Как Настасья Кински и Тим Хаттон показали русских без «баба-лаек и срамо-варов» и загадочной русской Тройки-Водки-Мистической души.
Как ни невероятно, но, в самом деле, картина «Вешние воды» это едва ли не единственный зарубежный фильм, в котором русские не «упадают в stog sena, бормоча о запахе родины и не хлещут водку с бродящими по усадьбе (гусями, попрошайками, корнетами нудное подчеркнуть). Я был просто поражен, пересматривая фильм после недавних (в общем и целом достойных) «Карининых», «Войн-Миров», и «Екатерин». Не говоря уже о черной пародийной жесткой ленте Вуди Аллена «Любовь и смерть». Смотрите сами, а то...
Читать полностью
Как ни невероятно, но, в самом деле, картина «Вешние воды» это едва ли не единственный зарубежный фильм, в котором русские не «упадают в stog sena, бормоча о запахе родины и не хлещут водку с бродящими по усадьбе (гусями, попрошайками, корнетами нудное подчеркнуть). Я был просто поражен, пересматривая фильм после недавних (в общем и целом достойных) «Карининых», «Войн-Миров», и «Екатерин». Не говоря уже о черной пародийной жесткой ленте Вуди Аллена «Любовь и смерть». Смотрите сами, а то боюсь, не поверите мне на слово в картине Кински, Форсайт, Хаттонпоказывают русских такими же людьми то есть абсолютно такими же, как и отдыхающей в том же Висбаден благородные (!) немцы, любящие гульнуть английские баронеты важные французские аристократы и офицеры армий всех стран в отпусках.
Каюсь, недавно сам хвалил ВВС за сериал «Война и мир». Хвалил честно (кому интересно смотри рецензию под сериалом). А почему каюсь? Да потому, что пересмотрел этот фильм. И на контрасте «Вешних вод» от Ежи Сколимовского и недавно просмотренного новейшего сериала «Война и Мир», увидел, - «ПОЧУВСТВОВАЛ РАЗНИЦУ». - Как много утратили в мире зарубежного киноискусства интереса к России и русской классике, как сильно вновь отдалились от умения понимать русских людей.
Даже в «Войне и мире» от ББС на балах аристократок прилюдно лапают, а по графскому дому бродит живность. И, конечно, почти любой персонаж рассуждает о загадке души, Боге и Водке. В «Вешних водах», русские «поданы» польским постановщиком и сценаристом Сколимовским, западным зрителям почти без клюквы (как в обеих «Войнах и мирах», что с Одри, что с «агентом Скалли» и Полом Даном).
Любопытный момент: «клюква» в картине если и есть, то она касается цыган, чей табор встретили на прогулке по горам княгиня Мария и Тимоти Санин, то есть, конечно, Дмитрий Хаттон. Очевидно, если я запутался до такой степени, то ясно, что Тим Хаттон играет русского дворянина за рубежом столь же естественно, как и любого американца. Причем гримеры сообразили нечто с его лицом и оно стало более русским, чем на самом-то деле. Я бы даже сказал, что Санин в «Вешних водах» Сколимовского - более русский чем Санин-Жигунов (которого я, хоть и ни во то не ставлю, как режиссера, как продюсера и актера ценю очень-очень высоко) из вышедшей в тот же год «Поездки в Висбаден». Но об этом фильме великого Евгения Герасимова будет отдельный разговор.
В том, что русские вышли « такими же людьми», заслуга и Тургенева, жившего на Западе, писавшего для тех вкто ежегодно «отрывался» по Висбаденам или более скромным тогда еще Ниццам.
При этом постановщику-поляку помогали такие звезды, как непривычная еще к роли «вечно избитой жертвы» 25-ти летняя Настасья Кински ( в роли княгини Марии, не люблю позднейшие работы этой актрисы, - но тут она прекрасна, визуально ярчайшее доказательство того, сколь умными бывают «блондинки» - такая она в картине!), Тимоти Хаттон, играющий русского так, словно он и не собирается еще через пару лет идти в помощники к черногорцу Ниро Вульфу, и чудеснейшая Валерия Голино именно та пылкая и беззаветная Джемма, которую я себе и представлял.
