Взрослый выбор
Фильм «Поза ребенка» румынского драматурга Кэлина Петера Нецера был представлен на 63-и Берлинском кинофестивале, где получил главный приз – «Золотого медведя». Получив такое признание на международном фестивале, картина не завоевала внимания прокатчиков. Несмотря на то, что тема слепой, а иногда и разрушающей материнской любви всегда актуальна, «Поза ребенка» осталась особого без внимания зрителя. К примеру, картина «Жизнь Адель», что удостоилась пальмы первенства на каннском фестивале, сразу...
Читать полностью
Фильм «Поза ребенка» румынского драматурга Кэлина Петера Нецера был представлен на 63-и Берлинском кинофестивале, где получил главный приз – «Золотого медведя». Получив такое признание на международном фестивале, картина не завоевала внимания прокатчиков. Несмотря на то, что тема слепой, а иногда и разрушающей материнской любви всегда актуальна, «Поза ребенка» осталась особого без внимания зрителя. К примеру, картина «Жизнь Адель», что удостоилась пальмы первенства на каннском фестивале, сразу же завоевала внимание прокатчиков и любовь зрителей.
Сюжет развивается вокруг одного происшествия: Барбу - мужчина 34 лет, который на огромной скорости сбивает мальчишку, что перебегал дорогу. За непреднамеренное убийство ему грозит срок от 3 до 15 лет заключения. Как видим люфт между цифрами огромный, потому в дело вступает его мать, Корнелия, готовая пойти на все, чтобы уменьшить срок сыну. Корнелия – успешный бухарестский архитектор, успешная женщина, но слишком хорошая мать.
Барбу устал от чрезмерной материнской опеки и заботы, он понимает, что в 34 года уже не может оставаться маленьким маминым мальком. Он злиться на мать, иногда искренне ее ненавидит, старается как можно меньше пересекаться с ней. Корнелия очень переживала такое похолодание в отношениях с сыном, но теперь, после аварии, она впервые сможет почувствовать себя нужной и спасти любимого ребенка.
Судьба ставит Барбу перед сложнейшим выбором: остаться взрослым мужчиной, способным отвечать за свои поступки, получить заслуженное наказание за смерть мальчика и выйти из тюрьмы освободившимся от материнской опеки, или же снова стать беззащитным ребенком, которым он был всегда, и обратиться за помощью к матери, что только и ждет его просьбы.
Сюжет фильма ярко демонстрирует семейную дисгармонию, связанную с чрезмерной опекой матери, к тому же усугубленную бедой, в которую попал сын. Фильм погружает зрителя в психологию семейных отношений, не давая шансов ускользнуть. Зритель является соучастником фильма морального беспокойства, пребывая в постоянном напряжении и сопереживании. Каждый имеет возможность подумать: а что бы сделал я, оказавшись в такой ситуации?
Фильм «Поза ребенка» часто сравнивают с картиной «Поворот», снятой двумя режиссерами: Абдрашитовым и Миндазе в 1978 году. Кинокритики все чаще отмечают высокий уровень моральности румынского кино, где режиссеры не ищут продающихся тем, а обращаются к вечным проблемам и болевым точкам современного общества.
Мы живем в то время, когда мужчины все чаще прячутся за спинами женщин, сначала матерей, потом жен. Мир задыхается от недостатка сильных и готовых принимать решения мужчин. Нецер видит эту проблему и не боится о ней говорить. В этой картине сын показан как жертва материнской любви-деспотизма. И эта трагедия, смерть маленького мальчика, не просто доказательство плохих отношений матери и сына, но и маниакальной привязанности Корнели к сыну, ведь она ни разу не пожалела о смерти мальчика, а ведь он тоже чей то сын.
Поначалу «Поза ребенка» воспринимается зрителем как очередная семейная драма, но с каждым кадром градус напряжения все поднимается и поднимается, уже к финалу фильм смело можно назвать психологической трагедией. Клубок накопившейся энергии разрывается в момент последней сцены, когда мужчины, сосредоточив в себе всемирную скорбь, пожимают друг другу руки.
1anna1,
"Гггг" твое личное мнение. Поспешишь людей насмешишь. Зачем вообще что то писать не посмотрев :belay Ну и дурёха же