Тайные Переговоры
«Конец Игры» - это исторический драматический фильм, созданный режиссером Питом Трэвисом. Широкому кругу зрителей Трэвис известен благодаря созданию фильмов «Генрих VIII», «Ома», «Точка обстрела» и «Судья Дредд» (2012). До того, как стать режиссером, Трэвис работал простым социальным работником. Ему удалось выкупить права на экранизацию рассказа Faith, после чего он снял собственный фильм. В 2003 году английский кинорежиссер, писатель и сценарист Пол Гринграсс прислал Трэвису сценарий,...
Читать полностью
«Конец Игры» - это исторический драматический фильм, созданный режиссером Питом Трэвисом. Широкому кругу зрителей Трэвис известен благодаря созданию фильмов «Генрих VIII», «Ома», «Точка обстрела» и «Судья Дредд» (2012). До того, как стать режиссером, Трэвис работал простым социальным работником. Ему удалось выкупить права на экранизацию рассказа Faith, после чего он снял собственный фильм. В 2003 году английский кинорежиссер, писатель и сценарист Пол Гринграсс прислал Трэвису сценарий, рассказывающий о событиях террористического акта в Оме. Трэвис взялся за фильм, который в итоге был награжден премией BAFTA.
Фильм «Конец Игры» также имеет реальные корни и основан на книге Роберта Харви о падении режима апартеида. Интересно и то, что идея фильма изначально родилась из дискуссии исполнительного продюсера «Daybreak Pictures» Дэвида Аукина и Грега Дайка, бывшего исполнительного директора BBC. Дайк говорил о том, что планирует снять документальный фильм о секретных переговорах, результатом которых стало завершение апартеида. Тогда Аукин предложил создать полноценный драматический фильм.
После этого они связались с Паулой Милн, которая в результате провела полтора года в работе над сценарием, подробно исследовал историю переговоров. Трэвис ознакомился со сценарием и согласился на съемки. После этого были подписаны Уильям Херт и Чиветел Эджиофор.
Обеспокоенная инвестиционным климатом корпорация, желая обезопасить свои вложения, решает инициировать переговоры между двумя враждующими сторонами на нейтральной территории. Сюда съезжаются лидера сопротивления и интеллигенция. Возникает вопрос об искренности этого замысла, ведь общечеловеческие ценности мало интересуют миротворцев-бизнесменов, их волнует лишь экономический интерес и перспективы. Все это становится на пьедестал, а не гуманизм. Переговорщики становятся мишенью для радикальных соратников, которые воспринимают тайные переговоры как слабость и предательство. Пока в тихой Британии ведутся переговоры, в тюрьму Роббен-Айленд наведываются сотрудники разведки, чтобы дать самому популярному узнику попробовать вкус свободы. Другая сюжетная линия повествует зрителю о Нельсоне Манделе, верность своим идеалам и товарищам которого испытывается властью. Но в обмен на свободу, он должен призвать своих единомышленников сложить оружие. Мандела не пал духом и приобрел за годы заточения философский взгляд на свое положение. Прогулки вдали от тюрьмы раскрывают перед зрителем его душу, давая понять, что этот политзаключенный является живым человеком, многое испытавшим на себе и знающим цену свободы. И он не готов ее покупать по стоимости, предлагаемой разведкой.
Фильм выдержан в хроникально-историческом стиле, минусом которого является финал. Пытаясь создать эффект эйфории, которую испытали парламентеры, создатели оставляют свою аудиторию в условиях недостатка информации. Эффект достигнут, но только для тех, кто не был знаком с историей. Но от этого страдает целостность фильма, как полноценного художественного произведения с логической составляющей. Кроме того, хэппи энд не способен передать неоднозначность, которая еще долгое время преследовала страну впоследствии. Были и теракты и столкновения, а до демократических выборов оставалось еще почти пять лет. Предстояло решить массу вопросов. Реформы хоть и срезали стебель режима, но корни остались в почве. Фильм этого не покажет и запустит мажорные ноты в самом финале.