В укор фильму можно поставить, что ряд «ключевых» моментов для понимания психологии героев просто отброшен, но это же экранизация. Кино! А не эссе на тему «взаимодействие характеров русских в курортном зарубежье».
Почти все идеи Тургенева Сколимовски свел к «ломке» характера и любви Санина княгиней Марией. Кстати, возможно, потому, что режиссер поляк, и в душе демократ (как, впрочем, был в те годы «чуть демократом в душе» и русский барин Тургенев), Сколимовски называет «русских в Висбадене» и на прочих курортах, просто «дворянами», не акцентируя, что Полозовы князья (прекрасен в роли денди-мужа, «с современными взглядами на супружеские отношения" Уильям Форсайт). Да и сам Санин, - не богатый, но аристократ древнего рода. От этого ослабляется одна из главных мыслей «Вешних вод» - как же страшно даже аристократу решится на Поступок: в данном случае, женитьбу на красавице торговке, которая принесла бы массу «социальных» неприятностей. Как сказали бы сейчас «напрягов». И Санин не только из-за увлеченности женой секс-либерала, «приятеля Иппо Полозова», - трусит.
Зато в «Вешних водах» Сколимовского есть потрясающей силы сцена финального объяснения молодой Марии Павловны, Санина и невольно подслушавшей Джеммы. И Кински, десяток минут назад, рассказывавшая, что княжной она стала «случайно», из бедной семьи (а потому не умеет таких элементарных и достойных княгини вещей, как «играть на фортепьяно и карты, в светские игры и прочие фанты, и даже вышивать), говорит с внезапно подлинной аристократичностью великую фразу раздавленному Санину: «слабые люди тем и отличатся от сильных, что, даже будучи талантливы и умелы, никогда ничего не доводят до конца!». Великая актриса была в 25 лет и была бы и дальше, если б не однотипные роли в стиле «меня били-колотили, унижали-подвергали».
В общем-то, стоит говорить о прекрасной игре всех актеров даже того, кто изображал мучимого благородством и ревностью немецкого майора Денгоффа, но не сказать об игре обладательницы «венецианской тройки» - имею в виду трех «Золотых львов», Валерии Голино,- просто преступно.
Её Джемма не так дерзка и неукротима, как у Тургенева (или «как у Тургенева в воспоминаниях Санина»), но она решительна, скромна и потрясающе тонко чувствует ложь. Как и сама Голино в 23 года тонко чувствует, как сцену, так и других актеров, потрясающе усиливая их игру. Браво!
Извините за многословность смотрите фильм!
Каюсь, недавно сам хвалил ВВС за сериал «Война и мир». Хвалил честно (кому интересно смотри рецензию под сериалом). А почему каюсь? Да потому, что пересмотрел этот фильм. И на контрасте «Вешних вод» от Ежи Сколимовского и недавно просмотренного новейшего сериала «Война и Мир», увидел, - «ПОЧУВСТВОВАЛ РАЗНИЦУ». - Как много утратили в мире зарубежного киноискусства интереса к России и русской классике, как сильно вновь отдалились от умения понимать русских людей.
Даже в «Войне и мире» от ББС на балах аристократок прилюдно лапают, а по графскому дому бродит живность. И, конечно, почти любой персонаж рассуждает о загадке души, Боге и Водке. В «Вешних водах», русские «поданы» польским постановщиком и сценаристом Сколимовским, западным зрителям почти без клюквы (как в обеих «Войнах и мирах», что с Одри, что с «агентом Скалли» и Полом Даном).
