Ребёнок в теле робота.
В Южной Африке полиция для окончательной ликвидации преступности закупает роботов полицейских, у которых броня ручным оружием не пробивается.
Три бандита в отместку похищают Деона Уилсона (Дев Патель), создателя этих машин, и требуют от него для них сделать пульт, с помощью которого они смогут роботов отключать дистанционно. Но Деон объясняет им, что такое устройство создать невозможно, но, для того чтобы преступников задобрить, он им предлагает последнюю свою разработку: в память робота,...
Читать полностью
В Южной Африке полиция для окончательной ликвидации преступности закупает роботов полицейских, у которых броня ручным оружием не пробивается.
Три бандита в отместку похищают Деона Уилсона (Дев Патель), создателя этих машин, и требуют от него для них сделать пульт, с помощью которого они смогут роботов отключать дистанционно. Но Деон объясняет им, что такое устройство создать невозможно, но, для того чтобы преступников задобрить, он им предлагает последнюю свою разработку: в память робота, который повреждён в перестрелке, записан искусственный интеллект, ничего ещё пока не знающий и не умеющий делать, но способный научиться быстро чему угодно. Преступники начинают обучать робота Чаппи, так они назвали нового своего члена банды, гангстерским понятиям и замашкам. И в это же время конкурент Деона Винсент Мур (Хью Джекман), бывший военный, собирается проект полицейских роботов саботировать для того, чтобы путь расчистить для своих боевых телеуправляемых машин, которые вооружены бомбами кассетными и пулемётами.
Нил Бломкамп, выходец из ЮАР, после не совсем удачного фильма с эпической фантастикой «Элизиум: Рай не на Земле» снял скромную, но всё же научно-фантастическую кинокартину «Робот по имени Чаппи», которая в памяти вызывает сразу же популярные фильмы 1980-х годов: «Короткое замыкание», «Робот-полицейский», «Терминатор». «Робот по имени Чаппи» дань уважения отдаёт всем этим фильмам, и даже порой их откровенно копирует. «Лось», например, - это, по сути, усовершенствованный ED-209 из фильма «Робот-полицейский». Он на ступеньках не спотыкается, потому что умеет летать, им управляет не интеллект искусственный, а человек в нейрошлеме, а его вооружение подходит больше для действий боевых, а не для перестрелок уличных. Но если две машины поставить рядом, то их очень легко можно спутать. И это, конечно, не делает чести Бломкампу. Для Чаппи надо было придумать более оригинального противника, а не клонированного.
Бесспорно робот Чаппи – это лучшая часть фильма. Ребёнок маленький внутри боевой машины он сочетает энтузиазм и обаяние наивного мальчика с мощью и технической изощрённостью полицейского робота. Он заблудиться не может, так как GPS встроен в него, но он и понять не может, почему гангстером быть не так и круто, как в этом убеждает его «папа»-бандит. Но надо вспомнить, что в Африке есть не только дети-преступники, но и дети-солдаты, и тогда понятно становится, что фильм, зрителям, не читая мораль, напоминает завуалировано о стоящих кошмарных и вполне реальных проблемах. Чаппи за считанные дни превращается из добродушного и нежного трусишки в жесткого терминатора. А сколько требуется времени, чтобы из ребёнка сделать солдата, если всучить ему «Калашников» и воевать отправить?
Хотя броня титановая, мышцы стальные и лицо-дисплей Чаппи делают не похожим совершенно на человека, но кинолента не даёт забыть ни на минуту, что это большой ребёнок, манипулируют которым взрослые иногда из хороших, но чаще из плохих побуждений. И Чаппи наибольшую симпатию вызывает, когда он пытается своим умом думать и делать то, что нужным считает он, а не «родители» его. Но, впрочем, робот этот всегда симпатичен, даже когда водителей выбрасывает из дорогих машин, так как «папа» его убедил, что люди эти украли у «папы» все эти шикарные автомобили. К тому же, Чаппи замечательно анимирован, просто поверить невозможно, что это не человек, одетый в костюм робота, и не настоящий робот, а только лишь существо, нарисованное на компьютере. Очень впечатляют также и экшен-сцены, хотя их и не очень много, в триллерах фантастических обычно бывает, но зато они драматичные, энергичные, разборчивые, полностью противоположные скучному мельтешению в фильме «Восхождение Юпитер». Смотрится особенно круто, конечно, бой с «Лосем», где, кроме двух роботов, участвуют и группировки бандитские, враждующие между собой.
Хью Джекман, который здесь играет редкую для него роль злодея, и Дев Патель, и Сигурни Уивер в роли главы фирмы, в которой работают Мур и Уилсон, подобраны удачно, подходят к этим ролям и справляются с ними очень хорошо. Артисты, исполняющие второстепенные роли, преимущественно колоритные бандитские роли, тоже вполне на своих местах, и играют прилично. А вот приглашённые на роли «мамы» и «папы» Чаппи участники южноафриканской группы Die Antwoord Йоланди и Ниндзя изображают бандитов не очень правдоподобно, как-то даже смехотворно. Причём на экране они оба в своих клиповых нарядах и сценическом гриме, саундтрек состоит наполовину из их музыки, поэтому выглядят они не как герои фильма, а как известные поп-звёзды, заглянувшие сюда, чтобы прорекламировать очередной свой релиз.
Фильм «Робот по имени Чаппи» покоряет обаянием героев, а когда они стрелять начинают, то хочется, чтобы сражения эти подольше длились, потому что они смотрятся напряжённо и эффектно.