«Что по-твоему лучше: жить монстром или умереть человеком?» (с)
Потрясающий, мрачный, очень тяжёлый, но захватывающий шедевр американского режиссёра, лауреата премии «Оскар» Мартина Скорсезе, постоянно работающего с актёрами Робертом Де Ниро и Леонардо Ди Каприо и монтажёром Тельмой Шунмейкер.
Вот и в этом фильме главную роль исполняет трижды получавший премию «Золотой глобус» Леонардо ДиКаприо, который ещё снимался в следующих фильмах Скорсезе «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники», «Волк с Уолл-стрит». В 2010 году ДиКаприо на Тигрином саммите сказал...
Читать полностью
Потрясающий, мрачный, очень тяжёлый, но захватывающий шедевр американского режиссёра, лауреата премии «Оскар» Мартина Скорсезе, постоянно работающего с актёрами Робертом Де Ниро и Леонардо Ди Каприо и монтажёром Тельмой Шунмейкер.
Вот и в этом фильме главную роль исполняет трижды получавший премию «Золотой глобус» Леонардо ДиКаприо, который ещё снимался в следующих фильмах Скорсезе «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники», «Волк с Уолл-стрит». В 2010 году ДиКаприо на Тигрином саммите сказал Путину, что он считает себя наполовину русским.
В 1954 году Эдвард Дениелс (Леонардо Ди Каприо), маршал США, со своим напарником Чаком Оулом (Марк Руффало) приезжает на остров Шатер, находящийся в море около Бостона, в Эшклиффскую больницу для психически больных преступников. Они вдвоём должны расследовать исчезновение детоубийцы Рэйчел Соландо (Эмили Мортимер), сбежавшей из этой больницы. Доктор Лестер Шин (Марк Руффало), лечащий врач Рэйчел, за два часа до её побега с острова уехал.
Угрюмый остров их встречает не совсем дружелюбно, больница выглядит устрашающе, состоит из трёх корпусов, в одном из них содержатся особо опасные преступники-пациенты, и кажется маршалу США самым опасным заведением с огромным количеством тайн. В ходе расследования открываются подробности убийства троих своих детей этой детоубийцы. Эдвард Дениелс во всём пытается разобраться, но у него начинаются кошмары, и он видит призрак жены Долорес Ченел (Мишель Уильямс) и каких-то детей.
Ему многое кажется подозрительным, начинают заговоры всюду мерещиться. Эдвард начинает подозревать, что на острове находится не лечебница, а лаборатория, где на пациентах ставят опыты, чтобы изучить возможность порабощения человека. И что его тоже хотят сделать подопытной крысой, и поэтому, наверное, специально что-то добавляют в пищу, потому у него так болит голова и возникают галлюцинации. Находясь в полубредовом состоянии, Эдвард всё же полон надежды раскрыть настоящую преступную деятельность этого учреждения и удалиться с острова. Он своё расследование ведёт один, даже в напарнике начинает сомневаться, ему положиться не на кого, а помощи тем более ждать не от кого. Дениелс стремится во что бы то ни стало добраться до маяка, который находится на окраине острова, так как подозревает, что именно там как раз и находится страшная лаборатория, в которой и проводятся жуткие опыты над людьми. Поднявшись на верхний этаж, он видит перед собой только Чака Оула, своего напарника, и доктора Джона Коули (Бен Кингсли), главного врача психиатрической больницы.
