Справедливое возмездие… но вот кому?
Поклонникам Чарльза Бронсона и его актерского амплуа этот основанный на реальном американском скандале фильм Джона Маккейнзи рискует НЕ понравиться, предупреждаю сразу.
Играющий профсоюзного лидера «народного» или как раз «теневого», это решат те, кто рискнет просмотреть фильм, -
Чарльз Бронсон за всю картину не проломит никому голову, не продемонстрирует своего знаменитого искусства драться на ножах (между прочим реального, а не «постановочного»), вообще никого так и не убьет. Что же это за...
Читать полностью
Поклонникам Чарльза Бронсона и его актерского амплуа этот основанный на реальном американском скандале фильм Джона Маккейнзи рискует НЕ понравиться, предупреждаю сразу.
Играющий профсоюзного лидера «народного» или как раз «теневого», это решат те, кто рискнет просмотреть фильм, - Чарльз Бронсон за всю картину не проломит никому голову, не продемонстрирует своего знаменитого искусства драться на ножах (между прочим реального, а не «постановочного»), вообще никого так и не убьет. Что же это за фильм такой!? А довольно хитрый и неоднозначный фильм, хоть и без привычного для фанатов Бронсона крутого экшна. Пожалуй, после «Запретных тем» (ну «Кинджайт: запретные темы» как раз боевик) и фееричного «Пассажира дождя», «Акт возмездия» - самый хитро сделанный режиссером фильм за всю карьеру Бронсона.
Рассказываемая в картине реальная история не оставляет места для геройских подвигов, а режиссер, исподволь, как мне кажется, намекает, что и с фигурой благородного борца за права профсоюзов не всё так просто. Хотя главный злодей, это, безусловно, американский «борец за права рабочих» Тони Бойл (Уилфорд Бримли). Именно на материалах судебного процесса по делу этого популиста и казнокрада, в итоге, пойманного на убийстве, и построен сценарий (сам фильм сняли, как только Бойл это реальная фигура, - умер в тюрьме). Но, по ходу того, как современный зритель начинает вникать в ситуацию (именно «современный», худо-бедно ориентирующийся уже в капиталистических махинациях, советскому зрителю этот фильм говорил лишь о «растлении» американских профсоюзов), он начинает понимать: а Джозеф («Джок») Яблонски-то (Бронсон), простой парень, не без греха! Он явно активно «пилил» вместе с тем же Бойлом профсоюзную кассу, тоже «креативно» выдумывал хитрые ходы, чтоб рабочие раскошелились на все большие взносы. Почему же он вдруг начал возникать со своим «не могу молчать»?
Вот тут и кроется основной минус фильма. То ли режиссер побоялся оскорбить память невинноубиенного (ну воровал, мошенничал, начал угрожать бывшим подельникам разоблачением, так сразу и взрывать за это?) Д. Яблонски - а его, конечно, посмертно Америка стала считать «борцом за святое», то ли сам Бронсон не вытянул сложной, чисто драматической роли. В любом случае, надо было или уж идеализировать главного героя, или уж показать убедительные причины, почему он решил внезапно бороться против системы, винтиком которой долго являлся. А пара-тройка встреч Яблонски с представителями «трудового народа» меня лично в качестве такой причины не устраивают раньше, что ли, этот персонаж Бронсона не знал, насколько они обворовывали шахтеров?
В остальном фильм заслуживает внимания. Так, на всякий случай чтобы пристальнее взглянуть на тех, кого выбираем во всякие там «лидеры». Интересно появление на экране огромного числа будущих знаменитостей Киану Ривза (Бадди Мартин, симпатичный типаж реально работающего человека) и Морри Чайкина (благодаря характерному лицу и физическим особенностям актера, конечно же тоже «радетель за права профсоюза» хитрый мошенник Клод Вэлли).
После просмотра зритель все равно будет гадать: кого настиг акт справделивого возмездия: не героя ли Бронсона, заложившего "своих". Или сам фильм - акт возмездия памяти Бойла и других воров?
Кто любит отлично дублированные фильмы тем точно сюда, очень талантливый дубляж. Любителям чистого экшна все же лучше не заморачиваться с этой картиной, а посмотреть на эту же тему другое кино: так же снятую по реальным событиям, но уже с пальбой и взрывами, ленту «Молли Макгвайрс» с Коннери.