Любопытный момент: «клюква» в картине если и есть, то она касается цыган, чей табор встретили на прогулке по горам княгиня Мария и Тимоти Санин, то есть, конечно, Дмитрий Хаттон. Очевидно, если я запутался до такой степени, то ясно, что Тим Хаттон играет русского дворянина за рубежом столь же естественно, как и любого американца. Причем гримеры сообразили нечто с его лицом и оно стало более русским, чем на самом-то деле. Я бы даже сказал, что Санин в «Вешних водах» Сколимовского - более русский чем Санин-Жигунов (которого я, хоть и ни во то не ставлю, как режиссера, как продюсера и актера ценю очень-очень высоко) из вышедшей в тот же год «Поездки в Висбаден». Но об этом фильме великого Евгения Герасимова будет отдельный разговор.
В том, что русские вышли « такими же людьми», заслуга и Тургенева, жившего на Западе, писавшего для тех вкто ежегодно «отрывался» по Висбаденам или более скромным тогда еще Ниццам.
При этом постановщику-поляку помогали такие звезды, как непривычная еще к роли «вечно избитой жертвы» 25-ти летняя Настасья Кински ( в роли княгини Марии, не люблю позднейшие работы этой актрисы, - но тут она прекрасна, визуально ярчайшее доказательство того, сколь умными бывают «блондинки» - такая она в картине!), Тимоти Хаттон, играющий русского так, словно он и не собирается еще через пару лет идти в помощники к черногорцу Ниро Вульфу, и чудеснейшая Валерия Голино именно та пылкая и беззаветная Джемма, которую я себе и представлял.
В укор фильму можно поставить, что ряд «ключевых» моментов для понимания психологии героев просто отброшен, но это же экранизация. Кино! А не эссе на тему «взаимодействие характеров русских в курортном зарубежье».
Почти все идеи Тургенева Сколимовски свел к «ломке» характера и любви Санина княгиней Марией. Кстати, возможно, потому, что режиссер поляк, и в душе демократ (как, впрочем, был в те годы «чуть демократом в душе» и русский барин Тургенев), Сколимовски называет «русских в Висбадене» и на прочих курортах, просто «дворянами», не акцентируя, что Полозовы князья (прекрасен в роли денди-мужа, «с современными взглядами на супружеские отношения" Уильям Форсайт). Да и сам Санин, - не богатый, но аристократ древнего рода. От этого ослабляется одна из главных мыслей «Вешних вод» - как же страшно даже аристократу решится на Поступок: в данном случае, женитьбу на красавице торговке, которая принесла бы массу «социальных» неприятностей. Как сказали бы сейчас «напрягов». И Санин не только из-за увлеченности женой секс-либерала, «приятеля Иппо Полозова», - трусит.
Зато в «Вешних водах» Сколимовского есть потрясающей силы сцена финального объяснения молодой Марии Павловны, Санина и невольно подслушавшей Джеммы. И Кински, десяток минут назад, рассказывавшая, что княжной она стала «случайно», из бедной семьи (а потому не умеет таких элементарных и достойных княгини вещей, как «играть на фортепьяно и карты, в светские игры и прочие фанты, и даже вышивать), говорит с внезапно подлинной аристократичностью великую фразу раздавленному Санину: «слабые люди тем и отличатся от сильных, что, даже будучи талантливы и умелы, никогда ничего не доводят до конца!». Великая актриса была в 25 лет и была бы и дальше, если б не однотипные роли в стиле «меня били-колотили, унижали-подвергали».
В общем-то, стоит говорить о прекрасной игре всех актеров даже того, кто изображал мучимого благородством и ревностью немецкого майора Денгоффа, но не сказать об игре обладательницы «венецианской тройки» - имею в виду трех «Золотых львов», Валерии Голино,- просто преступно.
Её Джемма не так дерзка и неукротима, как у Тургенева (или «как у Тургенева в воспоминаниях Санина»), но она решительна, скромна и потрясающе тонко чувствует ложь. Как и сама Голино в 23 года тонко чувствует, как сцену, так и других актеров, потрясающе усиливая их игру. Браво!
Извините за многословность смотрите фильм!