Кто над кем властвует?
Сразу же после создания первого компьютера появилась мысль, что человек скоро сможет создать и искусственный интеллект. И, конечно, тут же возникло беспокойство: а вдруг этот разум искусственный станет выше человеческого и само человечество уничтожит. Тут же стали появляться фантастические произведения на эту тему, и фильмы выходить. Так в 1968 вышла картина «2001: Космическая Одиссея» снятая Стенли Кубриком, в котором зрителя убеждали, что компьютер превратиться может в хладнокровного врага....
Читать полностью
Сразу же после создания первого компьютера появилась мысль, что человек скоро сможет создать и искусственный интеллект. И, конечно, тут же возникло беспокойство: а вдруг этот разум искусственный станет выше человеческого и само человечество уничтожит. Тут же стали появляться фантастические произведения на эту тему, и фильмы выходить. Так в 1968 вышла картина «2001: Космическая Одиссея» снятая Стенли Кубриком, в котором зрителя убеждали, что компьютер превратиться может в хладнокровного врага. Позже появилось и много других фильмов, в которых показывались различные виды угрозы, которые может причинить человеку искусственный разум. Это было и в фильме «Бегущий по лезвию бритвы», и в «Терминаторе», и в «Матрице».
Долгие годы работавший сценаристом Алекс Гарленд («Пекло», «28 дней спустя»), написал ещё один прекрасный сценарий и снял по этому сценарию фильм «Из машины». И этот фильм уже относят к самым лучшим фантастическим картинам.
В этом фильме рассказывается о Калебе (Донал Глисон), скромном программисте, выигравшим в лотерею, которую проводил Нэйтан (Оскар Айзек), глава компании, где и работал Калеб. И теперь Калеб имеет право полететь к самому Нэйтану в его поместье, расположенное в горах, чтобы познакомиться с теми инновационными системами, которые Нэйтан разрабатывает в лаборатории, что находится в этом поместье. И каково же было изумление Калеба, когда он, зайдя в лабораторию, скрытую от глаз людских, увидел восхитительное творение Нэйтана – Аву (Викандер Алисия), искусственный интеллект в образе красавицы-девушки. Оказывается, Калеб нужен для того, чтобы Аву протестировать используя тест Тьюринга, и, таким образом, узнать, может ли Ава самостоятельно мыслить или она всего лишь компьютер с огромным объёмом знаний.
Эта чудесная картина является настоящей фантастикой. И когда смотришь её, то настолько всё здесь сделано хорошо и правдоподобно, что совершенно ни на миг не приходит сомнение в том, что это всё происходит на самом деле.
В фильме показан один из вариантов того, что может случиться, если талантливейший учёный решит стать самим Богом-создателем. Здесь доказывается, что пока ещё никто из конструкторов-учёных предугадать поведение созданного им в лаборатории существа, обладающего искусственным разумом, не способен. А что если это умное существо окажется слишком свободолюбивым и не захочет, чтобы им управляли, манипулировали, ограничивали его свободу действий? А вдруг оно само научится управлять человеком, его создавшим, и из под контроля создателя выйдет?
В фильме не только режиссура и сценарий отличные, но и игра артистов тоже своей естественностью делают фильм увлекательным и захватывающим зрелищем.
Калеба актёр Донал Глисон представил замкнутым, каким-то неуверенным молодым человеком, хотя он имеет высокие интеллектуальные способности. Парень, не задумываясь о последствиях, ввязывается с энтузиазмом в необычные эксперименты. В исполнении Донала зритель видит симпатичного умного юношу, которому тут же начинаешь сопереживать и сочувствовать.
Артист Айзек Оскар сыграл Нэйтана, этакого эксцентричного гениального учёного, к тому же очень богатого, обладающего сложным противоречивым характером. Он может быть и другом, но и тут же показать, что он твой начальник, который не терпит неповиновения. Он, обладая миллиардами, позволяет себе всё: и напиваться, и танцевать, и сутками не выходить из лаборатории, работая до изнеможения. Нэйтан такой удивительный компьютерный гений, такой непонятный, что даже сообразить до конца невозможно, что же делать, им восхищаться или возмущаться надо.
