Отвергнутые обществом
«Нелюбимые» - это телевизионный драматический фильм, созданный совместными усилиями кинематографистов Франции и Бельгии. Режиссером фильма выступил бельгийский актер, режиссер и сценарист Гарри Клевен. Клевен наиболее всего известен по своим актерским работам, однако нельзя забывать и его режиссерских работах. Свой путь в качестве режиссера он начал в 1990 году, сняв короткометражный фильм «Sirens». В 1993 году он дебютировал в полном метре с комедийной картиной «Абракадабра», и с конца...
Читать полностью
«Нелюбимые» - это телевизионный драматический фильм, созданный совместными усилиями кинематографистов Франции и Бельгии. Режиссером фильма выступил бельгийский актер, режиссер и сценарист Гарри Клевен. Клевен наиболее всего известен по своим актерским работам, однако нельзя забывать и его режиссерских работах. Свой путь в качестве режиссера он начал в 1990 году, сняв короткометражный фильм «Sirens». В 1993 году он дебютировал в полном метре с комедийной картиной «Абракадабра», и с конца девяностых стал снимать фильмы для телевидения. Среди его телевизионных работ большего успеха добились фильмы «Двуличие» (2005) и «Нелюбимые» (2007). Именно эти две работы на данный момент получили наибольшее признание среди всех работ режиссера среди критиков и общественности.
С самых первых минут фильм «Нелюбимые» демонстрирует яркие краски, радость, смех, надежды и первую влюбленность. Именно в таком состоянии и настроении зритель видит юность во время демонстрации первых эпизодов фильма. В центре событий находится Сильвия, молодая, счастливая и беспечная героиня. Она еще не знает, как мало нужно, чтобы полностью разрушить жизнь. Она не виновата, как и не виноват молодой человек, который стремился украсть ее первый поцелуй. Никто не думал, к чему может привести эта безобидная сцена. Так Сильвия попадает в приют «Доброго пастыря», где девушки и женщины должны спасать свои души. Стены этого места, в которых главная героиня чувствует себя грешницей, сильно контрастируют с комнатой, полной радости, счастья и веселья, в которой она находилась некоторое время назад.
Приют стал тюрьмой не только для молодых пленниц, но и для их надзирателей. Пленницы видят прутья и стены, они хотят свободы. Они все еще помнят свою свободную жизнь. Но их держат как птиц в клетках. Надзирательницы же уже ни к чему не стремятся. Они закованы в стенках своего сознания. Они несвободны, но не могут этого осознать. Они носят этот «приют» внутри себя. Но никому не нужны не только пленницы, но и надзирательницы. Никто не ждет эти покинутые души за пределами этого заведения.
Существование подобных мест можно назвать печальной страницей в человеческой истории. Люди, отвергнутые обществом, не могут найти свое место. Атмосфера «Доброго пастыря» отнюдь не наполнена добром, любовью и умиротворением. Здесь царит диктатура, агрессия, напряжение и страх. Нарушение прав грозит не только публичным унижением, но еще и несколькими сутками в темном сыром подвале без еды. Здесь нельзя жаловаться и плакать. Здесь все Нелюбимые.
Тут-то и начинается экстренное взросление девочки. Атмосфера «пастыря» вовсе не наполнена любовью и умиротворением, здесь царит напряжение, обида и диктатура монахинь, не знающих жалости к воспитанницам. Нарушение правил грозит публичным унижением или еще хуже — карцером, несколько суток в темном, сыром подвале без нормальной еды должны выбить дурь из глупых девичьих голов.
Руки держать только над одеялом, переодеваться под простыней, не жаловаться и не плакать.
Надо ли говорить, что подобные условия не воспитывают в девушках любовь к Господу, а лишь ненависть к нему? С каждым днем Сильви чувствует, как умирает светлая девочка внутри неё, как сердце становиться холодным и жестоким. Ей уже не жаль ни себя, ни других воспитанниц пастыря, она не мечтает и не надеется. Единственное чувство, которое остается в её душе — это ненависть к этому месту и всему, что его наполняет.