Хелен Келлер
«Последняя надежда» - это болливудский фильм Санджая Лила Бхансали. Главные роли в фильме исполнили Рани Мукерджи и Амитабх Баччан. «Последняя надежда» основана на истории жизни Хелен Келлер, в раннем детстве лишившейся слуха и зрения.
Идея создания данного фильма впервые появилась у режиссера еще 1995 году во время съемок фильма «Мир Музыки». Тогда он был сильно вдохновлен от изучения биографии Хелен Келлер. Режиссер посетил Институт Хелен Келлер, который специализируется на обучении детей,... Читать полностью
Идея создания данного фильма впервые появилась у режиссера еще 1995 году во время съемок фильма «Мир Музыки». Тогда он был сильно вдохновлен от изучения биографии Хелен Келлер. Режиссер посетил Институт Хелен Келлер, который специализируется на обучении детей,... Читать полностью
«Последняя надежда» - это болливудский фильм Санджая Лила Бхансали. Главные роли в фильме исполнили Рани Мукерджи и Амитабх Баччан. «Последняя надежда» основана на истории жизни Хелен Келлер, в раннем детстве лишившейся слуха и зрения.
Идея создания данного фильма впервые появилась у режиссера еще 1995 году во время съемок фильма «Мир Музыки». Тогда он был сильно вдохновлен от изучения биографии Хелен Келлер. Режиссер посетил Институт Хелен Келлер, который специализируется на обучении детей, оставшихся инвалидами. Большая часть фильма основана на его собственных наблюдениях за отношениями между профессорами и студентами в институте. Кроме того, режиссер изучил биографию глухонемого пианиста Джеральдина Лохорна.
Интересно и то, что первоначально режиссер планировал снять низкобюджетный фильм на английском и хинди, чтобы разнообразить свою деятельность после выхода многобюджетной картины «Девдас».
По словам самого режиссера, он с самого детства был большим поклонником творчества Амитабха. Ему удалось снять кумира в своем фильме после того, как Баччан посмотрел фильм «Навеки Твоя» и обратился к режиссеру с предложением своей кандидатуры участвовать в одном из его проектов, но только в качестве актера главной роли. Когда режиссер впервые обратился к Рани Мукерджи, то она долго не могла дать конкретный ответ, так как считала, что работа может быть слишком сложной для нее.
Актеры и съемочная команда испытали множество трудностей во время съемочного процесса. Правительство страны долгое время не давало согласия на проведение съемок, постоянно задерживая создание картины. Кроме того, в Мумбаи случился пожар. Огонь повредил декорации и костюмы. Режиссер был вынужден переснять многие сцены.
После выхода фильм получил преимущественно положительные отзывы, как со стороны общественности, так и от критиков. Ричард Корлисс, известный как дин из ведущих кинокритиков журнала «Time» назвал фильм одним из лучших проектов 2005 году и поставил его на пятое место в своем топе. Кроме того, фильм был отмечен целым рядом наград и номинаций, что совершенно не удивляет.
Что касается сюжета, то фильм начинается с того, как слепая и глухая женщина Мишель приходит в больницу, чтобы навестить своего учителя Девраджа, страдающего болезнью Альцгеймера. После этого в картине начинаются флешбэки, рассказывающие о развитии отношений Девраджа и Мишель.
Мишель было всего восемнадцать месяцев, когда из-за скарлатины она потеряла слух и зрение. Из-за отсутствия хорошего воспитания к восьми годам она стала неуправляемым и грубым ребенком. Родители, отчаявшись, решили пригласить Девраджа Саха, в надежде на то, что ему удастся усмирить нрав девочки. Однако Деврадж страдает алкоголизмом и испытывает сильное разочарование жизнью.
Он пытается обучить девочку читать шрифт Брайля и общаться с людьми с помощью тактильного языка. Временами он использует грубые и очень резкие методы, которые вызывают неодобрение отца девочки. Отец Мишель приказывает Сахаю уехать, но тот в тайне остается в доме на протяжении двадцати дней, в то время как Пол (отец Мишель) находится в отъезде.
