Вечная борьба противоположностей
Посмотрела один из последних фильмов Брюса Бересфорда «Мир, любовь и недопонимание». Помня его предыдущие работы «Шофёр мисс Дэйзи», «Дорога в рай» и пр. (если и не шедевры кинематографа, то близкие к этому), эта последняя работа кажется недоработанной, что ли. Чувствуется глубокая задумка и волнующий скрытый смысл, но… Что-то в нём не так. Вот и получается: придраться особо вроде не к чему, а впечатление от просмотра какое-то неполное.
Фильм наполнен противоречиями. В нём постоянно сталкиваются...
Читать полностью
Посмотрела один из последних фильмов Брюса Бересфорда «Мир, любовь и недопонимание». Помня его предыдущие работы «Шофёр мисс Дэйзи», «Дорога в рай» и пр. (если и не шедевры кинематографа, то близкие к этому), эта последняя работа кажется недоработанной, что ли. Чувствуется глубокая задумка и волнующий скрытый смысл, но… Что-то в нём не так. Вот и получается: придраться особо вроде не к чему, а впечатление от просмотра какое-то неполное.
Фильм наполнен противоречиями. В нём постоянно сталкиваются разные эпохи, взгляды, поколения и даже стили жизни. И не просто разные, а часто противоположные. Режиссёр стремится показать, что все точки зрения имеют право на жизнь и вместо того, чтобы бороться с чуждой концепцией следует хотя бы попытаться её понять, прежде чем осуждать и отвергать. Ведь никто никого не заставляет отрекаться от своих принципов. На планете было бы гораздо больше мира и любви, если бы люди стремились лучше понять друг друга вместо навязывания своих точек зрения.
Максимум возможных жизненных противоречий поместились в одном месяце жизни обычной американской семьи. Здесь и конфликт поколений, и тема вегетарианства, война и мир, пропаганда свободной любви и масса других волнующих тем. Наверное, этого слишком много для полуторачасового фильма. Его жанр обозначен как драма, комедия. Однако, смешных моментов явно маловато для комедии.
Не совсем приятный тон фильму задаёт начало: требование мужа развестись после долгих лет совместной жизни. Видимо, это сильно ударило по психике главной героини, Дианы, если она решила ехать к матери после 20 лет полного игнорирования. А приехав, начинает вести себя, как капризный подросток. До конца фильма все носятся с Дианой, как с хрустальной вазой, потому что она постоянно на всех обижена. Дети, Зои и Джейк, очень спокойно (за исключением некоторого волнения) воспринявшие сообщение о разводе родителей, ведут себя очень мудро на протяжении всего фильма. По-моему, это самые «правильные» подростки, которых мне приходилось видеть.
Самый положительный персонаж фильма – бабушка Грэйс, несмотря на все свои недостатки и странности. Не верится, что когда-то она могла быть настолько плохой матерью. Закоренелая хиппи, она никак не может достучаться до своей излишне консервативной и педантичной дочери-адвоката. А вот с внуками, которых никогда раньше не видела, очень быстро нашла общий язык.
Очень понравилось, как обыграна тема конфликта вегетарианцев и мясников на примере дочки Дианы, Зои и местного паренька, работающего в мясном магазине. «Если ты меня осуждаешь, то это твои проблемы». Когда мы на кого-то злимся, то хуже становится только нам и никому больше. Зои поняла, что злясь, мир не изменишь. К счастью, в конце фильма это поняла и Диана, хотя ей пришлось гораздо труднее – она ведь носила обиду в душе 40 лет.
Самым сильным моментом фильма стал показ документального видео, снятого Джейком за время, проведённое у бабушки. В этих трёх минутах смысл всего фильма раскрыт лучше и сильнее, чем за весь предшествующий час.
Лично меня немного коробило обилие голых мужских задниц в фильме, то, как бабушка учит внуков курить марихуану, пропаганда слишком свободных взглядов на семейные ценности. Идея фильма очень глубока и серьёзна, много правильных и умных реплик… Но некоторые детали кажутся несовместимыми. Может, в этом вся суть?
Меньше эгоизма, больше понимания, тогда будет мир и любовь.