Гамлет в 21 веке
Конец ХХ века снова принес тенденцию на модернизацию классических произведений под требования нового времени. Сегодня почти каждый режиссер считает делом чести показать свое виденье классических произведений. Действия любимых трагедий переносят в другие эпохи, или в современный мир, прослеживая, как изменятся характеры известных героев. Творчество Шекспира – богатейший источник для режиссеров всех времен. Именно его пьесы чаще всего становятся основой для современной кинематографии.
Стоит...
Читать полностью
Конец ХХ века снова принес тенденцию на модернизацию классических произведений под требования нового времени. Сегодня почти каждый режиссер считает делом чести показать свое виденье классических произведений. Действия любимых трагедий переносят в другие эпохи, или в современный мир, прослеживая, как изменятся характеры известных героев. Творчество Шекспира – богатейший источник для режиссеров всех времен. Именно его пьесы чаще всего становятся основой для современной кинематографии.
Стоит столько вспомнить двух его героев: Ромео и Джульетту и станет ясно, какое влияние имело творчество Шекспира на современное кино.
Первым фильмом такого типа стал «Ричард III», увидевший большой экран в 1995 году. За год после выхода этой картины, мир увидел «Ромео + Джульетта». И вот настало время познакомить классических героев с новым миром цифровых технологий, Интернета и мобильной связи.
Действия картины происходят в Нью-Йорке 2000-го года. После смерти президента компании «Демарк Корпорейшн», его жена, не успев оплакать мужа, выходит замуж за его родного брата. Но неожиданно приезжает их сын Гамлет и события набирают новых оборотов, по сценарию Шекспира. Молодой и амбициозный режиссер Майкл Альмерейда переносить типичных шекспировских персонажей в современный мир, оставляя им родной «шекспировский слог».
В мире, где все призвано упростить человеку жизнь, где общение чаще всего происходит на сайтах знакомств и по телефону, услышать знаменитый шекспировский стих – это уж совсем из области фантастики. Но Альмерейда все же рискует и говорит со своими героями именно таким изысканным, поэтическим языком Средневековья. Сначала это шокирует, потом настораживает, но прислушавшись, зритель утопает в прекрасных стихотворных монологах, диалогах. На миг можно даже забыть, что действия в фильме происходят в 21 веке. Не желая снимать стандартную экранизацию произведений Шекспира, режиссер все чаще играет со своими героями. В результате этой игры, известный монолог Гамлета «Бытии или не быть» произнесен в непринужденной атмосфере, во время прогулки между рядами с кассетами.
Новый Гамлет XI столетия уже не ищет себя и смысл жизни, не верит в то, что жизнь подобна театру. Он уже нашел себя и, не выпуская из рук видеокамеру, доказывает себе, что жизнь – это всего лишь кино. Внешне он типичный чудак, носит несуразную вязаную шапку. Не зная о шекспировском Гамлете, он убивает своих врагов (Полония и Клавдия) из пистолета. Отдавая дань Шекспиру, Альмерейда все же вставляет в фильм финальный эпизод битвы Гамлета с Лаэртом на шпагах.
Одним из минусов фильма является то, что изысканный слог героев не только не гармонирует с их внешностью, но и лишает их действия элементарной логики. Альмерейда совершенно не учел того, что со времен Шекспира много изменилось, особенно их мировоззрение.
Как выяснилось позже, зрителю интересна любая трактовка Шекспира. Кассовые сборы современной версии «Гамлета» составили более 1.5 миллионов долларов. По расчетам фильм увидели порядка 200 тысяч зрителей. Результат неплох даже для коммерческого кино, а «Гамлет» коммерческим не был. Можно предположить, что главными зрителями были жители Манхеттена, куда режиссер и перенес своих героев. Альмрейда также дал возможность студентам-гуманитариям лично увидеть первоисточник кино-микса.
К сожалению, изысканная публика независимого национального фестиваля «Сандэнс» осталась безразлична к роботе молодого режиссера. Угодить с экранизацией мировой классики подобной публике практически невозможно, если сознательно не «оболванивать» произведения.
проходит точно так, как описал Шекспир… Браво гению.