Где ты хочешь остаться?
Фильм с сильной философской нитью. Очень явной и не такой заезженной, как многие другие идеи – на первый взгляд. Настоящий срыв мозга – не советую смотреть, если нет настроения на психологические игры. Фильм, который хочется пересмотреть несколько раз – не просто из-за того, что он непонятен, а из-за того, что авторы сделали его максимально непредсказуемым, не уничтожив при этом прошлую работу. То есть, он непредсказуем не из-за того, что зритель ждал одного – а его раз, и обманули, подсунув...
Читать полностью
Фильм с сильной философской нитью. Очень явной и не такой заезженной, как многие другие идеи – на первый взгляд. Настоящий срыв мозга – не советую смотреть, если нет настроения на психологические игры. Фильм, который хочется пересмотреть несколько раз – не просто из-за того, что он непонятен, а из-за того, что авторы сделали его максимально непредсказуемым, не уничтожив при этом прошлую работу. То есть, он непредсказуем не из-за того, что зритель ждал одного – а его раз, и обманули, подсунув совершенную лажу. Работа, которая может произвести сильное впечатление, если зрителю повезёт оказаться на одной волне с ней.
Отрывистый сюжет постепенно объединяется в нечто цельное. Завидное и редкое ныне искреннее желание помочь ближнему оборачивается непростым приключением. В чём его сложность? История представлена так, что многие её относят к разряду «берд сумасшедшего». Тем не менее – зыбкий подтекст вроде бы прямо намекает на определённые явления. После просмотра хочется убрать всю шелуху, оставить только настоящее. Какая чушь – имидж, статус, крутизна, следование «ступеням жизни» просто для того, чтобы соответствовать чьим-то представлениям о мире. Жизнь – она такая. Да, можно выдумать море ценностей, которые основаны на том, что все считают допустимым. А на деле – нет в жизни идеала, ибо всё это высосанные из пальца миражи. Нужно смотреть фильм внимательнее и не принимать излишне прямо. Да, несмотря на своеобразную манеру отвращения к всему ненастоящему – фильм несёт определённые мысли. И не имеет смысла в печали сидеть у экрана после просмотра. Такое настроение значит, что Вы зря провели время у экрана. Не скажу, что «Останься» - это позитивное создание. Но и совсем впадать в тоску не стоит. Только ради этого снимать фильм – дело неблагодарное. Поэтому будем копать глубже.
Итак, отзывчивый психиатр нянчится с одним из пациентов, чтобы не дать ему покончить с собой. И делает это, вроде бы, абсолютно искренне – не из-за того, чтобы не брать на совесть грех или ещё чего-нибудь этакое. А скорее – из-за того, что действительно чувствует драматизм ситуации и необходимость своего вмешательства. Так уж получилось, что сама история с самоубийством построена на сказочном шаблоне – а именно, с числом три, ведь три дня отведено героям на приключения. А после просмотра остаётся это ощущение – что жизнь наша, настоящая жизнь состоит из урывков. И хорошо, если финал будет таким, что о желании не жить по фальшивым шаблонам не придётся сожалеть.
Трудно не заметить, как город становится собственностью автора фильма. Это – его отдельный персонаж. Его не смог бы заменить другой. Он – как один из отрывков, которые подобраны по определённым признакам. Не могу сказать, что именно такие фильмы надо смотреть. Всё же, он тоже соответствует определённым критериям, и к классике его навряд ли когда-то отнесут. Но игра с сознанием ведётся тонкая и затягивающая – смогут ли персонажи найти ту грань реальности, за которой всё обойдётся? И есть ли такая реальность – если мерить по нашим меркам? В сером недружелюбном городе сознание меняется – как тут удержаться от участия?