За этот период учителю удается достичь успехов в обучении девочки, но он не может добиться своей основной цели: Мишель обязана понять, что у каждого предмета есть свое название. Раздраженный поведением Мишель, Деврадж кидает ее в фонтан. Внезапно она осознает, что определенные прикосновения к руке значат «вода», и с точностью повторяет их.
Много лет спустя зритель видит повзрослевшую Мишель, которая оканчивает школу и пытается получить степень бакалавра в области гуманитарных наук. Однако она постоянно терпит неудачу.
«Последняя надежда» получился действительно сильной картиной, повествующей о стороне жизни, которую мы часто не замечаем.
Идея создания данного фильма впервые появилась у режиссера еще 1995 году во время съемок фильма «Мир Музыки». Тогда он был сильно вдохновлен от изучения биографии Хелен Келлер. Режиссер посетил Институт Хелен Келлер, который специализируется на обучении детей, оставшихся инвалидами. Большая часть фильма основана на его собственных наблюдениях за отношениями между профессорами и студентами в институте. Кроме того, режиссер изучил биографию глухонемого пианиста Джеральдина Лохорна.
Интересно и то, что первоначально режиссер планировал снять низкобюджетный фильм на английском и хинди, чтобы разнообразить свою деятельность после выхода многобюджетной картины «Девдас».
По словам самого режиссера, он с самого детства был большим поклонником творчества Амитабха. Ему удалось снять кумира в своем фильме после того, как Баччан посмотрел фильм «Навеки Твоя» и обратился к режиссеру с предложением своей кандидатуры участвовать в одном из его проектов, но только в качестве актера главной роли. Когда режиссер впервые обратился к Рани Мукерджи, то она долго не могла дать конкретный ответ, так как считала, что работа может быть слишком сложной для нее.
Актеры и съемочная команда испытали множество трудностей во время съемочного процесса. Правительство страны долгое время не давало согласия на проведение съемок, постоянно задерживая создание картины. Кроме того, в Мумбаи случился пожар. Огонь повредил декорации и костюмы. Режиссер был вынужден переснять многие сцены.
После выхода фильм получил преимущественно положительные отзывы, как со стороны общественности, так и от критиков. Ричард Корлисс, известный как дин из ведущих кинокритиков журнала «Time» назвал фильм одним из лучших проектов 2005 году и поставил его на пятое место в своем топе. Кроме того, фильм был отмечен целым рядом наград и номинаций, что совершенно не удивляет.
Что касается сюжета, то фильм начинается с того, как слепая и глухая женщина Мишель приходит в больницу, чтобы навестить своего учителя Девраджа, страдающего болезнью Альцгеймера. После этого в картине начинаются флешбэки, рассказывающие о развитии отношений Девраджа и Мишель.
Мишель было всего восемнадцать месяцев, когда из-за скарлатины она потеряла слух и зрение. Из-за отсутствия хорошего воспитания к восьми годам она стала неуправляемым и грубым ребенком. Родители, отчаявшись, решили пригласить Девраджа Саха, в надежде на то, что ему удастся усмирить нрав девочки. Однако Деврадж страдает алкоголизмом и испытывает сильное разочарование жизнью.
Он пытается обучить девочку читать шрифт Брайля и общаться с людьми с помощью тактильного языка. Временами он использует грубые и очень резкие методы, которые вызывают неодобрение отца девочки. Отец Мишель приказывает Сахаю уехать, но тот в тайне остается в доме на протяжении двадцати дней, в то время как Пол (отец Мишель) находится в отъезде.
За этот период учителю удается достичь успехов в обучении девочки, но он не может добиться своей основной цели: Мишель обязана понять, что у каждого предмета есть свое название. Раздраженный поведением Мишель, Деврадж кидает ее в фонтан. Внезапно она осознает, что определенные прикосновения к руке значат «вода», и с точностью повторяет их.
Много лет спустя зритель видит повзрослевшую Мишель, которая оканчивает школу и пытается получить степень бакалавра в области гуманитарных наук. Однако она постоянно терпит неудачу.
«Последняя надежда» получился действительно сильной картиной, повествующей о стороне жизни, которую мы часто не замечаем.