть. Приятного просмотра.
Но для кого-то они не были такими. Насмешки, подколы, даже угощение «весёлыми» пирожными, как в этом фильме, чтобы посмеяться.
Фильм такой странный. Ставит непонятную загадку. Всё время вспоминается какая-то тётя Хэлен. И только в самом конце понимаешь, как ужасно повлияло на Чарли отношение к нему этой тёти, какое потрясение он пережил в детстве.
А вот про гомиков, которых втыкают чуть ли не в каждый американский фильм ( считаю, что это не толерантность, а пропаганда этого извращения), просто противно уже смотреть.
Как кому, а нюни гея мне отвратительны. И не надо меня убеждать в том, что любовь гомиков таинственна, глубоконравственна и чиста. Я считаю её грязной, аморальной, противоестественной. А в последнее время на эту любовь молодёжь просто подсаживают, как на наркотики, нагло и усердно рекламируя её везде для разложения молодёжи.
Но всё же, если отбросить тему гомосексуализма, фильм поднимает и такие важные для молодёжи вопросы, как «Почему хорошие девушки влюбляются в плохих парней?», «Почему никого нельзя спасти?», что важнее: жизнь близких или твоя собственная, когда ты любишь, или тебя любят?
Фильм интересный, затрагивающий столько важного, с чем приходиться сталкиваться подросткам: нелёгкое нахождение друзей, трудное вливание в новый коллектив, первая несмелая влюблённость, преграды к её осуществлению.
Так что, подростки, посмотрите обязательно, хотя, конечно, он будет интересным людям всех возрастов.