Фильм «Южени»: эротика или философская притча?
Не являюсь поклонницей творчества Маркиза де Сада, но посмотрев старый фильм Южени (Eugenie) 1970-ого года, была удивлена авторской интерпретацией, смело и детально проработанной Хесусом Франко. А изначально ведь я думала, что увижу арт-хаусное и слащавое воспевание темы BDSM. А получилось изысканное и красивое арт-хаусное кино, которое теперь могу рекомендовать к просмотру.
Но давайте обо всем по порядку. Начнем с сюжета самого фильма. К богатой женщине и мужчине на остров приезжает молодая...
Читать полностью
Не являюсь поклонницей творчества Маркиза де Сада, но посмотрев старый фильм Южени (Eugenie) 1970-ого года, была удивлена авторской интерпретацией, смело и детально проработанной Хесусом Франко. А изначально ведь я думала, что увижу арт-хаусное и слащавое воспевание темы BDSM. А получилось изысканное и красивое арт-хаусное кино, которое теперь могу рекомендовать к просмотру.
Но давайте обо всем по порядку. Начнем с сюжета самого фильма. К богатой женщине и мужчине на остров приезжает молодая красавица на отдых. Люди там проживают уже опытные, поэтому предлагают девушке испробовать любовь втроем. Наша главная героиня соглашается, начинает познавать новый опыт. Но по ночам она страдает от жутких кошмаров – кто-то подвергает ее страшным пыткам. Странные люди проводят зверские пытки, наутро никаких следов злодеяний не остается. Кошмары ли это или все-таки явь?
Концовка соответствует фильму – она получилась резкая, острая и яркая. Режиссеру фильма «Южени» в финале удалось меня удивить. Та легкость и изысканность, с которой он нам «распутал» сюжетную шараду, показались очень точными. Отличный мистический подтекст, который появляется в конце фильма, показался мне гениальным – это так грамотно вписано в сюжет фильма!
Ставлю фильму твердую десятку – он заслуживает этой оценки. Фильм получился безупречным, Франко отлично показывает размеренный ритм пляжного отдыха, наполняя кино откровенными эротическими сценами, которые вставлены очень уместно. Откровенность не перешла в пошлость – это явное преимущество фильма. Когда нам показывают обнаженных Мари Льльедаль и Марию Ром – их тела попросту показывают совершенство форм, это не пошло и не противно.
Все-таки главная заслуга в этом фильме принадлежит Хесусу Франко, которому прекрасно удалось создать атмосферу, выдержать гармонию, поработать с цветом. Стоит лишь вспомнить «красную комнату» - в ней проходят важные моменты, включая эротические сны главной героини. К музыкальному сопровождению тоже не могу придраться – оно на должном уровне!
Но главное – фильм «Южени» получился вовсе не о садизме, как можно подумать по описанию фильма, по его кадрам, хоть там и использовались атрибуты, традиционные для де Сада. Это довольно-таки изысканное и интересное повествование. Картину можно по праву стилистически сравнить с «Синим бархатом», «Малхолланд Драйв» Линча. Получилось не хуже.
В общем, оценку я уже озвучила, режиссеру удалось снять серьезный и глубокий авторский фильм, его можно трактовать и как философскую притчу, и как жанровую малобюджетную эротику – посмотрите и решите сами. Превосходная операторская работа, чудесная постановка сцен, цвет, музыка, монтаж!