Безэмоциональный мир.
Филлип Нойс, австралийский режиссер, снял фантастический фильм-антиутопию «Посвященный» по роману «Дающий», который написала американка Лоис Лоури.
Данный кинофильм – это сказка-притча о лишённом чувств будущем человечества. Схематично и упрощённо описывается прекрасное будущее, в котором нет сравнивания даже друг с другом. В начале кинофильма мы видим здоровое и красивое общество без зла и насилия. Все красивые, вежливые. Все носят одинаковую простую одежду, не ругаются, и даже слова, которые... Читать полностью
Данный кинофильм – это сказка-притча о лишённом чувств будущем человечества. Схематично и упрощённо описывается прекрасное будущее, в котором нет сравнивания даже друг с другом. В начале кинофильма мы видим здоровое и красивое общество без зла и насилия. Все красивые, вежливые. Все носят одинаковую простую одежду, не ругаются, и даже слова, которые... Читать полностью
Филлип Нойс, австралийский режиссер, снял фантастический фильм-антиутопию «Посвященный» по роману «Дающий», который написала американка Лоис Лоури.
Данный кинофильм – это сказка-притча о лишённом чувств будущем человечества. Схематично и упрощённо описывается прекрасное будущее, в котором нет сравнивания даже друг с другом. В начале кинофильма мы видим здоровое и красивое общество без зла и насилия. Все красивые, вежливые. Все носят одинаковую простую одежду, не ругаются, и даже слова, которые обозначают эмоции, не произносят. Но людям здесь каждый день делают инъекции. Этому обществу будущего противопоставляется прошлое общество, то есть наше сегодняшнее с любовью, музыкой, танцами, сексом, зверствами, с убийствами, в общем, жизнь с испытанием разнообразных чувств.
Герой фильма Джонас по решению совета старейшин должен стать Хранителем памяти, для этого Дающий открывает ему правду о мире, о существовании человеческих чувств, их разумности, многогранности и необходимости.
И главный герой предстал перед выбором: жить прежней жизнью, тихо, скромно, послушно или, обнажая чувства, рисковать и ощущать?
В юные пылкие годы немногие выбрали бы послушание и серую жизнь. И, конечно, юный герой, желая почувствовать всю полноту жизни, бросает вызов этому идеальному, но бесчувственному миру.
В данном фильме очень много чудес, то есть нелогичных, необоснованных событий.
Но в профессиональной игре актёров сомневаться не приходится. Молодой Брентон Туэйтс отлично сыграл переживающего, волнующегося подростка Джонаса. Убедительно и достоверно сыграла и Одейя Раш, создавшая образ подруги Джонаса.
Не менее интересна игра Джефа Бриджерса в роли Дающего и Мэрил Стрип в роли главы старейшин. Бриджерс показывает своего героя, как человека, который вынужден в себе держать тайфун из страстей, чувств, потому что не имеет права ни с кем этим поделиться, но ведь хочется волнующее и прекрасное донести, чтобы не закончился существующий внутри тебя чудесный мир вместе с тобой.
Мэрил Стрип прекрасно отобразила главу старейшин в виде спокойной, ответственной и всё решающей особы.
Фильм, утверждающий идею о том, что эмоции главнее порядка, что жизнь будет неполноценной, если лишить человека чувств, превратив его, по сути, в покорного, не имеющего права выбора раба, не содержит экшн сцен, он медленный, поэтому понравится только вдумчивому зрителю.
Данный кинофильм – это сказка-притча о лишённом чувств будущем человечества. Схематично и упрощённо описывается прекрасное будущее, в котором нет сравнивания даже друг с другом. В начале кинофильма мы видим здоровое и красивое общество без зла и насилия. Все красивые, вежливые. Все носят одинаковую простую одежду, не ругаются, и даже слова, которые обозначают эмоции, не произносят. Но людям здесь каждый день делают инъекции. Этому обществу будущего противопоставляется прошлое общество, то есть наше сегодняшнее с любовью, музыкой, танцами, сексом, зверствами, с убийствами, в общем, жизнь с испытанием разнообразных чувств.
Герой фильма Джонас по решению совета старейшин должен стать Хранителем памяти, для этого Дающий открывает ему правду о мире, о существовании человеческих чувств, их разумности, многогранности и необходимости.
И главный герой предстал перед выбором: жить прежней жизнью, тихо, скромно, послушно или, обнажая чувства, рисковать и ощущать?
В юные пылкие годы немногие выбрали бы послушание и серую жизнь. И, конечно, юный герой, желая почувствовать всю полноту жизни, бросает вызов этому идеальному, но бесчувственному миру.
В данном фильме очень много чудес, то есть нелогичных, необоснованных событий.
Но в профессиональной игре актёров сомневаться не приходится. Молодой Брентон Туэйтс отлично сыграл переживающего, волнующегося подростка Джонаса. Убедительно и достоверно сыграла и Одейя Раш, создавшая образ подруги Джонаса.
Не менее интересна игра Джефа Бриджерса в роли Дающего и Мэрил Стрип в роли главы старейшин. Бриджерс показывает своего героя, как человека, который вынужден в себе держать тайфун из страстей, чувств, потому что не имеет права ни с кем этим поделиться, но ведь хочется волнующее и прекрасное донести, чтобы не закончился существующий внутри тебя чудесный мир вместе с тобой.
Мэрил Стрип прекрасно отобразила главу старейшин в виде спокойной, ответственной и всё решающей особы.
Фильм, утверждающий идею о том, что эмоции главнее порядка, что жизнь будет неполноценной, если лишить человека чувств, превратив его, по сути, в покорного, не имеющего права выбора раба, не содержит экшн сцен, он медленный, поэтому понравится только вдумчивому зрителю.