Девушка и дедушки (винтаж, романтика, эротика минус).
Вторую (после «Сабрины» с Богартом) картину
Билли Уайльдера с Одри Хепберн, в зависимости от настроения, можно воспринять и как просто «милую комедийную ленту про юную девушку и двух старичков», и как очень хороший, благодаря игре
О. Хёпберн и
Мориса Шевалье, глубокий фильм о взаимоотношениях по типу «сентябрь-апрель». Правда, если 28-ми летняя Одри умудряется оставаться «апрелем», то
потрепанный жизнью 56-ти летний Гэри Купер (актеру и суждено умереть от излишне бурной и яркой жизни всего...
Читать полностью
Вторую (после «Сабрины» с Богартом) картину Билли Уайльдера с Одри Хепберн, в зависимости от настроения, можно воспринять и как просто «милую комедийную ленту про юную девушку и двух старичков», и как очень хороший, благодаря игре О. Хёпберн и Мориса Шевалье, глубокий фильм о взаимоотношениях по типу «сентябрь-апрель». Правда, если 28-ми летняя Одри умудряется оставаться «апрелем», то потрепанный жизнью 56-ти летний Гэри Купер (актеру и суждено умереть от излишне бурной и яркой жизни всего через четыре года), это не «сентябрь», а «седой ноябрь», минимум.
Как вы догадались, эта рецензия на фильм «Любовь после полудня» - более рациональная, нежели эмоциональная.
Если смотреть фильм с ясной головой и холодным сердцем (хотя кто же смотрит в таком состоянии романтические комедии), то можно заметить, что любовь юной и восторженной виолончелистки, воспринимающей мир со всей наивностью молодой и творческой натуры, маловероятна. А, если подобная влюбленность и возможна, да, порой старые ловеласы и покоряют девичьи сердца именно обилием порочных связей и количеством цинично брошенных женщин, - то вряд ли она продлится долго. А в фильме же покорение таинственной «мисс Худышкой» развратного плейбоя и миллионера (как герой Гэри Купера, ёлки-палки, умудряется оставаться миллионером, непонятно, за фильм нет ни единой сцены, в которой он бы продвигал свой бизнес или просто следил бы за ним) продолжается более года.
Самое забавное, что, вместе со Станиславским и частью скептичных зрителей, во всю эту историю, явно вопреки сценарию, не верит и отец Арианны, частный сыщик Клод Шовасс. Герой почти семидесятилетнего (вот уж кто хорошо сохранился!) Мориса Шевалье не только смотрится ровесником Фленнегану, несмотря на все усилия гримеров, но и порой так поглядывает на «дочурку», что за очаровательную в своей наивности Арианну поневоле начинаешь беспокоиться.
Впрочем, за неё волноваться не стоит, ведь Одри Хёпберн, получившая в этой картине Уайльдера куда более сложную роль, чем в «Сабрине», каждым движением и каждой репликой доказывает нам, что она уже состоявшаяся Великая Актриса, а не наивная девочка наподобие её героини. Да и режиссер это четко понимает: мало кто смог бы вытянуть такие разноплановые сцены, которыми Уайльдер загрузил в картине звезду своего фильма. Чего стоит только игра на контрастах: наивные вопросы Фленнегану о его «победах», затем уморительный в своей циничной «серьезности» (по представлению Арианны) бесконечный список её любовников, затем полудетское заигрывание a la femme fatale с героем Купера на озере, а потом вдруг проникновенная по своей искренности сцена на вокзале, полная чистой любви.
Справедливости ради, Одри, как может, помогает один из первых красавцев первой половины прошлого века, Морис Шевалье (когда помнит, что, по сценарию, эта прекрасная девушка обязана полюбить 56-ти летнего алкаша если он забыает «что так положено», он смотрит на Одри с недоумением, а на Купера так и вовсе с брезгливостью, хорошо зная, что Кэри Грант, будучи на 4 года моложе Гэри, счел себя для этой роли «слишком старым»). Отец Арианне достался просто замечательный. Кстати, именно Шевалье помог Уайльдеру подобрать такую замечательную музыку к фильму от Гайдна и Вагнера до Легара и французских шлягеров тех лет.
Итог: даже если вы ни капли не романтик, фильм стоит посмотреть, чтоб развеять грусть и полюбоваться актерской игрой Одри, фактически, в первой, одновременно сложной и звездной роли.