Королева своей империи
Что можно показывать на экране почти три часа? Одна только эта мысль может заставить это смотреть. Вывод не очень утешительный: для того, чтобы снять психоделику, не нужно растягивать историю так усердно. Психоделические работы всегда интересны, особенно когда сразу не разберешь: то ли это дань направлению, а то ли просто бездарная работа, которую пытаются выдать за заумную. Многим нравится, когда создатель работы отчаянно верит, что у зрителя есть мозг, которым он пользуется. Но тогда ни о...
Читать полностью
Что можно показывать на экране почти три часа? Одна только эта мысль может заставить это смотреть. Вывод не очень утешительный: для того, чтобы снять психоделику, не нужно растягивать историю так усердно. Психоделические работы всегда интересны, особенно когда сразу не разберешь: то ли это дань направлению, а то ли просто бездарная работа, которую пытаются выдать за заумную. Многим нравится, когда создатель работы отчаянно верит, что у зрителя есть мозг, которым он пользуется. Но тогда ни о каких заплатках не может быть речи. А главное – если зритель сочтет, что это некачественный ход, можно сказать «Это психоделика, а вы балбесы и ничего не понимаете». Но у направления становится все больше поклонников. Зрителям надоело платить деньги только за то, чтобы посмотреть на раскрученных артистов.
В любом случае, даже не очень качественная лента принесет много загадок и вопросов. Иначе зачем это смотреть? К тому же, сновидения и фантазии – особенно свои собственные – это в большинстве случаев большой простор для обсуждений. Не скажу, что это добрый или просто умный фильм, но загадок тут хватит. Правда, не знаю, как кому, а мне просто не было интересно их разгадывать. Неоднозначная работа Дэвида Линча способна привести к буре размышлений. К однозначному решению прийти сложно. С одной стороны – очень жаль затраченного времени, и признать ленту дурацкой сложно. С другой – разобраться очень сложно, и сразу отнести картину к плохой нереально. Правда, можно пойти простым путем – громогласно объявить свое мнение и отказаться от объяснений.
Неприятно, что эту историю пытаются начать как сказку. Все же, в сказках в большинстве случаев персонажи дети, а тут дама с очевидным возрастным кризисом. К ней приходит другая дама, вываливает свое мнение, уходит, и начинается история. Наверное, это должно выглядеть мило. На самом деле, в жизни мы часто видим, как близкие люди пытаются выдавать желаемое за действительное и наоборот. Но на экране эту игру можно возводить до апофеоза. К тому же, такой фильм явно удобен, чтобы задействовать в нем побольше актеров. Что, вам кажется, что кто-то тут не очень к месту? Это же психоделика. Включите фантазию. Похвально желание продюсеров заняться благотворительностью и собрать большую актерскую группу.
Лента беспроигрышная. Дело не только в очевидном раздвоении личности персонажей или в том, что в качестве персонажа есть специалист по психологии. Может быть, финальные попытки объяснить зрителю, что он тут смотрел, не сразу понятны и кажутся неуклюжими. Может, даже имеет смысл пересмотреть ленту спустя еще какое-то время, чтобы разобраться. Этот фильм был явно сложен, потому что многочисленные психологические игры, которые тут происходят, сложно привязать к общей истории. Общее ощущение такое: зритель сидит и ждет, ждет, а потом радостно понимает, о, смотрите, у актера глаз дернулся! Или – о, лампочка зажглась! Только потом становится ясно, что в то время, пока ничего не дергалось и не зажигалось, нужно было думать. Такая вот завлекалочка. На мой взгляд, простецкие символы кажутся слишком заниженными, сравнение с кроликами – глупым, а комната с номером – неоднократно затасканной манерой уединиться в личной индивидуальности. Хотелось бы назвать эту ленту экспериментальной. Но, по-моему, чтобы издеваться над зрителем, нужно делать ленту очень качественной. Иначе это будет не насмешка над манерой ждать гламура вместо идеи, а просто насмешка. В общем, смотрите, думайте, а насколько близко принимать фильм к сердцу уже личное дело каждого. 9 из 10.
В любом случае, даже не очень качественная лента принесет много загадок и вопросов. Иначе зачем это смотреть? К тому же, сновидения и фантазии – особенно свои собственные – это в большинстве случаев большой простор для обсуждений. Не скажу, что это добрый или просто умный фильм, но загадок тут хватит. Правда, не знаю, как кому, а мне просто не было интересно их разгадывать. Неоднозначная работа Дэвида Линча способна привести к буре размышлений. К однозначному решению прийти сложно. С одной стороны – очень жаль затраченного времени, и признать ленту дурацкой сложно. С другой – разобраться очень сложно, и сразу отнести картину к плохой нереально. Правда, можно пойти простым путем – громогласно объявить свое мнение и отказаться от объяснений.
Неприятно, что эту историю пытаются начать как сказку. Все же, в сказках в большинстве случаев персонажи дети, а тут дама с очевидным возрастным кризисом. К ней приходит другая дама, вываливает свое мнение, уходит, и начинается история. Наверное, это должно выглядеть мило. На самом деле, в жизни мы часто видим, как близкие люди пытаются выдавать желаемое за действительное и наоборот. Но на экране эту игру можно возводить до апофеоза. К тому же, такой фильм явно удобен, чтобы задействовать в нем побольше актеров. Что, вам кажется, что кто-то тут не очень к месту? Это же психоделика. Включите фантазию. Похвально желание продюсеров заняться благотворительностью и собрать большую актерскую группу.
Лента беспроигрышная. Дело не только в очевидном раздвоении личности персонажей или в том, что в качестве персонажа есть специалист по психологии. Может быть, финальные попытки объяснить зрителю, что он тут смотрел, не сразу понятны и кажутся неуклюжими. Может, даже имеет смысл пересмотреть ленту спустя еще какое-то время, чтобы разобраться. Этот фильм был явно сложен, потому что многочисленные психологические игры, которые тут происходят, сложно привязать к общей истории. Общее ощущение такое: зритель сидит и ждет, ждет, а потом радостно понимает, о, смотрите, у актера глаз дернулся! Или – о, лампочка зажглась! Только потом становится ясно, что в то время, пока ничего не дергалось и не зажигалось, нужно было думать. Такая вот завлекалочка. На мой взгляд, простецкие символы кажутся слишком заниженными, сравнение с кроликами – глупым, а комната с номером – неоднократно затасканной манерой уединиться в личной индивидуальности. Хотелось бы назвать эту ленту экспериментальной. Но, по-моему, чтобы издеваться над зрителем, нужно делать ленту очень качественной. Иначе это будет не насмешка над манерой ждать гламура вместо идеи, а просто насмешка. В общем, смотрите, думайте, а насколько близко принимать фильм к сердцу уже личное дело каждого. 9 из 10.