Отзывы на Фильм Дневная красавица 5
loveaction
8 фев 2019 12:06
Главное отличие от книги это конечно же наличие снов и финал, когда Марсель стреляет не в мужа, а в Юссона который в книге собственно и не собирался разоблачать Северин, но она там этого опасалась. Очень важна конечно же и рамочная структура фильма. Если воспринимать её как реальность то можно предположить что это фаэтон из начала фильма и Северин осталась в лесу где её наказывает кучер. Если же это сон то пустой фаэтон как-бы намекает что Северин исчерпала эти свои желания. Учитывая что Бунюэль коммунист тут конечно же важно обратить внимание на классовое происхождение героини. Телом он отдаётся люмпену а душой любит мужа и оплакивает это всё герцог. Пролетариат, буржуазия и аристократы. В фильме есть ещё такая цветочная тема. Дневная красавица это вобщето цветок, в борделе пахнет жасмином и у герцога тоже цветы "пьянящий запах мёртвых цветов" и фото или киноаппарат который ими украшен. Ещё можно вспомнить такой странный диалог когда муж говорит что я хочу посмотреть иллюзиониста, Северин отвечает что ему её не усыпить а тот говорит что иллюзионист это не гипнотизёр который опускает в ад а напротив он создаёт чудесные миры. Ну и чёрное солнце герцога наверное уже не сложно догадаться что это образ негатива, киноплёнки. По-моему тут речь идёт о том что культура стала массовой и теперь на неё претендует и пролетариат со своим насилием, а утончённое изящное искусство окончательно скончалось. Ну и если кто не знал есть продолжение фильма "Всё ещё красавица" (2006) - Belle toujours, там Дэнёв нету но есть Пикколи (Юссон).
Do6minika
19 июн 2017 08:20
Фильм однозначно произвел определенное впечатление и запомнился, спустя некоторое время пересмотрю еще.
Подсознание, его желания и прихоти, взаимоотношения и баланс между инстинктивными порывами и моралью - это такая пропасть, что здесь и десять раз пересмотреть этот фильм будет недостаточно, чтобы расставить все по местам.
Тем более если автор - Бунюэль, у которого нет четкой грани между фантазией и реальностью, у которого образное вещание часто преобладает аскетично-простое, приземленное.
Лично я смотрела этот фильм уже раза три, и каждый раз замечаю что-то новое для себя в фильме, чего раньше не видела.
Катрин Денев - это вообще идеальная актриса для Бунюэля. Вот она ходит все время с каменным, ничего не выражающим лицом, но как-то она так умеет это делать (ничего не выражать) что у зрителя разбегаются мысли, зритель заинтригован и этот зритель невольно начинает строить свои версии причин каменного лица. Здесь включается фантазия, невольно включается, а с помощью фантазии зрителя Бунюэль может сказать что угодно с минимальными средствами.
Недаром Бунюэль начинал вместе с Сальвадором Дали - тот тоже пробуждал интерес и фантазию зрителя своими картинами.
Рекомендую к просмотру, и не раз.
Подсознание, его желания и прихоти, взаимоотношения и баланс между инстинктивными порывами и моралью - это такая пропасть, что здесь и десять раз пересмотреть этот фильм будет недостаточно, чтобы расставить все по местам.
Тем более если автор - Бунюэль, у которого нет четкой грани между фантазией и реальностью, у которого образное вещание часто преобладает аскетично-простое, приземленное.
Лично я смотрела этот фильм уже раза три, и каждый раз замечаю что-то новое для себя в фильме, чего раньше не видела.
Катрин Денев - это вообще идеальная актриса для Бунюэля. Вот она ходит все время с каменным, ничего не выражающим лицом, но как-то она так умеет это делать (ничего не выражать) что у зрителя разбегаются мысли, зритель заинтригован и этот зритель невольно начинает строить свои версии причин каменного лица. Здесь включается фантазия, невольно включается, а с помощью фантазии зрителя Бунюэль может сказать что угодно с минимальными средствами.
Недаром Бунюэль начинал вместе с Сальвадором Дали - тот тоже пробуждал интерес и фантазию зрителя своими картинами.
Рекомендую к просмотру, и не раз.
elvi.ra
10 авг 2016 18:54
Фильм можно было бы назвать "В тихом омуте черти водятся". Катрин Денёв здесь не блистает красотой, роль досталась абсолютно не интересная. Всё больше и больше разочаровываюсь в Бунюэле. Подозреваю, что его успех был основан на неадекватности его героев, что в те времена считалось довольно оригинальным приёмом. Сейчас этим уже не удивить.