Восхитительная Викандер Алисия создала Аву рассудительной, загадочной, игриво соблазнительной девушкой-роботом, которую невозможно было понять, так хитро она себя вела. Она может делать всё, что и человек, но вот то, как она поступила с Калебом, доказывает, что она всё же бездушная машина, хотя до конца понять её сущность было невозможно.
Хотя в этой фантастической драме нет экшена, она состоит в основном из разговоров, но диалоги настолько интересные, что слушаешь их с удовольствием, а потом после просмотра ещё и размышляешь над ними. И в фильме такие сюжетные повороты неожиданные, что он совершенно непредсказуемый.
Картина преподносит мысль, что вряд ли можно достичь человеку взаимопонимания с искусственным разумом, которого он сам же и создаст.
Несмотря на отсутствие в фильме динамики, смотрится он с увлечением, с переживанием, и, вероятнее всего, всем любителям интеллектуальной, элегантной, стильной фантастики, причём доставляющей острые ощущения, он понравится.
Во-первых, я всю эту эстетику понимаю. Ну, многие значит понимают.
И Поллок над камином - спасибо большое, да, очень хорошо.
Джексон Поллок это как бы показатель.
И женщины, включая Алисию Викандер. Все говорили Алисия Викандер, такое ощущение, что это само по себе вызывало у людей оргазм. Алисия Викандер. Не совсем Натали Портман, но лучше. Вот, Алисия Викандер. А у вас Алисии Викандер в подвале нет. А у меня есть, как бы говорит режиссёр.
Природка. Брутализм, не брутализм, минимализм, не минимализм, но какая-то модная архитектура.
Оскар Айзек. Мечта. Хипстер на стероидах.
Дальше, что-нибудь вроде "эээ, Дэвид Чалмерс, ээээ, и его теория P-зомби..."
Ракурс.
Природка.
Беспощадный Оскар Айзек. И этот, студент перед ним.
"А сознание не более чем автономно-генерируемая виртуальная модель на биологическом субстрате..."
Поллок.
Девушки-роботы изнывают.
Алисия Викандер.
"А что если речь всего лишь автономный конструкт, не принадлежащий нам полностью, а мы принадлежим речи..."
Смузи.
Поллок.
Камин.
"Теорема Гёделя о неполноте..."
Природа.
Алисия Викандер.
Ох, как это всё эстетично.
"А что если искусственный интеллект захватит мир, но мы этого не поймём, потому что наше сознание уже будет само инкорпорировано внутри искусственного интеллекта..."
Оскар Айзек светится и торжествует.
Щебет птиц. Пение цикад. Сказка.
В общем...
Режиссёр - это Оскар Айзек.
Мы - это студент.
А Алисия Викандер, попнаучная TED-болтовня, и домик в лесах - это как бы такая приманка.
И режиссёр ловит нарциссический кайф. Он, Гарланд, дядька в годах, а тут встрепенулся, годы уходят, что-то мои прорывные фильмы подзабыли, а я-то был-то король передовой фантастики про зомбарей и всякую муть, и все говорили, что это круто. Хочу ещё. Надо снять. Вот вам это, смотрите, какой я, тему-то какую зацепил. А поскольку Алисия Викандер, то все молчат. Думают, вон какую, в клетку-то свою посадил. Клюнут или не клюнут? Скажут, что это псевдоинтеллектуальная мура с ништяками, выдающая себя за крутое кино, или не скажут? Вот это и правда главный тест на наличие сознания, за это режиссёру спасибо, красиво.
8/10.
Как по мне, Киборг Ava бездушна, потому и безгранична в своей жестокости, апатичности, безжалостности и т.д., равно как и в своей красоте, нравственности, интеллекте, искренности и т.д.. Именно душа определяет те самые границы по всем направлениям в каждом из нас и делает нас людьми. Без нее все это не больше чем игры в имитацию.