Симулакрон
«Мир на проводе» - это мини-сериал режиссера Райнера Вернера Фассбиндера, выпущенный в 1973 году. Зачастую эпизоды соединяют вместе и предоставляют его как полноценный полнометражный фильм.
Сюжет фильма рассказывает о том, что в Институте кибернетики создали революционный компьютер – Симулакрон. С его помощью теперь можно моделировать целые миры и населять их искусственным интеллектом. С самого начала новое изобретение должно было использоваться в благих общественных целях, но в таких ситуациях...
Читать полностью
«Мир на проводе» - это мини-сериал режиссера Райнера Вернера Фассбиндера, выпущенный в 1973 году. Зачастую эпизоды соединяют вместе и предоставляют его как полноценный полнометражный фильм.
Сюжет фильма рассказывает о том, что в Институте кибернетики создали революционный компьютер – Симулакрон. С его помощью теперь можно моделировать целые миры и населять их искусственным интеллектом. С самого начала новое изобретение должно было использоваться в благих общественных целях, но в таких ситуациях всегда найдется тот, кто захочет использовать технику для своего личного блага. Именно таким корыстным персонажем становится глава Института. И теперь помешать ему может только гений компьютерных технологий Фред.
Сценарий фильма основан на повести автора Дэниэла Ф. Галуйе «Simulacron-3». Нельзя не отметить, что часть этой повести была заложена в сценарий фильма «Тринадцатый Этаж». Впрочем, и «Мир на проводе» и «Тринадцатый Этаж» имеют очень схожий сюжет. Именно поэтому я рекомендую смотреть эти два фильма в связке.
Нельзя не отметить, что так как «Мир на проводе» - это мини-сериал, то при объединении серий зритель получает телевизионный фильм с внушительным хронометражем. Но формат сериала оказался подходящим. Кроме того, произведение не предполагает быстрых ответов на вопросы, а постепенное понимание сложности сюжета – это основа произведения. У главного героя есть время, чтобы осознать всю бесполезность происходящего. И только тогда его переход в реальный мир выглядит по-настоящему заслуженным и долгожданным. Довольно много времени занимают звуковые эффекты, которые доказывают марионеточность существования главного героя, а также его зависимость от воли других. Кроме того, зритель постепенно впитывает обстановку места работы: с настороженностью относиться к герою, упрекает его в излишней меркантильности и так далее.
Режиссерская работа достойна похвалы, даже несмотря на то, что критики ее не выделяют. Да и сам по себе фильм был довольно быстро забыт и не получил широкого распространения.
Очень примечательно и музыкальное сопровождение, которое создает особую атмосферу. Благодаря саундтреку создается чувство напряжения. Запомнилась и музыка из титров, которая отсылает к потенциальному хэппи-энду.
Впечатлил и подбор актеров. Клауса Левича можно назвать талантливым актером, который создал очень интересного и фактурного героя, вступающего в резонанс с окружающей действительностью. Запомнилась и Маша Раббен, создавшая образ роковой женщины. Но запомнилась она не актерской игрой, а скорее своей внешностью.
«Мир на проводе» поднимает целый спектр проблем современной цивилизации: моральную ответственность за новые технологии, аморальность их использования , конфликт зазеркалья и суровой действительности. Не обошлось и без философских вопросов и понятия «что означает быть» и «что составляет суть любви».
И даже несмотря на отсутствие высоких технологий, серьезного финансирования, спецэффектов, драматизм картины впечатляет.