А есть ли собственно выход?
Ни одна из картин братьев Дарден не вызывала такого резонанса, как «Розетта» принесшая им вполне заслуженно «Золотую пальмовую ветвь. Этот фильм поворотный не только для данных режиссеров, но и для Бельгии в целом, которая в далеком 1999 году получила свою первую пальмовую ветвь. Впрочем, это неудивительно, ведь фильм прошибает в самое сердце своей реалистичность и тем, что до последней минуты веришь в реальность происходящего на экране. Ни на одно мгновение не возникает мысль, что девушка, о...
Читать полностью
Ни одна из картин братьев Дарден не вызывала такого резонанса, как «Розетта» принесшая им вполне заслуженно «Золотую пальмовую ветвь. Этот фильм поворотный не только для данных режиссеров, но и для Бельгии в целом, которая в далеком 1999 году получила свою первую пальмовую ветвь. Впрочем, это неудивительно, ведь фильм прошибает в самое сердце своей реалистичность и тем, что до последней минуты веришь в реальность происходящего на экране. Ни на одно мгновение не возникает мысль, что девушка, о которой идет речь в картине актриса, она настолько вжилась в роль, что ее страдания начинаешь воспринимать как свои собственные.
Сюжет картины не щадит зрителя с первых кадров. Без лишних вступлений повествуется история 18 летней девушки, которая в силу жизненных обстоятельств поставлена в очень не простое положение. Впрочем ее жизнь – это выживание в чистом виде, каждый день обязанности сменяются одна другу, но суть остается в том, что участь Розетты не пожелаешь и врагу. Девушка вынуждена влачить жизнь с матерью алкоголичкой по совместительству проституткой, которая никогда не обращается к дочери по имени, воспринимаю ту за неодушевленный предмет. Единственной отдушиной Розетты является работа, и мечта о том, что в скором времени найдя более высокооплачиваемую службу, ее жизнь изменится к лучшему и она сможет покончить с нищенским существованием.
Поражает тот факт, что не смотря на то что девушка никогда не знала нормальной жизни у нее имеются нравственные принципы – некий «кодекс чести» по которому она собственно и живет, стараясь не отступать до последнего. Однако в итоге отступить приходится, но нравственное падение не вызывает отвращение к главной героине, напротив начинаешь понимать, что не девушка отступила, а жизнь сломала хрупкий стержень еще одной человеческой души.
Здесь нет вопросов почему и за что? Фильм просто показывает, что некоторые люди наказаны судьбой еще до собственного рождения, и они не в силах выбирать, т.к. выбирать собственно не из чего. Что судьба жестока к ним не потому что они плохие, а потому что просто так сложилось, и выхода из этой ситуации у большинства как правило нет. И в этом в общем-то и состоит глупость и нелепость человеческой жизни. Собственно проблемы таких людей не волнуют современное общество, каждый печется о своем благосостоянии, забывая, что человек человеку не волк, а по определению друг.
Картину часто критиковали за определенную долю чернухи, однако светлые стороны в фильме как не странно есть. Цепкость с которой героиня хватается как за соломинку за жизнь, в которой нет светлых пятен, поражает и заставляет задуматься на целями и смыслом собственной жизни. На то ли мы тратим время, и почему приземленные малозначимые проблемы отравляют жизнь и не дают нам видеть страдающих рядом с нами людей, которые ждут протянутую руку помощи. Почему таких людей так много и мало кому из них удается действительно выбраться и не опуститься до точки невозврата, как это нередко бывает.