Как Королева-Девственница и Журналистка-Мученица позволили Кейт Бланшетт стать Звездой кино.
Любопытное дело: всемирно известную ныне звезду
Кейт Бланшетт, даже после её триумфальных съемок в «Молодой Елизавете» (1998 год), зрители могли бы помнить сегодня лишь так, как только киноманы помнят, к примеру, Оливию Хасси «а, это та, что сыграла Джульетту в шедевре Дзеффирелли!». Однако не остаться «той, кто сыграла Елизавету Английскую в её молодые годы»,
Кейт Бланшетт помог Джоэл Шумахер, взявший актрису в свой лубочный байлоик о расследовавшей преступления наркомафии
и убитой, вероятно,...
Читать полностью
Любопытное дело: всемирно известную ныне звезду Кейт Бланшетт, даже после её триумфальных съемок в «Молодой Елизавете» (1998 год), зрители могли бы помнить сегодня лишь так, как только киноманы помнят, к примеру, Оливию Хасси «а, это та, что сыграла Джульетту в шедевре Дзеффирелли!». Однако не остаться «той, кто сыграла Елизавету Английскую в её молодые годы», Кейт Бланшетт помог Джоэл Шумахер, взявший актрису в свой лубочный байлоик о расследовавшей преступления наркомафии и убитой, вероятно, все-таки за это, знаменитой ирландской журналистке Веронике Герин.
Кино "Охота на Веронику" делалось по заказу властей и, одновременно, на потребу публике. Со свойственным ему профессионализмом Джоэл Шумахер добился, партийное задание выполнил, и его картина сделалась популярной в разных странах под различными названиями «Вероника Герин», «Журналистка», "Охота на Веронику" и даже «Настоящая журналистка».
Как раз последнее название картине совершенно не подхожит, лучше бы «Активная гражданская позиция». Потому что «настоящей журналистики» в «Охоте на Веронику» нет.
Разберемся. Кем нам показывают Веронику Герин в фильме: не слишком удачливая журналистка, пишущая порой «колонки для дам» в местных газетах, проникается внезапной страстью к спасению мира от наркотиков и вот уже лезет ко всем связанным с криминалом знакомым с наивным вопросом: «кто главный наркозлодей». Естественно (сам работал по теме в начале века), в ответ на такую наивность ей впаривают «на отвяжись» самую недостоверную информацию! И киногероиня верит, не удосужившись проверить! И это создает печальные представления об её уме и уровне профессионализма. И в итоге фильма если не рыдать, а думать становится е совсем понятно: если её убили бандиты, то других причин, кроме как за «излишнюю приставучесть», назойливость, у них вроде бы и не мого быть. Но серьезные гангстеры за глупую назойливость не убивают.
На самом деле, Вероника Герин была совсем другой она была лично знакома с двумя премьер-министрами Ирландии, а с одинм.Чарльзом Хоухи, даже тесно дружила, будучи партсекретарем (это не юмор, не «генеральным, но секретарем!) его партии «Фиана Фойл». Понятно, что уровень информированности у подлинной Вероники Герин был в порядки выше, чем у «журналистки-домохозяйки» из «Охоты на Веронику».
Поэтому мне фильм не слишком нравится. Не только потому, что «выезжать» на крови убитых, когда предполагаемые убийцы (а вину их именно в организации убийства так и не доказали, даже когда отловили через 10 и 15 лет, обоих «закрыли» на небольшие строкиитолько за наркотики), называемые в картине «Охота на Веронику» по чуть-чуть измененным именам гуляют на свободе, не очень-то благородно. Впрочем, вполне в духе журналистики всего мира, и «народного кино» в западном понимании. Да и сама покойная, часто занимавшаяся оговорами непричастных к наркобизнесу лиц (это как раз показано на примере затравленного ей «честного бандита» Джимми Хатча «Гэри Хатч» в картине, исполняемый «артистом на один раз» А. Дивайном).
