Тюрьма – это драки, мат и убийства.
Джонатан Ассер, ранее работавший тюремным психологом, написал сценарий, который вдохновил режиссёра Макензи Дэвида («Бабник», «Безумие», «Молодой Адам») на создание данного кинофильма. У Макензи это уже девятая полнометражная кинокартина.
Эта кинолента рассматривает достаточно серьёзную тему: содержание преступников в английских тюрьмах, а также тему отцов и детей, в частности отца и сына, которые оба оказались в тюрьме, причём в одной и той же.
В демонстрируемой криминальной тюремной драме...
Читать полностью
Джонатан Ассер, ранее работавший тюремным психологом, написал сценарий, который вдохновил режиссёра Макензи Дэвида («Бабник», «Безумие», «Молодой Адам») на создание данного кинофильма. У Макензи это уже девятая полнометражная кинокартина.
Эта кинолента рассматривает достаточно серьёзную тему: содержание преступников в английских тюрьмах, а также тему отцов и детей, в частности отца и сына, которые оба оказались в тюрьме, причём в одной и той же.
В демонстрируемой криминальной тюремной драме огромное количество мата, что просто уши в трубочку от него сворачиваются, и много сцен насилия. И состоит кинолента из таких странных диалогов, что я, сколько не старалась вникнуть, многого не разобрала и не поняла.
Сюжет крутится вокруг Эрика Лава, исполняет которого Джек О’Коннелл. Ему девятнадцать лет и перевели его в тюрьму для взрослых, где отбывал свой пожизненный срок его отец Невилл, которого играет Бен Мендельсон. Невилл в тюрьме завоевал авторитет. Эрик в последний раз видел отца, когда ему было только пять лет. И, как мне показалось, именно то, что в тюрьме оказался его отец, стало детонатором его неистовства. Эрик стал всех подряд избивать и калечить, и драки эти были на протяжении всего фильма. И вообще совершенно не было понятно, из-за чего затевались драки. Одни заключённые Эрика бьют, другие его защищают. А почему – поди разбери! Разговоры перед этими драками были непонятными, состояли из обрывочных фраз, предложения не договаривались, посредине где-то заканчивались, и состояли из грязного потока нецензурных слов. Вероятно, смысл кроется в этих многоэтажных матах, но я мало знакома с матом, и всё, что происходило в фильме, для меня было просто бессмысленным хаосом. Сценарист слишком увлёкся тюремным сленгом, поэтому диалоги и монологи для людей далёких от преступного мира, остаются непонятными. Понять происходящее, наверное, смогут преступники, сидевшие в тюрьме, и обслуживающий персонал вместе с тюремным психологом Ассером, который написал такие бредовые монологи и разговоры. Обычный зритель из-за непонимания начнёт раздражаться и негодовать, видя бесконечные драки и слыша нескончаемый мат. С трудом и больше догадалась, чем поняла, и пришла я к выводу, что Эрик не может контролировать свой гнев, и, постоянно устраивая драки, хочет внимание отца к себе привлечь, вроде как показать ему свою силу.
Не знаю, может сильной половине человечества и понятен будет фильм, и даже в восторге будут от мата и драк, только вот женской половине вряд ли просмотр этого фильма доставит удовольствие. А я лично постоянно порывалась выключить этот сумбурный, занудный и слишком, как показалось, гиперболизированный фильм, только всё же досмотрела до конца, потому что хотела узнать, убьют ли этого буйно помешанного Эрика или, может, убьют его отца.
Но, посмотрев фильм, я всё же не поняла, как к Эрику этому относится? Жалеть его надо бы как, ведь он все годы никому не нужен был, отец в тюрьме, мать неизвестно где, а ней здесь ни слова не сказано. Но не один же он рос без отца и, наверное, с плохой матерью, много на свете растёт таких мальчиков, но не все из них вырастают зверёнышами, невероятно жестокими, как Эрик. И жалеть парня, уже убившего человека, а в тюрьме пытающегося самоутвердиться, стать авторитетом, избивая и калеча других, не получается. Да и вообще я не люблю, боюсь и сторонюсь злых людей, не умеющих справляться с гневом. Да здесь и сочувствовать даже непонятно кому надо. Ведь здесь сидят садисты и уголовники.
Ещё я долго понять не могла про группу, в которую пытался Эрика втянуть отец, потому что на собраниях в этой группе невозможно было понять, что же они обсуждают. Все разговоры сводились к похабщине и обязательно дракой заканчивались.
Джек О’Коннелл ( «Несломленный», «Райское озеро», «Молокососы») с ролью Эрика справился отлично, сыграл сверхэмоционально, показал правдиво и жестокость, и необузданность этого брутального молодого убийцы.
И Бен Мендельсон («Ограбление Казино», «Место под соснами») тоже правдоподобно отразил опасного рецидивиста Невилла, гомосексуалиста старого, который попытался в тюрьме воспитывать сына.
Только вот любви между отцом и сыном я не заметила, только лишь в финальных кадрах вроде появилось между ними что-то похожее на родственные чувства. Видимо, любовь слишком уж была глубоко в них погружена, что только в финале из глубины этой вырвалась наружу.
В фильме музыки не было, и это правильно. Какая музыка должна сопровождать эти драки бесконечные?
Фильм непонятный во многом, лишь доказывающий, что тюрьма – это сплошное насилие, что здесь могут и избить, и убить из-за пустяка.
И почему это заключённые по тюрьме свободно разгуливают, родственникам звонят, охранников избивают, имеют такие вещи, которыми легко можно убить и себя, и любого другого заключённого, и даже кого-нибудь из охранников?!
Фильм финальной душераздирающей сценой пытается показать зрителю, что и у жестоких убийц сохраняются глубоко в душе родственные тёплые чувства.
Суровая кинокартина, конечно, предназначена в основном для аудитории мужской, а сентиментальным романтичным женщинам она не доставит удовольствия.