Победа над собой
Голландская картина от малоизвестного режиссера Дидерика Копала имеет схожесть с комедией «Мужской стриптиз», в которой затронута вечная социальная тема безработицы. Оба фильма объединены стремлением заработать денег, дабы продержаться в нелегком современном мире.
Фильм «Марафон» повествует о четверке работников автомастерской в Роттердаме, которая находится на грани банкротства. Работники-аутсайдеры – Джерард, Нико, Кис и Лео – целыми днями развлекаются, пренебрегая работой. Напарники в...
Читать полностью
Голландская картина от малоизвестного режиссера Дидерика Копала имеет схожесть с комедией «Мужской стриптиз», в которой затронута вечная социальная тема безработицы. Оба фильма объединены стремлением заработать денег, дабы продержаться в нелегком современном мире.
Фильм «Марафон» повествует о четверке работников автомастерской в Роттердаме, которая находится на грани банкротства. Работники-аутсайдеры – Джерард, Нико, Кис и Лео – целыми днями развлекаются, пренебрегая работой. Напарники в основном занимаются своими любимыми занятиями: пьют пиво, курят без остановки и играют в карты.
Узнав о том, что за автостоянкой числится долг в налоговой инспекции в размере 40 тысяч евро, работники-неудачники понимают, что для них найти другую работу будет достаточно сложно. Бесцельная и лентяйская жизнь приводит мужчин к мыслям о легком заработке. В их головах рождается безумный план, цель которого выиграть Роттердамский марафон.
Проблема заключается в абсолютном отсутствии хотя бы намека на тренированный организм и хорошую спортивную форму. Ведя разгульный образ жизни, мужчины отрастили животы и заработали неплохие отдышки. Да и возраст уже не тот – работникам под пятьдесят, и организм не молодеет. К тому же, каждый обладает качеством, которое не красит человека – лень.
Несмотря на существующие недостатки, которые могут стать серьезными проблемами на пути к победе, мужчины решают участвовать в марафоне, искушенные суммой выигрыша и возможностью поставить бизнес на ноги. Не испугала работников и длина маршрута (42 км195 м), тем более, что они заручились поддержкой эмигранта-египтянина Юсуфа, который раньше участвовал в забеге. Решимость и упорные тренировки вселяют надежду на победу.
Фильм приобретает новое направление с началом забега. Если до этого казалось, что окружающий мир состоит только из алкоголя и никотина, то марафон меняет представление зрителя.
Наблюдая со стороны за происходящим, просыпается сила и воля к победе над проблемами, которые ежедневно нас окружают. Весь Роттердам затаив дыхание ждет последнего участника, наблюдает за тысячами людей, которые из последних сил рвутся к победе. И в итоге, бессильные, но довольные пересекают когда-то недостижимую черту финиша. Некоторые участники тратят на преодоление маршрута более четырех часов.
Происходящее вызывает непередаваемые чувства и эмоции, граничащие с безумными идеями. В какой-то момент приходит мысль: а я бы смог? И возникает желание, тут же, без промедления испытать на своей шкуре такую авантюру.
При просмотре картины, в памяти всплывают сцены из советского фильма Элема Климова «Спорт, спорт, спорт». Одна из них повествует о забеге 1959 года на 10 тысяч метров, во время которого американец Боб Сот чуть не погиб от обезвоживания, но боролся до конца, поставив на кон свою жизнь.
Фильм «Марафон» показывает насколько важно и приятно вести здоровый образ жизни. Победа над самим собой и своими привычками приносит много плодов, а самое главное – победу над проблемами и веру в себя.