В хоккей играют настоящие мужики
Последняя картина российского производства, которая достойна того, чтобы ее причисляли к статусу великого фильма. Такого высокого уровня, как мне кажется, достиг фильм спортивного направления, своего рода биографический и в то же время драматический. Но без последнего в России вообще никуда, если нет эмоций и драматизма, то фильм вовсе не фильм, это просто закон, должно быть и все. Ну это, я подозреваю, вы прекрасно и без меня знаете. В общем, фильм о хоккее, который основан на реальных...
Читать полностью
Последняя картина российского производства, которая достойна того, чтобы ее причисляли к статусу великого фильма. Такого высокого уровня, как мне кажется, достиг фильм спортивного направления, своего рода биографический и в то же время драматический. Но без последнего в России вообще никуда, если нет эмоций и драматизма, то фильм вовсе не фильм, это просто закон, должно быть и все. Ну это, я подозреваю, вы прекрасно и без меня знаете. В общем, фильм о хоккее, который основан на реальных событиях, и наконец-то болельщики хоккея и другие почитатели этого увлекательнейшего командного вида спорта дождались экранизации этой замечательной истории, которая имела место быть в реальном мире. Потрясающая история еще из 21 века, а если точнее, то из 70-ых годов, которая рассказывает о восхождении к самым высотам прославленного советского хоккеиста Валерия Харламова. Но и пусть в фильме сделан яркий акцент как раз на этого выдающегося спортсмена, на успехах которого выросла целая эпоха, а другое поколение до сих пор равняется на него, но также немалая часть фильма отдана еще первому матчу Суперсерии СССР-Канада, которая происходила в 1972 году.
Итак, поскольку на становление такого волшебного мастера хоккейного дела как Харламов хотело посмотреть много россиян, и все они желали увидеть это в как можно лучшем свете, то кинокомпания «ТриТэ», занимавшаяся созданием фильма не пожалела на это благое дело целых 10 миллионов евро. Я думаю, что вам знакома кинокомпания «ТриТэ» и ее деятельность, поскольку в России не так много кинокомпаний, чтобы все не знать. Самыми известными творениями этой кинокомпании являются фильмы «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Двенадцать», «Утомленные солнцем» и другие. К слову, ТриТэ расшифровывается как «Творчество, Товарищество, Труд». Немного Советским Союзом от такого попахивает, что и не удивлено, ведь это творческое объединение было создано еще в те времена, а именно в 1987 году Никитой Михалковым. Кстати, немаловажно, что последний как раз и стал одним из главных продюсеров фильма. Ну это было и понятно, ведь Михалков по-прежнему стоит во главе «ТриТэ». Но наряду с ним были и другие люди в качестве продюсеров проекта, и это не дивно для российского кинематографа, где по 300 главных продюсеров на один проект. Вместе с Никитой Сергеевичем также работал и Леонид Верещагин, и Антон Златопольский, и другие. А вот режиссер был всего один, и это также норма. Им стал Николай Лебедев, малоизвестный российский режиссер, который доселе никому не был известным. Ну разве что Никите Сергеевичу Михалкову, которому точно, что да, ведь не просто же так, «ТриТэ» пригласили его на такой важный пост как режиссер. Также несколько хороших слов заслуживает и Эдуард Артемьев, ставший композитором фильма. Довольно именитый человек, которым обзавелся и своими фанатами благодаря хорошей музыке к фильмам Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского.
Фильм рассказывает историю Харламова очень подробно, начиная с его самого раннего возраста и последующее становление как игрока. Поведывается даже то время, когда Валерий бегал за «Звезду» из Чебаркуля. Не упускается также ряд очень важных исторических событий, которые оказали важное влияние на развитие игрока. Среди таковых его знакомство еще в молодости с тренером Анатолием Тарасовым, его дружба с другим хоккеистом Александром Гусевым, и наконец-то его рост как игрока, когда за довольно короткое время, талантливый Харламов перерос уровень «Звезды» и начал играть за ЦСКА, а потом и пришла очередь сборной. В тот период, когда Харламов играл под руководством Тарасова в ЦСКА освещается больше всех, поскольку как раз в нем и произошли почти все важные события в карьере именитого советского игрока. Тарасов воспитал в нем игрока, который отдает себя всего хоккею, играет до конца и сражается за победу. Таким образом, и формировался в Валерии характер чемпиона. В картине демонстрируется то, какие сложные периоды были в карьере игрока, как он справлялся с ними и возвращался на лед и продолжал отдавать всю свою жизнь своей любимой игре. К примеру, как попадание в аварию повлияло на Харламова, но не сломило его, и он сумел восстановиться, вернуться на лед, и доказать всем, кто он такой и чего стоит. Справляться с этими трудностями Валерию помогает его возлюбленная девушка Ирина, которая впоследствии станет его женой. Их знакомство произошло достаточно спонтанно, но эту встречу никак не назовешь случайной. На эту сюжетную линию создатели также обратили весомое внимание и уделили ей достаточное количество времени, поэтому любовь между Харламовым и его Ириной занимает далеко не последнее место в фильме. Вскоре в карьере игрока приходит очень важный момент связанный со сборной, ему предстоит вести за собой главную команду страны к победе над их самым главным историческим противником сборной Канады. Самые напряженные моменты всего фильма, которые в нем только есть, это как раз ледовое противостояние между сборными Канады и России в Монреале. Эти кадры получились очень яркими, насыщенными красками, в то же время эмоциональными и драматическими.
Фильм получился очень хорошим и удался со всех точек зрения. Мне лично было очень интересно посмотреть что же из этой экранизации получится, и я очень опасался, что все-таки что-то хорошее не выйдет, однако, это было зря, опасения остались опасениями, а фильм получился крутым. И я всем его советую, наслаждайтесь и узнавайте историю сорта если не с книжек, то хотя бы с экранов телевизоров и мониторов.
Очень интересно, кто же удостоился чести сыграть самого Валерия Харламова. Таковым человеком стал Данила Козловский, который в свои молодые годы, все продолжает шагать навстречу российской популярности, славе и прочему в области кино. До сих пор Данила пытается совмещать свои съемки в большом кино с игрой в театре, пока что у него это замечательно получается, и он продолжает оставаться одним из самых востребованных актеров в России. Многие фильмы не обходятся без Козловского. Данила играл в исторической драме «Распутин», затем в его карьере был успех в картине «Духless», после которого он и получил роль Валерия Харламова. Роль девушки и жены Харламова, Ирины, сыграла миловидная российская актриса, которую можно время от времени заметить на второстепенных ролях в различных проектах, Светлана Иванова. Она очень хорошо вжилась в роль, и вместе с Козловским у них получилась хорошая пара. Недурно также смотрелся и Олег Меньшиков в обличии своего персонажа, коим стал тренер Тарасов, весьма заметная фигура и в фильме, и в реальной истории. Кроме того, на второстепенные роли в фильме согласились Роман Мадянов, Владимир Меньшов, Валерий Смирнитский и другие российские именитые артисты.
Фильм стал довольно рентабельным и вызвал немалый общественный резонанс, в виду чего собрал в прокате свыше 29 с половиной миллионов американских долларов.
Но для меня даже не это является главным показателем, а само качество фильма, которое пребывает на невероятно высоком уровне. Мне все безумно понравилось, я остался доволен, поэтому не вижу причин не поставить 10-ку.