«В этом мире выживает только сильнейший!».
«Город Бога» - один из лучших остросюжетных триллеров с элементами драмы, который мне приходилось видеть в своей жизни. В этом фильме сочетаются удачно все жанры мирового кинематографа. Тут вам и криминал, и драма, и триллер, и есть моментами мелодрамные сцены, есть и моментами жанр боевик. Но никак нельзя и невозможно отрицать один важнейший факт, это лучшая драма, которую выпускали когда-либо в кинематографе. Поначалу, когда я узнал об этой картине, я отнесся к ней, мягко говоря,...
Читать полностью
«Город Бога» - один из лучших остросюжетных триллеров с элементами драмы, который мне приходилось видеть в своей жизни. В этом фильме сочетаются удачно все жанры мирового кинематографа. Тут вам и криминал, и драма, и триллер, и есть моментами мелодрамные сцены, есть и моментами жанр боевик. Но никак нельзя и невозможно отрицать один важнейший факт, это лучшая драма, которую выпускали когда-либо в кинематографе. Поначалу, когда я узнал об этой картине, я отнесся к ней, мягко говоря, отрицательно, посчитав, что исключительно в Голливуде, или на крайний случай в Европе снимают качественное кино. Мы не привыкли видеть что-то эксцентричное, сильное, которое пришло к нам для обсуждения из Южной Америки, из Испании, и других стран. Вот я так и думал, пока не посмотрел две работы. Первая – из Бразилии, вторая из Испании. Не стану останавливаться на второй, скажу лишь название, это «Камера 211», кто не видел, тоже советую, что-то в таком же жанре, как и данная картина.
«Город Бога» - такое смелое название, и ни для кого не станет секретом, если я скажу, что действие тут будет происходить в Бразилии, а именно в Рио-де-Жанейро. На самом верху, за всем происходящим будет наблюдать, и следить статуя Иисуса Христа. Но люди в этих краях уже совершенно позабыли про Бога, да и Бог, как мне показалось, забыл про это место. Поясню, Фернанду Мейрелеш вместе с Катей Люнд, создали и передали зрителю такую атмосферу, от которой можно сойти с ума. И как мне кажется, режиссер сам был в этом пекле, и показывает нам все с такой реалистичностью, что порой кажется, что мы сами находимся на перипетии действий. Отмечу, что эта картина основана на реальных событиях, от чего смотреть эту картину становится еще более интересней. И уверен, что наличие сюжета, основанного на реальных событиях привлечет еще больше зрителей.
Поначалу, ничего ни говорило за то, что я настолько буду впечатлен от действий, но я просмотрел этот фильм, как говорится, не уходя на рекламу. Все два с половиной часа просто пролетели. И пусть Фернанду Мейрелеш стал известным режиссером только после, я стал за его проектами наблюдать пристальней. Я обычно смотрю на актерский состав, прежде чем смотреть какое-либо кино. Но здесь, в данном проекте, нет для меня, ни одного известного мне актера, и меня это совершенно не смутило. Игра актеров просто превосходная, и места они сыграли куда более реалистичней, чем матерые и известные актеры. Не буду говорить, что в другом фильме они смотрелись также убедительно, но здесь они в своей тарелке, ведь они все это видели сами, и тут надо было только сыграть самих себя.
По мне, именно этот ход Фернанду и определил успех картины, сейчас поясню, он угадал с актерским составом, и тут реализация проекта была только в его руках, ведь только от его мастерства и восприятия и зависел успех картины. И он не подкачал, показав нам улицы гетто, невероятно жестокими, грязными, опасными, но эффектными. Немного о сюжете, лично я был в глубоком шоке, узнав, что эти личности были на самом деле. Режиссер особое внимание уделил психопату «Фишке», который убивал людей с ранних лет, когда пистолет был больше, чем он сам. Особенно впечатлил меня момент, когда он перестрелял всех в момент ограбления, просто убивая и смеясь. Я уже тогда понял, что из него вырастит.
Мейрелеш показал нам ужасный город, из которого вряд ли сможешь выйти живым. Ведь дети, только научившись ходить, берут пистолеты и толкают кокаин. Они обсуждают своих любимых преступников, и, как известно, ничего хорошего из этого не получится. Есть и не только отрицательные персонажи, есть помощник «Фишки», которого все уважают, а не боятся. Но он умрет на дискотеке. Есть разные персонажи, богатенький паренек, который подсел на кокс и продает часы и покупает брендовую одежду тем, кто попросит. Фернанду показал нам всю инфраструктуру гетто с такой реалистичностью, что можно писать пособие по коррупции именно по этому проекту. Продажная полиция, и нет никакой надежды на приятный исход. Есть еще один герой, который также сбился с пути, он был на войне, и стреляет лучше всех, но слава и недоверие его погубило.
Особенно впечатлила сцена, когда он выдал маленькому мальчику оружие, а он убил его, ведь его отец пострадал от рук вояки. И знаете, во всей этой грязи, во всем этом отрицательном, что я написал в этой рецензии, есть и белое пятно, молодой мальчик, который любит фотографировать, он нравится всем, и смог выйти из воды сухим, причем его и «Фишка» уважал. Именно он доказал себе и гетто, что можно честно жить, и пусть на место «Фишки», придут другие, он доказал, что можно быть законопослушным гражданином в любом городе, даже в гетто. И лучшие две сцены, в плане эмоций и силы, это убийство мальчиками «Фишки», и когда сам «Фишка», стрелял по маленькому мальчику, заставляя его танцевать, именно эти две сцены больше всего меня потрясли! Однозначно, десять баллов из десяти, шедевр, что еще тут сказать! И сколько бы лет не прошло, я буду его пересматривать! Приятного просмотра!!
Фильм на 10 баллов.