Делон помучился без Мирей Дарк и начал борьбу против французской «Белой стрелы».
Единственное, ради чего стоит смотреть
"Слово полицейского" - так это посмотреть на измученное, с мешками под глазами, неухоженное (в отличие от других фильмов) лицо
Делона - словно "Кельнскую воду" пил.
«Слово полицейского» - не худший, но и не лучший фильм с
Аленом Делоном так долго добирался до пост-советского пространства, потому что уже на 15 минуте (или особенно одаренным из синопсиса к фильму) становится ясно, что именно из этой картины
Жозе Пинейро идеологи Ельцина взяли идею о «Белой...
Читать полностью
Единственное, ради чего стоит смотреть "Слово полицейского" - так это посмотреть на измученное, с мешками под глазами, неухоженное (в отличие от других фильмов) лицо Делона - словно "Кельнскую воду" пил.
«Слово полицейского» - не худший, но и не лучший фильм с Аленом Делоном так долго добирался до пост-советского пространства, потому что уже на 15 минуте (или особенно одаренным из синопсиса к фильму) становится ясно, что именно из этой картины Жозе Пинейро идеологи Ельцина взяли идею о «Белой стреле». Старшее поколение наверняка помнит этот усердно распространяемый наёмными писаками миф: «да, у нас разгул бандитизма, да, милиция ни фига не делает и ни на что не способна, но верьте все преступники в страхе, и вообще они все скоро кончатся, ибо существует «Белая стрела», тайная организация ветеранов силовых структур, и они-то и уничтожают бандитов, до которых не может дотянуться закон!».
Фильм, в принципе, первый блин Делона в сотрудничестве с Пинейро, - вышел почти что комом. Слишком много в нем несуразностей для «полара», как гордые французы сами назвали выдуманный ими жанр о крутых полицейских, работающих на грани или за гранью закона. Мне возразят: в некоторых «поларах» с Бельмондо и тем же Делоном нелепиц часто бывает больше! Я возражу: так каждая такая «нестыковка» или совсем просто говоря, режиссерский или сценаристский «косяк» щедро обыгрываются общей ироничностью. Но, похоже, Жозе Пинейро к иронии был вообще не способен следующий (и последний) их совместный проект, «Не будите спящего полицейского» можно уже считать «крепким поларом», но только за счет того, что в нем меньше нестыковок и явных нелепостей. Юмора нет и там.
Самому же Делону (тоже участвовавшему в разработке сценария) было в тот год не до смеха. Он окончательно расстался с Мирей Дарк и еще не встретил малолетнюю (для него:)) Ван Бремен, поэтому очень хорошо на первых минутах и в ряде флешбеков, - разыгрывает роль удрученного вдовца.
«По условиям» фильма «Слово полицейского», жену его персонажа убили за пару лет до начала фильма, и с горя он поехал «отрываться» (женщины, карты, драки, выпивка, охота на акул) в Африку. Да только проявил странную для полицейского героя забывчивость: бросил их общую с покойной женой несовершеннолетнюю дочь без надзора в Париже: «нафиг-нафиг, я - страдать с негритянками а ты крутись, как хочешь!». Гм у Ватсона вопрос: «а общая ли была дочь?» Холмс ответил бы, если бы не реакция Даниэля Пратта (так зовут забывчивого полицейского) на телеграмму о гибели бедной сиротинки (при живом отце!) ту картинно растеряли вместе с её гоп-компанией какие-то клоуны во время грабежа складов: Пратт даже любимого негритенка с шеи снял и швырнул в море!
И, с таким вот отношением к детям, Даниэль Пратт едет в Лион мстить. Хотя виновный очевиден: некий плюнувший на дочку папаша. Там его встречает старый друг, нынче большой начальник, мудрый комиссар Рейнер (Жак Перрен, для современного зрителя непривычно моложавый), а самого Пратта предъявляют ведущей дело о смерти его дочери инспектору Клеман (отличная артистка Фиона Жиллен, сумевшая достойно отыграть в фильмах самых различных жанров).
Но «какой толк от бабы!», - наверняка, думает наш герой и совещается с другом Рейнером. Вот во время разговора этих двух хороших актеров, зрителю окончательно становится ясно, кто злодеи. Так как Рейнар отчего-то сообщает экс-полицейском Пратту (это в Африке он полицейский или? я так и не разобрался) ключ к разгадке всей тайны и это на 15 или 20 минуте фильма! - Оказывается, таинственные пижонистые (в разноцветных масках, а шеф еще и в красных штанах, «ку!») убийцы перебили кучу криминального народа («друг» не понимает, что он называет дочь Пратта преступницей? впрочем, она ею и стала, папе спасибо) исключительно из новейших штурмовых автоматических карабинов АА-12. Которые оказались не особенно востребованными и малыми партиями закупаются лишь спецслужбами западного мира. Кто хочет взглянуть и почитать об этом чудо оружии в википедии есть картинка и даже не наврано насчет ТТХ.:)
Казалось бы конец детективной интриге? Но нет, Делон-- чисто по привычке из прежних вильмов, -- идет бить морды сперва мелкому криминалитету, потом оптовикам, лишь позже до него доходит, что друг Райнер только и мог заказать это оружие. Герой впадает в непонятную мне депрессию: жену застрелили развлекался, бросив дочь среди гопоты, дочь застрелили негритенка притопил в океане, а лучший друг ненароком дострелил дочку (которая давно забыта папой) все, личная трагедия, жить больше незачем?
В кульминации явно предусматривалась ковбойская дуэль, но кто-то умный (сам Делон?), сообразил, что так будет слишком похоже на знаменитую сцену из «Профессионала». Поэтому эпизод идет сперва один в один, как и знаменитая дуэль Бельмондо с комиссаром Розеном (Оссейн), но затем Пратт просто поворачивается спиной и идет «Вот это поворот» - но за Праттом (или Рейнаром) кончено следила инспектор Клеман с сержантом Грубер (Дани Коган), а чего хочет женщина того хочет бог.
Самые последние кадры вас вновь впечатлят. Я-то поначалу понадеялся, это что Делон вспоминает погибшую жену или дочь, как им было весело на море. Но потом узнал актрису. Интересно, сколько времени прошло после гибели дочери и потери друга? нам об этом не сообщат.