Любящая Мать
«Мой сын для меня» - это фильм французского режиссера Мартьяля Фужерона. Фильм стал лауреатом «Золотой раковины» и призером МКФ в Сан-Себастьяне.
Фильм открывается сценой, в которой сотрудники скорой помощи на носилках выносят тело. Рядом с машиной скоро стоит автомобиль сотрудников правоохранительных органов. Вокруг дома собираются зеваки, а голос за кадром, принадлежащий героине Мари Кремер, говорит, что она не знает, как до этого вообще могло дойти, как это могло случиться.
Жюльен...
Читать полностью
«Мой сын для меня» - это фильм французского режиссера Мартьяля Фужерона. Фильм стал лауреатом «Золотой раковины» и призером МКФ в Сан-Себастьяне.
Фильм открывается сценой, в которой сотрудники скорой помощи на носилках выносят тело. Рядом с машиной скоро стоит автомобиль сотрудников правоохранительных органов. Вокруг дома собираются зеваки, а голос за кадром, принадлежащий героине Мари Кремер, говорит, что она не знает, как до этого вообще могло дойти, как это могло случиться.
Жюльен – простой двенадцатилетний мальчик, который живет вместе со своими родителями и сестрой Сюзанной. Мать мальчика – строгая и властная женщина. Она любит своего сына и не желает мириться с тем, что он взрослеет и постепенно становится подростком. И чем старше он становится, тем больше мать проявляет себя как деспота. Женщина пытается контролировать все стороны жизни своего сына, начиная от рубашки, в которой он сегодня выйдет из дома, заканчивая запретами на то, что она считает не очень хорошим. Среди ее списка встречи с девушками, посещение дискотек и даже наличие карманных денег.
Отец мальчика – преподаватель в университете и все свое свободное время посвящает науке. Он – безмолвный свидетель происходящего в семьи. Он занял нейтральную позицию и не предпочитает вмешиваться в семейные дела, даже если это его касается. Такое игнорирование происходящих вещей только лишь ухудшает положение. Только лишь Сюзанна и бабушка мальчика осознают, что такая материнская любовь не доведет до добра. Встретив инакомыслие в вопросе методов воспитания сына, мать Сюзанны сразу же дает ей понять, что девушке пора задуматься о комнате в общежитии, а бабушке просто запрещает видеться с внуком.
Жюльен не согласен с таким положением вещей и решает пойти против воли своей матери.
В самую первую очередь стоит отметить актерский состав. Натали Бэй, исполнившая роль матери Жюльена, просто не может не впечатлить. Актриса вжилась в образ своего персонажа и продемонстрировала великолепную игру, не вызывающую никаких вопросов.
Оливье Гурме, исполнивший роль нейтрального и апатичного отца, оказался отличным выбором. Большую часть фильма он безмолвно созерцает происходящее и лишь несколько раз опрокидывает пару фраз. Все остальное – молчание. Молчание стало его судьбой. Несмотря на такую немногословную роль, актер мастерски выражает эмоции одним лишь взглядом.
Стоит отдать должное и режиссеру картины, который мастерски выстроил цепочку событий. Он смог придать картине саспенс настоящего психологического триллера, порождаемого попытками матери подчинить сына своей воле. Все это делает картину «Мой сын для меня» отличной психологической драмой с великолепным актерским составом и напряжением, которое присуще достойным триллерам.
В основе картины (как сюжетная линия) — взаимоотношения членов французской семьи, где на первом плане нездоровая любовь матери к своему маленькому сыну. Сначала, конечно, зритель наблюдает за действиями вполне обычной СЕМЬИ. Но нет. Увы, семья совсем не обычная. А ведь так зрителю хотелось назвать её «Семьей с большой буквы»… не выходит!
Маленький Жюльен (главный герой), его старшая сестра Сюзанна, отец-профессор, мама-домохозяйка и бабушка — основные действующие лица картины.
Всё происходит так, как происходило, может происходить и, как ни печально, будет происходить в любой другой, ничем не приметной семье с подобным составом. Жюльен ходит в школу, Сюзанна прилежная ученица, отец занят своими делами, бабушка только и живёт мыслью о том, какие у неё прекрасные внуки, мама… здесь повествовательная нить обрывается. Мать будто бы забыла про свою собственную жизнь, она мёртвой хваткой вцепилась в жизнь своего сына, а ведь в семье ещё есть дочь, помнит ли она о ней? Мне показалось, что нет…
В некоторых моментах фильма зритель перестаёт ощущать себя зрителем, он хочет протянуть руку помощи Жюльену. Но Жюльен понимает, что ему не спастись. Из этой бездны его не выманит даже собственная сестра, которая уезжает, на горе своему брату и на радость матери — теперь их ничто не разлучит, а главе семейства давно наплевать что на жену, что на сына.
Главная героиня (Натали Бэй) очень чётко подчёркивает свой образ. Она прорисовывает свои действия будто по своей безжалостной схеме.
В целом главная героиня сыграла на все сто, лишь изредка давая понять, что психика — очень хрупкая субстанция, черта, которую легко переступить.