Ребёнок похищен. Что делать?
Дени Вильнев, канадский режиссёр («Политех» (2008), «Пожары» (2010), «Враг» (2013)) вместе с сценаристом Аароном Гузиковским («Контрабанда») создали в 2013 году психологический триллер с очень закрученной детективной историей, затрагивающей такие извечные понятия как вера, добро и зло.
Дочери Франклина (Терренс Ховард) и Келлера (Хью Джекман), вышедшие на улицу в День Благодарения, не вернулись домой. Начавшиеся поиски не увенчались успехом: девочек в лесу не нашли. Сын Келлера рассказывает о...
Читать полностью
Дени Вильнев, канадский режиссёр («Политех» (2008), «Пожары» (2010), «Враг» (2013)) вместе с сценаристом Аароном Гузиковским («Контрабанда») создали в 2013 году психологический триллер с очень закрученной детективной историей, затрагивающей такие извечные понятия как вера, добро и зло.
Дочери Франклина (Терренс Ховард) и Келлера (Хью Джекман), вышедшие на улицу в День Благодарения, не вернулись домой. Начавшиеся поиски не увенчались успехом: девочек в лесу не нашли. Сын Келлера рассказывает о старом фургоне, недалеко от которого играли девочки. Полицейский Локи (Джек Джилленхол) находит этот фургон и в нём спящего странного парня Алекса Джонса (Пол Дэно), который долго молчит. В процессе допроса из немногочисленных слов этого парня, у которого оказывается разум десятилетнего мальчика, выясняется, что его невозможно привлечь из-за недостаточности улик, и его отпускают. Но Довер Келлер слышит тихую фразу, произнесённую Алексом: «Они не плакали, пока я не ушёл», и он, упрекая детектива Локи в бездействии, уверяя его, что слышал эти слова, пытается убедить в причастности Алекса в похищении детей. Но так как полиция не прислушивается к его словам, он начинает своё личное расследование. Тщательное расследование продолжает и Локи.
Только вот непонятно, почему он это делает без напарника? Когда Локи спускается в подвалы, становится страшно, что его там закроют, и он погибнет. И ещё непонятно, почему не используется отслеживание персонажа по его сотовому телефону?
В этом жестоком и беспощадном триллере похищение девочек приведёт к резкому изменению в поведении четы Келлеров. Герой Хью Джекмана превращается, идя на крайние меры, чтобы спасти свою дочь, в садиста. Его игра очень мощная, он ни в одной сцене не фальшивит. Джекман настолько естественно играет, что у зрителя отношение к его герою постоянно меняется. Зритель то жалеет, видя его горе и отчаяние, то уважает, за его активность в поисках дочери, в отличие от бездействующего Франклина. Вместе с Келлером зритель то негодует из-за нежелания полиции прислушаться к Доверу, то возмущается и приходит в ужас от пыток, применяемых к предполагаемому похитителю, и начинает даже ненавидеть Келлера, дошедшего почти до безумия в своём горе и беспрекословно верящего в правильность своих поступков, забывая напрочь о морали.
Хью Джекман наглядно показал, к чему может привести человека потеря своего маленького беззащитного ребёнка, который ждёт, когда папа придёт за ним.
Его жена, которую отлично играет Мария Белло, из-за сильных переживаний превращается в опустившуюся слабую женщину, слёгшую в постель, которая только и делает, что плачет и упрекает мужа в бездействии, что ещё сильнее подталкивает Довера к жестокости по отношению к пленнику.
Джек Джилленхол создал образ самого человечного детектива-профессионала Локи, действительно неравнодушного полицейского, отлично понимающего горе родителей и работающего не покладая рук днём и ночью, сдерживая свои эмоции. Лишь один раз он не смог сдержать нахлынувший гнев, и это привело к непоправимому последствию.
Сценарий, в котором переплетаются детектив и психологическая драма, а также есть религиозная составляющая, придающая фильму глубину и смысл, замечательный, содержащий так много неожиданных поворотов и сюрпризов, что два с половиной часа пролетают незаметно, потому что зритель погружается полностью в происходящие мрачные действия и вместе с персонажами драмы ищет преступников.
Режиссёр поднимает болезненные темы, безжалостно показывает зло, проводит зрителя через жестокие поступки людей, которые действительно присутствуют в реальной жизни, и от этого фильм, оставляя тяжёлый осадок, погружает зрителя после просмотра этого мудрого фильма в глубокие и долгие раздумья.
Разве такой конец нужно делать? Это как кушать что то вкусное и отбирают не доев ))))