Нелёгкое вживание в роль.
«Зильс-Мария» - это одно из тех кинопроизведений, которое надо называть не фильмом, а картиной, потому что режиссёр Ольвье Ассайас не снял, а любовно прорисовал все неспешные действия, превосходные пейзажи, разнообразные, интересные диалоги талантливых актёров.
Самая талантливейшая актриса Жюльет Бинош, которая остаётся даже в зрелом возрасте неповторимо прекрасной, играет роль Марии. Мария тоже немолодая актриса, у которой удачная карьера началась после того, как она сыграла в пьесе «Змея...
Читать полностью
«Зильс-Мария» - это одно из тех кинопроизведений, которое надо называть не фильмом, а картиной, потому что режиссёр Ольвье Ассайас не снял, а любовно прорисовал все неспешные действия, превосходные пейзажи, разнообразные, интересные диалоги талантливых актёров.
Самая талантливейшая актриса Жюльет Бинош, которая остаётся даже в зрелом возрасте неповторимо прекрасной, играет роль Марии. Мария тоже немолодая актриса, у которой удачная карьера началась после того, как она сыграла в пьесе «Змея Малои» роль молоденькой Сигрид, которая соблазнила свою начальницу Элену, потом бросила её, в результате начальница покончила с собой.
Мария отправляется на церемонию к автору этой пьесы, который долгое время жил в уединённом месте затворником, но по дороге узнаёт о его смерти.
И с этого момента у неё начинается путь к другой себе, новой.
На церемонии, превратившейся, по сути, в поминки, Марии молодой режиссёр (Ларс Эйдингер), предлагает сыграть роль Элены, жертвы соблазнения, в его фильме по пьесе «Змея Малои».
И Мария вдруг понимает, что время её прошло, что теперь дерзкую, молодую соблазнительницу будет играть новая Сигрид (Хлоя Грейс Морец).
Уединившись, Мария начинает репетировать роль зрелой женщины. Ей помогает Валентина ( Кристен Стюарт), читающая слова Сигрид.
И вот тут и начинается настолько интересное зрелище, которое просто безумно завораживает, заставляет вслушиваться в их разговор, ловить все нюансы их общения. Марии трудно вжиться в образ Элены, Валентина порой даже злиться, они спорят, ведут разговоры о чувствах, и иногда даже непонятно, говорят они свои слова или реплики из пьесы.
Просто потрясает игра Жюльетт Бинош. Она так естественно передаёт эмоции, переживаемые Марией Эндерс. Особенно интересно Жюльет передаёт отношение Марии к роли Элены. Она превосходно передаёт неприятие Марией многих реплик, фраз, которые должна произносить Элена, влюблённая в Сигрид. Да и вообще видно её критическое отношение к лесбийской любви, её отвержение этого греховного чувства. Вот тут-то и понимаешь, как порой трудно приходиться артистам переступать через себя, преодолевать своё недовольство, и, несмотря на то, что артист против таких отношений, ему всё равно приходится вживаться в эту роль и играть так, как это нужно по сценарию, даже если это чуждо тебе, совсем не твоё.
Не менее впечатляюще сыграла и Кристен Стюарт Валентину.
Этот фильм – это в основном игра двух актрис: Кристен Стюарт и Жюльетт Бинош.
И это представлено так интересно, они разговаривают настолько естественно, так талантливо играют, что просто невозможно оторваться от экрана, потому что не хочешь пропустить ни одной реплики, ни одного их взгляда, ни одной улыбки.
Ну и, разумеется, прелестная Хлоя Грейс Морец очарует всех зрителей, она так хороша в этом фильме.
Этот удивительный фильм очень интересный и красивый, поэтому призываю посмотреть его.
Тут нет драм или ярких поворотов сюжета, все происходит плавно и размеренно, однако есть запоминающиеся и забавные детали, яркие герои и смысл.
Жюльет Бинош, о которой читатель имеет возможность прочесть лестные отзывы чуть ниже, запомнилась мне по работе в кинофильме "Космополис" Дэвида Кроненберга -- вполне натуралистичное воплощение образа престарелой бляди с характером. Команда, осуществлявшая кастинг к "Космополису", сработала хорошо. С другой стороны, только предположение, джентльмены, иногда артистам хорошо удаются образы, в которых они изображают, собственно, себя.
В целом же, картина смотрибельна, понятно, что имел в виду автор, как понятно также и то, что вместо того, что он имел в виду, если присмотреться, получилась мастурбация.
Признаться, в начале я его не поняла. Предположила, что отношения героини и её помощницы через чтение сценария и философские рассуждения скатятся к интрижке. Это было бы невероятно банально. Но ближе к финалу глаза на истинный смысл раскрылись: это всё о времени, даже не возрасте (что тоже было очевидно), именно о времени. Актриса в некоторой степени закольцовывает себя, вернувшись к пьесе, в которой играла десятилетия назад. Только теперь ей дан более возрастной персонаж. И тот текст, родной, давший старт карьере, теперь читается иначе, идёт с трудом. Но перелом обязательно наступит, когда Мария сможет принять себя в новых условиях и рамках.