"Чтобы увидеть, нужно поверить"
Испанская психологическая драма "Приют" является дебютной работой молодого режиссера Хуана Антонио Байона. После её выхода он стал известен на весь мир, его фильм назвали "открытием" 21 века.
Сюжет фильма рассказывает нам о тридцатилетней женщине Лауре и её семье. Всё детство Лаура провела в детдоме, и это были самые счастливые годы её жизни. Через много лет она вновь возвращается на побережье, уже со своим мужем Карлосом и их приёмным сыном Симоном. Лаура хочет оживить заброшенный детский...
Читать полностью
Испанская психологическая драма "Приют" является дебютной работой молодого режиссера Хуана Антонио Байона. После её выхода он стал известен на весь мир, его фильм назвали "открытием" 21 века.
Сюжет фильма рассказывает нам о тридцатилетней женщине Лауре и её семье. Всё детство Лаура провела в детдоме, и это были самые счастливые годы её жизни. Через много лет она вновь возвращается на побережье, уже со своим мужем Карлосом и их приёмным сыном Симоном. Лаура хочет оживить заброшенный детский дом, чтобы он вновь мог принимать детей. Но с самого начала их появления в доме начинают происходить различные странные и довольно непонятные вещи. При появлении первых гостей, это несколько ребятишек, пропадает Симон. Лаура безуспешно пытается отыскать его в течение полугода, но его как будто и не было. Её муж Карлос сначала принимает активное участие в поисках сына, но с каждым днём больше и больше пытается убедить жену, что это бесполезно, и что они должны уехать.
Дело в том, что после исчезновения Симона начинают происходить жуткие вещи. Лаура приглашает специалистов, которым удается выяснить, что в старом доме обитают призраки убитых детей. Как оказывается впоследствии, именно они и увели Симона вместе с собой. Именно этот факт пугает Карлоса, и он, не сумев убедить жену, уезжает сам, бросая её в такой тяжёлый момент жизни. Как мне кажется, его герой не вносит особой значимости в сюжет. С помощью него режиссер пытался показать, в какой страшной ситуации оказалась главная героиня - её любимый сын пропал, в доме обитают призраки и муж бросает её на произвол судьбы.
Но Лаура оказывается храброй женщиной, готовой на всё, ради возвращения любимого сына. В фильме очень красочно и правдоподобно показаны переживания матери, связанные с потерей своего чада. Здесь похвалы заслуживает актёрская работа Белен Руэды. Итак, ради спасения Симона Лаура решает вступить с детьми-призраками в контакт, чтобы узнать что-то и, возможно даже, помочь им. Лаура пытается "играть" с ними. Таким образом, она пытается завоевать их доверие.
Фильм соответствует тем жанрам, к которым его относят. Лауре приходится провести некое расследование, сопоставить между собой те события, о которых ей удается узнать. Также "Приют" можно смело относить к категории "фильм ужасов", потому что фильме всё-таки страшный. Характерные скрипы, шорохи, голоса. Это наводит ужас и заставляет в течение целого фильма сидеть в ожидании страшных моментов. Отдельное впечатление производят сами дети, что живые, что призраки. Их показали жестокими, они пугают Лауру, но тем самым в итоге помогают ей разгадать их секреты.
Концовка фильма кажется неожиданной, но в то же время и предсказуемой. Как и во всех произведениях подобного жанра, в фильме "Приют" Вы вряд ли будете ожидать хэппи-энда. События заключительной части фильма шокируют и являются характерной чертой драмы, и, как мне кажется, другой концовки быть и не могло.
Фильм смотреть советую, ставлю ему твёрдую десятку из десяти.
Почему-то в Испании эта тема больная со времён 1936 года.. В одном Мадриде только 90 приютов.. Только через самый крупный мадридский приют "Изабелла Клара Евгения", который открылся в 1986 году, за тридцать лет прошло 24000 детей...
Хорошая операторская работа, хорошее музыкальное сопровождение, а вот игра актёров.. Белен Руэда сыграла хорошо, на ней весь фильм держался, а Фернандо Кайо, ну совсем никакой, так, с боку припёку, для антуража..
Фильм c такой темой, в какой=то степени, больше для женщин, а мужикам, мне кажется, по барабану...)