По ряду данных, Хатч-«Монах», на свободе до сих пор. Я бы на его месте подал в суд на Шумахера и Кейт Бланшетт (так как со сценаристов много не возьмешь). Впрочем, он слишком занят для сутяжничества, по слухам, коллекционирует лимузины. Не исключаю, что Бланшетт как-то помогает этому его хобби: как-никак именно дополнившая «Елизавету» «Охота на Веронику» открыла ей путь к заслуженным «Оскарам» за «Авиатора» и «Жасмин», бетону на аллее славы в Голливуде. Но мне жаль, что её талант заметили после этого фильма, а не чудесной игры в снятой чуть ранее картине про «мистера Рипли».Но именно за «Веронику» её номинировали на «Глобус». Именно после «Охоты на Веронику» публика посочувствовала её героине журналистке. Но не будучи не совсем дурой, та самая публика поняла:: в истории что-то не складывается, так серьезные махинации наркоторговцев не расследуются. А у одного из лидеров ИРА. Мартина Кэхила (мельком показанного нам в фильме в виде какого-то бомжа Джерри ОБрайеном) подобная «суетливость» могла вызвать желание выпороть, не убить. Да и играет Бланшетт неубедительно. Когда спрашивают без напора, без аргументов нет желания и связываться, бандит ты или честный человек. :) - Сравните её игру с тем, как нагло , профессионально «делает» журналистку еще не «зазвездившаяся» Шарон Стоун в фильме «Год оружия».
Одно время я жутко возмущался, когда Веронику Герин сравнивали с «нашим Листьевым»: «нет уж, дескать, женщина занималась делом, не бюджет прайм-тайма «пилила»! Но сегодня, когда прошло ровно 20 лет с 1996 года, даты убийства Вероники, а полиция так и не доказала вины ни одного из арестованных. Ни исполнителей, ни «заказчика» Джона Галигана. И я все чаще начинаю подумывать: может, её убили как раз за ту часть жизни, которую в фильме нам не показали? Все же, дружба с министрами и партийная деятельность предполагают опасную информированность и часто не о наркотиках.
Словом, вам решать, смотреть фильм или нет. «Подлинная история» изложена достаточно далеко от правды. Но, чтобы порыдать в финале, фильм сгодится. Еще взглянуть на молодого Колина Фаррелла (не помню, но кого-то он там из мелких «пушеров» играет с разбитым гримерами носом) и на Поджа Биена из «Фламандской доски» с Бекинсейл и сериала про «Горца».
Жанровое соответствие: триллер-10%, драма-30%, криминал-30%, биография-30%
ТЕГИ
Она конечно крутая журналистка (больше безответственная и безрассудная) и уж точно плохая мать и жена, потому что работа для неё была на первом месте... (судя по экранному образу, каким человеком была реальный прототип знают только родственники). Не вижу смысла героизировать подобных людей, которым плевать на себя и на своих близких. Если уж так свербило бороться с преступностью надо было идти в копы, в политики...
Кейт Бланшетт (Елизавета, Авиатор, Хоббит, Робин Гуд, Загадочная история Бенджамина Баттона), как всегда талантлива, профессиональна и привлекательна, за какие бы роли не бралась на неё всегда приятно смотреть.
В фильме звучат песни в исполнении U2 («Everlasting Love»), Шинейд ОКоннор («Funeral Song» и «One More Day») и Tricky («Aftermath»). А ещё приятно удивило камео восходящей звезды - Колина Фаррелла (Александр, Особое мнение, Телефонная будка, Спасти мистера Бэнкса, Рекрут, S.W.A.T)
Плюс не могу не отметить плохой перевод, точнее, голоса дикторов, словно сошедших с экранов советской телепрограммы "Время", дотошных и стариковских.
Рекомендую только поклонникам Кейт Бланшетт. Остальные могут прочитать проВеронику Герин в википедии, ничего не потеряют.