Визуально картина мрачная, в ней нет радостных и ярких красок, что и понятно, она ведь рассказывает о психически нездоровых людях. И эта мрачная картинка со скалами, волнами и ураганами уже на психику зрителя при просмотре фильма давит, тем самым нужное настроение создаётся. Первые полчаса, конечно, нелегко смотрится, но потом зритель в фильм погружается целиком и оторваться уже не может. В течение всего экранного времени царит напряжённая атмосфера. Зритель видит всё окружающее глазами Эдварда, замечает, как и он, что-то странное, тревожное, неладное, но ничего понять не в силах. Ему хочется вместе с Дениелс исследовать паутину эту, переполненную обманом, коварством, опасностями. В этой запутанной картине нет прямых убийств, они только есть в воспоминаниях Эдварда. Картина не переполнена повышенной жестокостью и кровавыми разборками. Она быстрее грустная, а не страшная. Есть в ней и элементы мистики, и моменты неприятные. Но, ни мистическая составляющая, ни запутанность просмотру фильма совсем не мешают. Годы, которые провёл герой на войне, его расстроенное сознание делают совершенно бредовой, нереальной картину происходящего. Эпизоды семейной трагедии Эдварда до слёз трогают зрителя. И фильм так снят, что зритель до его конца даже предположить не может, чем всё закончится. А сам финал картины особенно интересный, развязка очень необычная, и такую развязку предсказать совершенно было невозможно. Для любого зрителя, смею предположить, самое главное, чтобы в финале ленты всё стало на своё место, и он понял, наконец-то, что к чему. Так вот в этом фильме финал всё переворачивает с ног на голову.
В психологическом триллере речь пойдёт о человеке, страдающем диссоциативной фугой. Это заболевание возникает у человека после тяжёлой жизненной ситуации как защитная реакция на неё. А если человек страдает ещё и раздвоением личности, то эта диссоциативная фуга может повторяться неоднократно, вот почему и финал всё-таки остался открытым. И каждый зритель решит по-своему: действительно ли правы врачи или же маршал прав в своих подозрениях, и всё это на самом деле подстава.
В этом запоминающемся фильме-загадке подобран отличный актёрский состав, правдивая игра которого смогла оживить остров, затянутый пеленой страха, заставила поверить зрителя в реальность происходящего. А игра Леонардо Ди Каприо поразила в первую очередь, он в очередной раз доказал, что обладает великолепным актёрским талантом. Он так эмоционально и реалистично отразил образ маршала Дениелса, вложил столько сильных чувств в каждую реплику, что не сочувствовать, не переживать за Дениелса просто невозможно. Марк Руффало органичен и элегантен в образе напарника Эдварда, он играет достойно на контрастах с ним, достаточно сильно его оттеняет. Бен Кингсли (доктор Джон Коули) безумно впечатлил своей за многие годы отточенной прекрасной игрой. Его реплики, взгляд, жесты отлично передают весьма неоднозначный характер загадочного главного врача психиатрической больницы. Понять невозможно, кто же он на самом деле: врач, искренне заботящийся о своих больных, или преступный садист?
Джеки Эрл Хейли в своей эпизодической роли психопата Джорджа Нойза добавил своей игрой новых ощущений.
Фильм не только отличается великолепной высочайшего уровня режиссурой, достоверной игрой актёрского состава, но и высокопрофессиональной работой оператора Роберта Ричардсона, хорошей работой монтажёра Тельма Шунмейкера, декораторов и художников.
Этот фильм-загадка обязателен для просмотра.
на фоне современных событий ситуация среды психической неадекватности для меня особенно остро прозвучала.
Тяжелая, мрачная драма, фильм-перевертыш Мартина Скорсезе. Интригующий сюжет держит в напряжении от начала до конца, просто вынос мозга. Музыкальное сопровождение вовремя и к масту нагнетает напряжение и подчеркивает и без того давящую атмосферу фильма. Впечатляющий звездный актерский состав
- Леонардо Ди Каприо, Бен Кингсли, Марк Руффало...
Хорошо, что роман Денниса Лихэйна дождался своего режиссера и не превратился в блокбастер.
Изначально кандидатом на режиссерское кресло рассматривался Вольфганг Петерсен, который хотел внести в сюжет книги существенные изменения, дабы превратить фильм в динамичный блокбастер. В дальнейшем продюсеры предпочли Скорсезе, который создал загадочный нео-нуар