Пандемона
12 авг 2015 21:10
Кино для любителя,многие сцены заставляют только догадываться о "непристойных"удовольствиях.Поражает, что в данном случае бордель для героини не как средство получения денег, а место получение наслаждения и удовлетворения.
nektol
15 дек 2014 01:06
«Дневная красавица» - это фильм, вызывающий много вопросов, после очень захватывающего просмотра запутанного сюжета.
И самый главный вопрос: почему эта богатая скучающая бездельница пошла в проститутки? Просто захотела попробовать? Ей надоела пресная жизнь с нормальным мужем, который создал ей комфортную жизнь? Потому что её растлили в детстве?
Но, мне кажется, что главное в том, что её не удовлетворяли нормальные сексуальные отношения, что она просто мазохистка, ей нужен был извращённый садомазохистский секс. А от мужа она это скрывала, выдавала себя за скромницу. И как он мог догадаться, что над ней надо измываться, издеваться и чем жёстче, тем для неё лучше?! Да вероятнее всего, она и понимала, что её муж не изменит своё традиционное сексуальное отношение к женщине. И поэтому она ищет удовлетворения своих мазохистских потребностей в борделе. А в борделе чем сильнее над ней издевались извращенцы, чем сильнее подавлялась её воля, тем более счастливой и удовлетворённой она становилась. Одним словом, её сексуальность связана с насилием и жестоким обращением и, причём, не только физическим, но и моральным. Вспомните, как её лакей вытолкнул полуголую из замка в дождь, в котором граф её укладывал в гроб.
На мысль о её желании извращённых садомазохистских отношений натолкнула сцена, когда она высказала неприкрытую радость, узнав, что пришёл уголовник Марсель, который с ней наиболее жестоко обращался.
Никакого накала страстей в этом фильме я не увидела, потому что красивое лицо Катрин Денёв на протяжении всего фильма оставалось абсолютно хладнокровно спокойным лицом святоши, не было никакой чувственности, никаких переживаний, никакой эмоциональности ни в её мимике, ни во взгляде. Она выглядела одинаково холодной, бесстрастной и даже скучной и в образе проститутки-мазохистки, и в образе нежной, кроткой жены.
Но какой бы не была причина, я категорически против такого аморального поведения женщины.
И самый главный вопрос: почему эта богатая скучающая бездельница пошла в проститутки? Просто захотела попробовать? Ей надоела пресная жизнь с нормальным мужем, который создал ей комфортную жизнь? Потому что её растлили в детстве?
Но, мне кажется, что главное в том, что её не удовлетворяли нормальные сексуальные отношения, что она просто мазохистка, ей нужен был извращённый садомазохистский секс. А от мужа она это скрывала, выдавала себя за скромницу. И как он мог догадаться, что над ней надо измываться, издеваться и чем жёстче, тем для неё лучше?! Да вероятнее всего, она и понимала, что её муж не изменит своё традиционное сексуальное отношение к женщине. И поэтому она ищет удовлетворения своих мазохистских потребностей в борделе. А в борделе чем сильнее над ней издевались извращенцы, чем сильнее подавлялась её воля, тем более счастливой и удовлетворённой она становилась. Одним словом, её сексуальность связана с насилием и жестоким обращением и, причём, не только физическим, но и моральным. Вспомните, как её лакей вытолкнул полуголую из замка в дождь, в котором граф её укладывал в гроб.
На мысль о её желании извращённых садомазохистских отношений натолкнула сцена, когда она высказала неприкрытую радость, узнав, что пришёл уголовник Марсель, который с ней наиболее жестоко обращался.
Никакого накала страстей в этом фильме я не увидела, потому что красивое лицо Катрин Денёв на протяжении всего фильма оставалось абсолютно хладнокровно спокойным лицом святоши, не было никакой чувственности, никаких переживаний, никакой эмоциональности ни в её мимике, ни во взгляде. Она выглядела одинаково холодной, бесстрастной и даже скучной и в образе проститутки-мазохистки, и в образе нежной, кроткой жены.
Но какой бы не была причина, я категорически против такого аморального поведения женщины.
Хорошая игра актёров, в частности Катрин Денёв..
Фильм смотрибельный, особенно для озабоченного любителя..))