Великий царь всея Руси...
Иван Грозный всегда был и остается одной из самых неоднозначных личностей в нашей истории. Павел Лунгин снова приятно нас удивил, сняв фильм мрачный, тяжелый, но при этом он вышел очень эмоциональным и искренним. Иван Грозный Лунгина безумен и бесконечно одинок, он любит казни и убивает своих врагов и родных людей.
Петр Мамонов показал нам абсолютно другого царя, не такого, каким он нам представлялся, судя по учебникам истории. В фильме «Царь» отражен внутренний мир Ивана Грозного, в этом мире...
Читать полностью
Иван Грозный всегда был и остается одной из самых неоднозначных личностей в нашей истории. Павел Лунгин снова приятно нас удивил, сняв фильм мрачный, тяжелый, но при этом он вышел очень эмоциональным и искренним. Иван Грозный Лунгина безумен и бесконечно одинок, он любит казни и убивает своих врагов и родных людей.
Петр Мамонов показал нам абсолютно другого царя, не такого, каким он нам представлялся, судя по учебникам истории. В фильме «Царь» отражен внутренний мир Ивана Грозного, в этом мире ведется тяжелая борьба между верой и бесконечной жестокостью, борьба с самим собой. Великий царь, не раз преданный, не верит больше никому, везде ему видятся предатели и изменники. Самодурство и безумие тирана не знает границ.
Противостоит ему священник Филипп Колычев, человек сильный духом и воистину святой. Мудрый митрополит Филипп хочет, наставит царя на путь истины, он не боится говорить ему правду, и открыто выступает против кровавого террора опричнины и смиренно принимает упреки безумного царя. Тиран выплескивает свой гнев на него, негодует, но не может казнить Филиппа, настолько огромен авторитет митрополита. Иван одновременно ненавидит и уважает мудрого, независимого священника. Фильм «Царь противопоставляет друг другу самодержавную власть и чистую православную веру. Царь должен выбрать, что для него является более важным в этом мире: образ мстительного тирана, государя, вселяющего страх в сердца своих подданных или же вера, очищающая душу, истинная вера, которая делает всех людей, начиная с крестьянина и заканчивая царям сильнее всех неприятностей и бед.
Филипп старается убедить своего царя, что Бог хочет покоя и милости, что безрассудно проливать кровь - безумие. Ему почти удается спасти душу великого царя, Иван начинает сомневаться в правильности своих поступков, но, все же, выбирает безбожный путь. Иоанн восклицает - «Нет у меня больше митрополита!», и, тем самым, отрекается от единственного друга и от бога. Теперь некому будет молиться за первого русского царя.
Если личность Филиппа цельная, то фигура царя крайне противоречива, он предстает перед нами, то обычным, немного уставшим человеком, то совершенно сумасшедшим. У великого царя была непростая судьба - искалеченное детство, проведенное среди жестоких бояр, неожиданная смерть любимой жены, убийство сына. Царь разрывается между бесконечными казнями и возможностью спасения души.
Очень хочется верить, что фильм «Царь» заставит подростков, после просмотра, порыться в просторах интернета и ознакомиться с трагичной историей Ивана Грозного. Честный, воистину православный фильм, показывает нам многогранную сильную личность великого государя с новой, совершенной незнакомой стороны. Чего стоит момент с блаженной девочкой и иконой. Честно сказать у меня пробежали мурашки по телу после просмотра этого эпизода.
После фильма остается странное впечатление. В фильме «Царь» все-таки очень трогательно показана судьба нашей страны, и несмотря ни на что появляется уверенность что вера и добро сильнее безнаказанности власти.
И это сразу бросается в глаза при появлении оного героя! Во-первых, внешний вид«царя» никак не внушает зрителю статуса царских полномочий его носителя. Перед нами просто беззубый дед, больше похожий на маджахеда, особенно в своих клоунских шапочках, в которых он как никто другой больше похож на мусульманина, чемна православного! Во-вторых, мало того, что царственности во внешнем облике царя просто нет, её нет также и во внутреннем облике. Кто это перед нами в блаженных позах и нечленораздельных речах? Царь? Нет, просто какой-то полоумный дед. Если вспомнить фильм 44-го года, там царь действительно ГРОЗНЫЙ! А в этом спектакле его можно назвать разве что умалишённым, который то лбы в молитвах разбивает, то людей своих колесует с извращенской ненасытностью. Разум в глазах этого царя отсутствует полностью.
Игра актёров вообще больше похожа на ментовской сериал! Это позор, товарищи, когда историческая тема показана в ментовской юбке! Так фильмы снимать нельзя! Уж если хотите сказать что-то зрителю, то актёры должны быть выжаты на все сто, чтобы зритель кричал «Верю!». А то, складывается впечатление, что Янковский реально мотал срок на Соловках, отчего его митрополитская деятельность такая вялая, обвинения никудышные, презрение тщетное, страх кислый. По-моему, он просто не выспался или разочаровался в реализации сюжета.
От того бессмысленные сцены жестокости, не привязанные к источнику главного героя остаются взятыми, как кажется, из другого фильма. После них или перед ними должна быть какая-то реакция актёров, какой-то взрыв эмоций. А они все поглощаются унылым безразличием всех актёров. Даже акцентов никаких нет в тревожных моментах.
Охлобыстинвообще сошёл сума, кричит как полоумный. Благо Сёма кричал вовсю глотку, кстати, намного качественней своего старшего коллеги.
В общем, фильм оставил после себя унылое впечатление бездарно потраченного всеми времени.
Всегда были люди, страдающие за идею, их меньшинство, но они истинные летописцы истории. Без таких ярких персонажей рассказывать было бы нечего - сплошное болото. Но героям нужны злодеи, иначе, как быть героями. Разумеется, они их не ищу и прекрасно жили бы без них, но таковы правила игры. И как бы ты не был уважаем, даже, когда за тебя бог, на земле тебе суждено проиграть царю. Особенно, если он Грозный. Только вот и сам монарх не побеждает. Он даже не остаётся при своём: каждое его действие обнажает новые раны. Снять про российских правителей без пафоса - достижение. Определённо смотреть.
Хотя фильм и относят к жанру исторический, но через 450 лет трудно судить, отражена ли в нём подлинная история.
В фильме лучшие представители русского народа показаны с высокой нравственной духовностью. И им противопоставлен удручающе жестокий царь Иван Васильевич, ведь недаром прозванный Грозным, что и привело его к полному одиночеству.
На протяжении всего фильма православная церковь в лице митрополита Филиппа пытается воздействовать с позиции всепрощающей христианской любви на жестокосердного нашего царя. Царящие во время его правления зло, жестокость, пытки просто ошеломляют зрителя.
В фильме очень красиво показан святой митрополит Филипп, которого так превосходно сыграл Янковский. Он жестко и стойко стоит за правду и добро даже перед лицом государя, а вместе с тем и жалеет жестокого, но заблудившегося в себе царя Ивана.
Конечно, испытываешь гордость за то, что во все времена были на Руси люди, подобные митрополиту Филиппу и его племяннику, мужественные, с несгибаемой силой воли, которые ради идеи и правды, выдерживая невероятные боль и страдания, оставаясь несломленными, предпочли смерть.
Фильм надо посмотреть, ведь это наша история.
.
а ведь были и другие клирики, которых было большинство. они потакали как ивану так и предыдущим и последующим царям.
Оценивать не буду.
Истинное, от слова истина а не от слова истерика, а фильм не про то как тебе бы было приятнее.